Конспект урока русского языка в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему

Урок русского языка разработан на основе проектной технологии. Он показывает, что данную технологию можно использовать и в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА

В 3 КЛАССЕ

                                                                                                                                                 ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                                                     ФЕДОРОВА Л.С.

                                                                                                         УЧИТЕЛЬ МОУ УСОШ №4

Г. УДОМЛЯ

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Корневые орфограммы».

Цель: обучать учащихся проектной деятельности;

          учить анализировать, систематизировать учебный материал;

          работать с учебниками;

          развивать коммуникативные способности.

Технологии применяемые на уроке: проектная, здоровьесберегающая.

Оборудование: карточки, памятки для работы над ошибками, учебники.

                                   Ход урока.

I. Организационная часть. Рефлексия.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью.

III. Организация работы по проектированию.

- Назовите основные этапы проектирования.

1. Обдумывание проекта и составление плана.

2. Разработка составных частей проекта.

3. Иллюстрирование.

4. Испытание.

Цель: Разработать часть памятки при работе над ошибками для слов с корневыми орфограммами.

Задачи: Систематизировать знания о корневых орфограммах.

IV. Распределение ролей в группах и назначение ответственных.

( Учащиеся поворачиваются друг к другу и образуется 6 групп по 4 человека. Дети выбирают ответственных, потом они становятся экспериментаторами.)

Представление в группах  (карточка №1)

Исследователи –

Иллюстраторы –

Аналитики –

Экспериментаторы –

V. Знакомство с планом работы в группах.   (карточка №1)

Наш девиз: «Уважай мнение других. Помогай своим товарищам».

                 

                                                     План.

1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок.                                (исследователи)

2. Найди и исправь ошибки.                                                                     (иллюстраторы)

3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике.                         (аналитики)

    Запиши правило на карточке №1.

4. Разработай алгоритм исправления ошибок.                                        (экспериментаторы)

5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски.            (экспериментаторы)

VI. Работа в группах.

Карточка № 2а

В залатые осенние дни готовились к отлету журовли.

Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны.

Карточка № 2б

Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности.

Карточка № 2в

Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе  мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали.

Карточка № 2г

Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки.

Карточка № 2д

Улетели на юг солови.

Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится.

Карточка № 2е

Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение!

VII. Разработка алгоритма по исправлению ошибок. (карточка №1)

VIII. Отчет  экспериментаторов.

IX. Оформление записей на доске. (иллюстраторы)

Безударные гласные.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Сосна-сосны

Разделительный ъ знак.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Подъем, съезд, съехал.

Парные звонкие и глухие согласные.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Дуб-дубы

Удвоенная согласная.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Касса, группа, аллея.

Непроизносимая согласная.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Сердце-сердечный

Разделительный ь знак.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Вьюга, пьем, шьем.

- Почему алгоритмы разделены на 2 группы?

- Какой алгоритм лишний?

X. Испытание проекта.

- Сегодня вы получаете усовершествованую памятку для работы над ошибками.

- Какие новые орфограммы в ней вы видите?

- Как с ними работать?

Работаем с текстом. (индивидуально или в парах)

                                                               

                                           Осень.

Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы.

Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!»

XI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Оцените свою работу.

- Кому все удалось нарисуйте красный флажок, если что-то не получалось зеленый, а кому совсем было трудно – синий.

Оформление доски.

Экспериментальная площадка.

      План работы в группах.

1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователь)                          

2. Найди и исправь ошибки.                                                                 (иллюстратор)

3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило.  (аналитик)

4. Разработай алгоритм исправления ошибок.                                        (экспериментатор)

5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски

Сборка.

Безударные гласные.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Сосна-сосны

Разделительный ъ знак.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Подъем, съезд, съехал.

Парные звонкие и глухие согласные.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Дуб-дубы

Удвоенная согласная.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Касса, группа, аллея.

Непроизносимая согласная.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери проверочные слова.

Сердце-сердечный

Разделительный ь знак.

1. Выпиши слова.

2. Обозначь орфограммы.

3. Подбери на эту орфограмму 2 слова.

Вьюга, пьем, шьем

Площадка испытателей.

                      Осень.

Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы.

Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!»

Карточка № 1.

I. Распределите поручения.

1. Исследователь –

2. Иллюстратор –

3. Аналитик –

4. Экспериментатор –

II. Работай в группе по плану. Уважай мнение других. Помогай своим товарищам.

                                                            План.

1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок.                            (исследователь)                          

2. Найди и исправь ошибки.                                                                 (иллюстратор)

3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. Запиши правило.  (аналитик)

4. Разработай алгоритм исправления ошибок.                                    (экспериментатор)

5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски         (экспериментатор)

Карточка № 2а

В залатые осенние дни готовились к отлету журовли.

Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны.

(6 ошибок)

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

        

Карточка № 2б

Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности. (7 ошибок)

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

Карточка № 2в

Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе  мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали.

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

Карточка № 2г

Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки. (6 ошибок)

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

        

Карточка № 2д

Улетели на юг солови. Пришла осень. Опали листя и наступило ненасте. На рябине краснеют гроздя ягод. Птичя семя снегирей скоро будет ими лакомится.

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

Карточка № 2е

Взерошенный разяренный медведь ищет в лесу седобные грибы. Найдет подъберезовик и сест. Вот он нашел кусты малины. Красные ягоды просто обедение!  (6 ошибок)

Назовите орфограммы:_______________________________________________________________________



Поиск правила в учебнике. Запись правила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм исправления ошибок.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа 2100".

Урок открытия новых знаний,  тема урока "Изменение имен существительных по числам. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)

Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...