Конспект урока "Выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики в малокомплектном классе, 2 и 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_po_motem_vo_2-4_kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выражения».
Урок проведён в млокомплектной школе во 2 и 4 классе.
Учитель: симакина Н.В.
Цель: - повторить понятие числовые выражения, буквенные выражения, о признаках прямоугольника, тренировать навыки измерения длин отрезков, навыки измерения площади прямоугольника.
- формировать вычислительные навыки сложения и умножения в столбик и устно
- тренировать мыслительные операции : анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
- прививать навыки коллективной работы, работы в парах, индивидуальной работы.
I. Организация класса.Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы повторим пройденные темы, а помогут нам сказочные герои.
II. Устный счёт.
- Кому принадлежат эти слова «Я стара, глуха, дружок, сядь ко мне на язычок и пропой сначала». (лиса)
- Вместе с ней мы проведём устный счёт.
1) Работа с геометрическим материалом.
- Начертите:
1-ый отрезок в 1 дм. – 10 см
2-ой отрезок на 2 см больше – 12 см
3-ий в 2 раза меньше – 6 см
2) Работа с веером.
1. 7 увеличить в 3 раза = 21
2. Во сколько раз 36 больше, чем 6 = 6
3. 1-ое слагаемое 7, второе 8, найдите сумму = 15
4. Найдите 1/8 ч от 72 = 9
5. На сколько 4 меньше 24 = 20
6. 1-ый множитель 5, 2-ой множитель 2, найдите произведение = 10
7. Уменьшите 24 в 4 раза = 6
8. Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Найдите разность = 8
-Что мы решали?
Выражения: Что это? На какие группы можно их разделить?
(35 + 5) - числовое выражение
(40 – 5) : 7 - составное выражение
а + 7 - с переменной
- Сформулируйте тему урока.
III Выражения 2класс.Повторение и усвоение учебного материала | III Выражения 4 класс |
По лесным дорожкам скачет с песней меленький клубок, он – не ёжик и не зайчик, он румяный…(колобок) | По лесным дорожкам скачет с песней меленький клубок, он – не ёжик и не зайчик, он румяный…(колобок) |
|
|
Найдите значения выражений. (читают выражения и значения) 40 : (20 – 12) = 5 6 х (35 : 7) = 30 (60 + 18) – 2 = 76 (6 х 4) – (15 : 3) = 19 71 – 3 = 68 28 + 28 = 56 | № 254 стр 67 (у доски) (13479 + 16397) : (1276 – 968) – 97 36261 : 153 + 237 |
|
|
Проверка. Сделай записи у доски и вычисли. Составьте выражения. 36 + 20 = 56 6 х 8 = 48 60 – 3 = 57 21 : 7 = 3 Какие выражения решали (числовые, составные)? | (14374 – 13389) х (9300 : 372) = 24625 Чему равно значение выражения? 957220 : 209 – 4380 Какие выражения решали (числовые, составные)? |
Работа с учителем. Коллективная работа. | Работа с учителем. Коллективная работа. |
Проверьте, верны ли равенства? 706 + 43 = 749 – верно 42 : 7 = 8 – неверно 769 – 45 = 725 – неверно 5 х 4 = 20 – верно Как можно назвать эти выражения? | Проверьте верны ли равенства? 706 + 43 = 749 – верно 42 : 7 = 8 – неверно 769 – 45 = 725 – неверно 5 х 4 = 20 – верно Как можно назвать эти выражения? |
IV Решение задач | IV Решение задач |
Этот мальчик очень странный, он во-первых, деревянный. Во-вторых, он с длинным носом. Папе с ним совсем не просто. (Буратино) С ним мы будем решать задачи. | Этот мальчик очень странный, он во-первых, деревянный. Во-вторых, он с длинным носом. Папе с ним совсем не просто. (Буратино) С ним мы будем решать задачи. |
|
|
На столе лежали тетради. Учитель раздал 18 тетрадей. После этого на столе осталось в 2 раза меньше тетрадей, чем раздал учитель. Сколько тетрадей лежало на столе первоначально? | (работа в парах) На базу привезли 28 тонн картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребовалось контейнеров?
1200 : 10 = 120 км\ч |
Ф И З М И Н У Т К А На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Трудно на одной стоять? Будем прыгать и считать: Раз, два, три, четыре, пять. Наше свойство применяем, Наши ноги поменяем, Будем прыгать и считать: ……. | Одна вторая от шести? Будем столько пол мести. Двадцать разделить на пять? Столько надо приседать. Руки ты прижми к груди, Сумму чисел ты найди, Сумму чисел два и восемь Столько раз мы сделать просим Отведенье рук назад. Ровно десять раз подряд. |
|
|
У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли? На сколько марок у Коли меньше, чем у Пети? 24 : 8 = 3 (р) в > 24 – 8 = 16 (м) на < | № 260 стр 68
(3820 : 955) + (1900 : 950) = 6 (ч) |
Работа с учителем. Коллективная работа. | Работа с учителем. Коллективная работа. |
Проверим ваше внимание. У Серёжи 8 значков, это в 2 раза меньше, чем у Юры. Сколько значков у Юры? 8 х 2 = 16 (з) | Проверим ваше внимание. У Серёжи 8 значков, это в 2 раза меньше, чем у юры. Сколько значков у Юры? 8 х 2 = 16 (з) |
V Решение уравнений. | V Решение уравнений. |
Я скажу вам по секрету: Это тыква, не карета. Кто на бал поедет в ней, очарует всех гостей? (Золушка) Золушка проверит умеете ли вы решать уравнения. | Я скажу вам по секрету: Это тыква, не карета. Кто на бал поедет в ней, очарует всех гостей? (Золушка) Золушка проверит умеете ли вы решать уравнения. |
Х + 6 = 12 Х = 6 У – 7 = 12 У = 19 |
17940 – Х = 17000 Х = 940 |
Работа у доски 3 х У = 27 У = 9 18 : Х = 3 Х = 6 | Самостоятельная работа У х 13 = 1599 У = 123 |
Коллективная работа | Коллективная работа |
Проверим вашу сообразительность Чему равен Х? Почему в частном получателе 1? Х : 9 = 1 – Х = 9 (при делении любого числа на себя получается 1) 3 х Х = 0 = Х = 0 (при умножении любого числа на 0, получается 0) | Проверим вашу сообразительность Чему равен Х? Почему в частном получателе 1? Х : 9 = 1 – Х = 9 (при делении любого числа на себя получается 1) 3 х Х = 0 = Х = 0 (при умножении любого числа на 0, получается 0) |
VI Работа с геометрическим материалом Умный, усатый, хитрый, хвостатый. Сапоги на лапах. На макушке – шляпа. (Кот в сапогах) Кот в сапогах задаёт вам задачу: Дана геометрическая фигура. Назовите её? В С А 10 см Д (Это прямоугольник АВСД) Найдите площадь и периметр прямоугольника? Р = (10 + 7) х 2 = 34 (см) S = 10 х 7 = 70 (см) Проверка: Чему равна S? Чему равен Р? VII Домашнее задание 2 класс 4 класс № 5 стр. 78 № 281, № 282 стр.72 VIII Рефлексия. Скажу, ребята, вам по секрету – сказочным героям очень понравилась ваша работа на уроке. Какую тему повторили и обобщили на уроке? Важно ли для вас иметь эти знания? Для чего их нужно знать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...