Конспект урока русского языка в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему
Урок русского языка разработан на основе проектной технологии. Он показывает, что данную технологию можно использовать и в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ФЕДОРОВА Л.С.
УЧИТЕЛЬ МОУ УСОШ №4
Г. УДОМЛЯ
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Корневые орфограммы».
Цель: обучать учащихся проектной деятельности;
учить анализировать, систематизировать учебный материал;
работать с учебниками;
развивать коммуникативные способности.
Технологии применяемые на уроке: проектная, здоровьесберегающая.
Оборудование: карточки, памятки для работы над ошибками, учебники.
Ход урока.
I. Организационная часть. Рефлексия.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью.
III. Организация работы по проектированию.
- Назовите основные этапы проектирования.
1. Обдумывание проекта и составление плана.
2. Разработка составных частей проекта.
3. Иллюстрирование.
4. Испытание.
Цель: Разработать часть памятки при работе над ошибками для слов с корневыми орфограммами.
Задачи: Систематизировать знания о корневых орфограммах.
IV. Распределение ролей в группах и назначение ответственных.
( Учащиеся поворачиваются друг к другу и образуется 6 групп по 4 человека. Дети выбирают ответственных, потом они становятся экспериментаторами.)
Представление в группах (карточка №1)
Исследователи –
Иллюстраторы –
Аналитики –
Экспериментаторы –
V. Знакомство с планом работы в группах. (карточка №1)
Наш девиз: «Уважай мнение других. Помогай своим товарищам».
План.
1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователи)
2. Найди и исправь ошибки. (иллюстраторы)
3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. (аналитики)
Запиши правило на карточке №1.
4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментаторы)
5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски. (экспериментаторы)
VI. Работа в группах.
Карточка № 2а
В залатые осенние дни готовились к отлету журовли.
Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны.
Карточка № 2б
Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности.
Карточка № 2в
Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали.
Карточка № 2г
Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки.
Карточка № 2д
Улетели на юг солови.
Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится.
Карточка № 2е
Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение!
VII. Разработка алгоритма по исправлению ошибок. (карточка №1)
VIII. Отчет экспериментаторов.
IX. Оформление записей на доске. (иллюстраторы)
Безударные гласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сосна-сосны | Разделительный ъ знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Подъем, съезд, съехал. | |
Парные звонкие и глухие согласные. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Дуб-дубы | Удвоенная согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Касса, группа, аллея. | |
Непроизносимая согласная. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери проверочные слова. Сердце-сердечный | Разделительный ь знак. 1. Выпиши слова. 2. Обозначь орфограммы. 3. Подбери на эту орфограмму 2 слова. Вьюга, пьем, шьем. | |
- Почему алгоритмы разделены на 2 группы?
- Какой алгоритм лишний?
X. Испытание проекта.
- Сегодня вы получаете усовершествованую памятку для работы над ошибками.
- Какие новые орфограммы в ней вы видите?
- Как с ними работать?
Работаем с текстом. (индивидуально или в парах)
Осень.
Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы.
Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!»
XI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Оцените свою работу.
- Кому все удалось нарисуйте красный флажок, если что-то не получалось зеленый, а кому совсем было трудно – синий.
Оформление доски.
Экспериментальная площадка. План работы в группах. 1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь) 2. Найди и исправь ошибки. (иллюстратор) 3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило. (аналитик) 4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментатор) 5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски | Сборка.
| Площадка испытателей. Осень. Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!» |
Карточка № 1.
I. Распределите поручения.
1. Исследователь –
2. Иллюстратор –
3. Аналитик –
4. Экспериментатор –
II. Работай в группе по плану. Уважай мнение других. Помогай своим товарищам.
План.
1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь)
2. Найди и исправь ошибки. (иллюстратор)
3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило. (аналитик)
4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментатор)
5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски (экспериментатор)
Карточка № 2а
В залатые осенние дни готовились к отлету журовли.
Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны.
(6 ошибок)
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2б
Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности. (7 ошибок)
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2в
Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали.
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2г
Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки. (6 ошибок)
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2д
Улетели на юг солови. Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится.
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2е
Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение! (6 ошибок)
Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________
Поиск правила в учебнике. Запись правила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм исправления ошибок.
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа 2100".
Урок открытия новых знаний, тема урока "Изменение имен существительных по числам. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)
Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...