Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I Актуализация знаний
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальные задания. |
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу. -Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Дайте себе установку на успех! | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |
4. Фронтальная работа. | – Проведем математическую разминку. Как думаете, зачем нам это нужно? - Считайте быстро и точно: .На доске записаны числовые выражения. Найдите их значения. 13 - 7 | 3 + 7 | 8 + 6 | 16 - 8 | 18 - 6 | 7 + 9 |
|
|
| – Заканчивайте работу. Теперь проверим, называйте результаты каждого выражения, а я буду прикреплять их на доску в ряд. Если вы все вычислили верно, у нас получится слово, (на карточках с ответами написаны буквы). Прочитайте, что за слово получилось. |
|
|
|
|
| – Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? ( Показываю шахматные фигуры, геометрические). |
|
| - Как вы думаете, не случайно появилось это слово на доске? О чём будем говорить сегодня на уроке? – Как вы думаете, о каких фигурах мы будем говорить? Какие фигуры изучаем мы на уроках математики? |
|
| На доске появляются слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ и набор плоских фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям (по цвету, форме и размеру).
|
|
II Формулирование нового знания (узнаём новое)
| Постановка цели урока – Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о геометрических фигурах. А разве вы о них не знаете? - Значит, какая наша цель будет? - Узнать что-то новое о фигурах. – Внимание на экран ( на экране изображены геометрические фигуры : прямоугольник, квадрат и треугольник). | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
;
|
- Практическая работа в парах.
Постановка проблемного вопроса
- Задание №1 и 2, с.46
- Работа с текстом в
оранжевой рамке.
| - Найдите эти фигуры у себя на партах, достаньте из конверта. Как думаете, что мы с ними будем делать? - Будьте внимательны и аккуратны. Помогайте друг другу. – Закончите работу. – А теперь, ребята, покажите свои рисунки. Что у вас получилось? Оцените результат своих действий. - Кто считает, что хорошо справился с заданием? - Кому нужна помощь? - Фигуры заняли определённое место на листе бумаги. Это все те фигуры с которыми мы были знакомы раньше. Как вы думаете, как называются эти фигуры? Эти фигуры называются ПЛОСКИЕ. Отложите работу на край стола.
- А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ И КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры). - Возьмите в руки такие же фигуры и разместите на листе бумаги. Что замечаете? (у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги)
Ребята самостоятельно формулируют ответ на вопрос: чем отличаются квадрат и куб?
Дети читают текст и сравнивают со своими ответами. - Подведём итог наших наблюдений. Как же называются фигуры, которые не уместились у нас на столе?
|
|
III Формулирование темы урока
| Карточки на доске: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ. - Какова же тема сегодняшнего урока? - А теперь отдохнём. |
|
Зарядка для глаз | Рисуй глазами треугольник, Потом его переверни вершиной вниз И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно |
|
| Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! |
|
IV Первичное закрепление
Работа в парах
Соотнесение реальных объектов и объёмных тел. | – Поучимся различать плоские и объемные фигуры. Работа с №3, стр. 47 по верхним рисункам .Игра «Ромашка». Правила игры: 1. Разделимся на две группы. Каждая группа получает сердцевинку ромашки ( на одной написано «объёмные фигуры», на другой «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями геометрических фигур. Вам предстоит одеть ромашку, прикрепить соответствующие сердцевинке лепестки. Готовую ромашку прикрепить на доске. 2. Представление работ. 3. Взаимопроверка. - Давайте проверим себя, правильно ли распределили фигуры на двух ромашках? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Проведём взаимопроверку, сверяясь с учебником, Просигнальте светофором: верно или неверно выполнена работа. 4. Вывод. Почему одни фигуры называем плоскими, а другие объёмными? Чем они отличаются друг от друга? ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ Можно целиком расположить Занимают определённое на плоской поверхности пространство над плоской поверхностью ! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами – Обратите внимание на изображение объемных фигур. Как показано, что они «возвышаются» над листом бумаги? С помощью светотени. |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
ТОУУ 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата |
| . – Попробуем найти предметы, которым можно дать такое же название, как и объемным фигурам. – В классе… Показываю слайды с объемными предметами. – На какую объемную фигуру похож Апельсин? Карандаш? Коробка? Колпак? Стакан? – Замечательно! |
|
Физкультминутка | Конструирование геометрических абстракций. ( Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения) 1.Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон, Он большой и гладкий. - Представьте себе, что вы внутри цилиндра. .Похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по его нижнему основанию, а теперь руками по его боковой поверхности.
- А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт и он стал выше вас. Допрыгните до его вершины
- А теперь перед вами куб – маленькая подарочная коробочка и вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопочку и … сюрприз выскакивает из коробочки!
|
|
V Систематизация и повторение
Работа в парах и по рядам | Продолжим. – Поработаем над задачей – №4 б, стр.47. Читаем текст, анализируем. Проиллюстрируем текст задачи. |
|
| – У доски лежат разные фигуры, выберем нужные. Сравниваем количество фигур, записываем только решение: (5 + 4) – 2 =7 (ф) - А можно ли решить задачу по-другому? Запишите её решение (4 – 2) + 5 = 7 (ф) Дети самостоятельно составляют выражение к задаче. Затем каждый ряд представляет результаты своей работы. Оцениваем результат совместно. |
|
| – Вы так замечательно, активно работаете, что мне хочется вас удивить, показать вам красоту. Показ слайдов Земля. Пирамида. Колонны – Что изображено? – На какую объемную фигуру похоже? |
|
| Релаксационная пауза для глаз Я буду показывать листы с цветными объемными фигурами, вы следите за ними только глазами. Переводите взгляд с одной фигуры на другую в разных направлениях (сверху вниз, слева направо, по диагонали). И называете эти фигуры. |
|
VI Итог урока. Рефлексия Работа с жёлтым полем | – Сколько объемных фигур? Отметьте их карандашом поставьте под ними галочку. Проверьте друг друга. Назовите их. – Чем похожи оставшиеся фигуры? - Чему учились на уроке? - Что нового узнали на этом уроке? - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто заслужил сегодня отличную оценку? Согласны? - Ребята, вы прекрасно потрудились! Спасибо за активную работу! - Урок закончен |
|
VII Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант) | №4а,5 стр.47 |
|