Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, планировать деятельность, контролировать выполнение заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока окружающего мира

в 3 классе.

                                                               

                                                                Подготовила:

                                                                       учитель начальных классов

МОУ УСОШ №4

                                                   Федорова Л.С.

                                                       

       Тема:        Экосистема озера.

Цель:  Познакомить учащихся с экосистемой озера.

Учащиеся должны знать:  Основных обитателей озера,

виды озер, значение озер с пресной водой для жизни человека; уметь объяснять круговорот веществ в природе.

Учащиеся должны уметь: Выполнять поисковую деятельность; анализировать учебный материал; делать выводы; составлять сводные рассказы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной деятельности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Распределение детей по группам. Распределение ролей в группах (самостоятельно). Каждый берет жетон, соответствующий своей роли. Каждая группа называет, кто какую роль получил.

Действия в группе.

         1. Обсуждение задания (коллективно).

         2. Выполнение практического задания (экспериментатор).

         3. Оформление задания (иллюстратор).

         4. Формулирование выводов, составление рассказов (аналитики).

         5. Подготовка отчета (испытатели).

Отчет у доски.

Цель урока: познакомиться с обитателями озера их профессиями. Добывать знаний мы будем из научной статьи в учебнике (стр.46-49).

II. Формулировка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем разрабатывать проект по теме, которую вы назовете, отгадав загадку.

Стекло голубое, рама зеленая.

Для этого повторим этапы проектирования.

  1. Обдумывание проекта и составление плана.
  2.  Разработка составных частей проекта.
  3. Иллюстрирование.
  4.  Испытание.

III. Подготовительный этап:

Просмотрите статью и назовите основные части проекта.

Этапы проекта.

1

Что такое озеро? Профессии в экосистеме озера.

2

Роль производителей.

3

Роль потребителей.

4

Роль разрушителей

5

Как связаны организмы в экосистеме?

6

Почему озеро зарастает и превращается в болото?

IV. Разработка продукта проекта.

Как мы представим разделы проекта? ( алгоритм, игра, правила, альбом). После обсуждения выбираем продукт проекта – это альбом.

V. Самостоятельная работа в группах.

VI. Испытание всего проекта.

Испытание всего проекта.

 Учитель прикрепляет на доске страницы альбома

«Экосистема озера».

«Испытатели» каждой группы делают сообщения.

Один ученик обобщает все ответы.

VII. Самоанализ проектной деятельности.

VIII. Итог урока.

Приложение. Карточки для групповой работы.

1 группа:

Дай понятие озера и назови группы профессий.

Озеро-это    ____________________________________________

Озера бывают __________________________________________

В экосистеме озера встречаются профессии _________________

1

2

3

Рассказ у доски. Найти картинки озер.

Вывод: Все ли профессии экосистемы есть в озере?

2 группа:

1. Рассмотри на стр.47 рисунки растений. Где их можно встретить?

2. Подпиши на карточке название растений.

3. Составь рассказ.

Экосистема озера «двухэтажная».

 Верхний этаж составляют мелкие одноклеточные организмы   п  _________________.

На дне растут, например э _________________________.

Вблизи берегов видны к _______________,  р  ______________,

к _____________.

Они растут в воде, но листья и стебли расположены над водой.

4. Сделай вывод.

Какую роль производители выполняют в экосистеме озера?

Вывод:_____________________________________________

3 группа:

1. Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера.

Для этого отгадайте загадки, и отметьте в них особенности озерных обитателей.

Полосатые бока и клюет на червяка.

                                            (_________________)

Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива.

                                            (_________________)

2. Используя рисунки на стр.48, подпишите названия рыб.

3. Используя текст на стр.48, составьте рассказ о потребителях.

В озерах бывают множества ___________. Это____________,____________,______________,___________, ___________. Они питаются д ___________, ц_________. Дафнии и циклопы фильтруют воду в поисках мелких в ______.

Один такой рачек за сутки обрабатывает 1л. Воды. На рыб, которые питаются этими рачками охотятся о ____________,

щ _______.

Сделай вывод. Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?

Вывод: _____________________________________________.

4 группа:

1. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера.

Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.

                                                           (_______________)

2. Рассмотри на стр.48 разных представителей озера.

Подпиши название на карточке.

3. Составьте рассказ, используя текст на стр.49.

 На дне водоема живут различные _________________,которые кормятся остатками умерших организмов. К ним относятся многочисленные м _______________, р _____________, м____________ь.

Сделай вывод.

 Справляются ли со своей работой разрушители?

5 группа:

1. Рассмотри, кто обитает в озере.

Используя иллюстрацию на стр.47, заполни карточку.

Что удивляет вас?

Составьте рассказ. Как связаны организмы в экосистеме озера?

 Организмы в экосистеме связаны кр _________    в_________.

Зеленые стрелки обозначают, кто кого ест или передачу органических веществ по цепи п____________.

К___________ стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.

На схеме изображена ч_______________ стрелка. Она идет от м_______________ организмов.

 Сделайте вывод.

Вывод: Что происходит с мертвыми организмами?___________

_______________________________________________________

6 группа:

Почему озеро зарастает и превращается в болото?  (Составить текст, используя учебник стр.46)

Озера располагаются в углублении суши. Ручьи и реки несут множество частиц п ________________ с остатками организмов ______ погибших на суше.

Эти частицы оседают на д____, образуя и____.

Разрушители выполняют двойную работу. Перерабатывают отходы экосистемы, и остатки с суши. С этой работой они полностью не справляются.

Вывод: (стр.46) Что произойдет с озером? Какое озеро зарастает быстрее проточное или бессточное? Почему?

Рассказ у доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме".  Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....

Урок окружающего мира 3 класс УМК " Школа 2100" Когда на руси возникло государство?

Урок построен по учебнику А.А. Вахрушева. Урок расчитан на 2 часа. Данный конспект относится к 1 часу урока. На данном уроке учащиеся познакомятся с жизнью восточных славян, с предпосылками возникнове...

Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы».

Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы»....

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа 2100»по теме Император - Освободитель.

Цели: – Ознакомить учеников с важным событием в жизни страны – отменой крепостного права. Дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культу...


 

Комментарии

Людмила Станиславовна! Большое спасибо за предоставленный вами конспект урока. Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности УУД. Вы на своём уроке показали, как организовать работу по формированию умения учиться. Работа на уроке осуществлялась у вас через систему микрогрупп, исследовательская работа, позволила заинтересовать обучающихся и помогла им активно включиться в работу. Непременно воспользуюсь вашей разработкой.
Пушкова Нина Николаевна

Людмила Станиславовна! Огромное спасибо за конспект урока. Ваш материал для меня - большая находка, всё очень чётко, ясно и понятно.Я обязательно воспользуюсь Вашей разработкой для организации групповой работы обучающихся на своих уроках.