Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Текст
Урок 24 (20).
Тема: Конструирование текстов.
Цель:
– развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk._2kl.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)
Текст
Урок 24 (20).
Тема: Конструирование текстов.
Цель:
– развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа. 4 3 – Отгадайте загадку. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать – Называюсь я … (тетрадь). – Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.) – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45. 2. Проверки домашнего задания. – Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт». – Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради. – Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»? (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.) | 1.Работа в тетради (запись числа и классная работа). 2. Словарная работа (отгадывание загадки, запись отгадки, подбор однокоренных слов к слову-отгадке) 3.Один учащийся рассказывает заранее подготовленное – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». 4. Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45. 5. Ответы учащихся на вопросы домашнего задания. | Познавательные УУД 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 Учитель читает сказку о кошке и собаке Р.т, (тема 3), №10. – Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться заканчивать текст, подбирать концовку.) – Какие ещё части кроме концовки есть в тексте? – Предложите другие варианты работы с текстом. (По началу придумать сказку, подобрать начало, озаглавить.) – Озаглавьте прочитанную мною сказку о собаке и кошке так, чтобы заголовок указывал на смысл, главную мысль сказки. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем учиться прогнозировать содержание текста.) – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | 6.Учащиеся слушают сказку о кошке и собаке из Рабочей тетради, 2-й кл. (тема 3), №10. Дети предлагают своё последнее предложение, которым можно закончить эту сказку. Ведётся обсуждение предложенных концовок, выбирается лучшая. 7.Озаглавливание прочитанной сказки: («Как собака стала врагом кошки»; «Ссора собаки и кошки»; «Враги».) 8.Формулирование проблемы, составление плана деятельности. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции Коммуникативные УУД 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 Работа в учебнике. Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по заданному началу. Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению. – Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в них есть опасные места? – Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией. | 9.Работа по учебнику. (упр.41-42 с.35-36.) 10.Ответы на вопросы учителя, выписывание однокоренных слов и подчёркивание опасных мест. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ΙV. Итог урока. | – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.) – А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.) 4 4 Алгоритм самооценки: – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | 11.Подведение итогов работы, самооценка по алгоритму. (У каждого на парте отпечатан Алгоритм самооценки) | Регулятивные УУД 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
V. Домашнее задание. | На выбор: Упр. 26, «Дидактический материал». Придумать окончание сказки и озаглавить. Упр. 27, «Дидактический материал». Придумать начало текста и озаглавить. | 12.Запись домашнего задания в Дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.БунееваТема : "Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."
Урок русского языка во 2 классе+ презентация.УМК "Школа 2100"Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева....
Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок: математика. 1 класс. УМК: «Школа 2100» , автор Козлова С.А и др.Технология : деятельностный метод Тема урока: Уравнения с ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...