Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
3. Результаты изучения курса во 2 классе.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Содержание курса.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
б) Печатные пособия.
- Разрезной счетный материал по математике.
- Комплект таблиц для начальной школы по математике 1 класс.
в) Игры: по математике:
«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»
г) технические средства обучения.
- MIMIO
д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Наборы счетных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
е) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические – 16 штук.
- Стулья ученические – 32 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
Iчетверть – 36 часов | |||||||
1 | Числа от 1 до 20. (стр 4) | Повторение и обобщение | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.4, № 6 | |
2 | Числа от 1 до 20. (стр. 5) | Повторение и обобщение | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уч.: С.5, № 10 РТ: с. 3 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 (стр. 6) | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи. | Уч.: С.6, № 3,4 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. (стр. 7) | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.7, № 5 РТ: с. 5 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр (стр.80 | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения. | Тест | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.8 № | |
6 | Однозначные и двузначные числа. (стр. 9) | Изучение нового материала | Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Уч.: С.9 № 4 | |
7 8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (стр10) | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.10 № 3 | |
9 | Контрольная работа №1 | Повторение и обобщение | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка | Уч.: С11 № | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня (стр.12) | Изучение нового материала | Классы и разряды. Таблица сложения. | Арифметический диктант | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.12 № 5 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. (стр.13) | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С. 13 № 6 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. (стр.14) | Изучение нового материала | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.14 № 5 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Проверка ЗУН | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава. | Контрольная работа | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. (стр. 16) | Изучение нового материала | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.16, №6 | |
15 | Урок-игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и». | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | Уч.: С.17 № 6 | ||
16 | Что узнали. Чему научились | Повторение и обобщение | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Арифметический диктант | Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.20 № 5,10 | |
17 18 | Контрольная работа №2 Анализ контрольной работы | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | ||
19 | Задачи, оюратные данной | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Самостоятельная работа (20 минут) | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.26 № 3, 4 | |
20 | Сумма и разность отрезков | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.27 № 4 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (стр. 28) | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.28 № 3 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (стр.29) | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.29 № 3, 5 | |
23 | Закрепление изученного | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уч.: С.30 № 4, 7 | |
24 | Час. Минута. Определение времени по часам. (стр.31) | Изучение нового материала | Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.31 № 5 | |
25 | Длина ломаной линии. (стр.32) | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.32 № 6, 9 | |
26 27 | Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». (стр.33-35) Страничка для любознательных. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.33 № 3 | |
28 | Порядок действий. Скобки (стр. 38-38) | Изучение нового материала | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.38 № 6 | |
29 | Числовые выражения. (стр.40) | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.40 №4 | ||
30 | Сравнение числовых выражений. (стр.41) | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Тест | Уч.: С.41 №5 | ||
31 | Периметр многоугольника. (стр. 43-43) | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Арифметический диктант | Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.43 №6, 8 | |
32 | Свойства сложения. (стр.44-45) | Изучение нового материала | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений . | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Уч.: С.45 №4 | |
33 | Свойства сложения | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Уч.: С.46 №4 | |
34 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (стр.47) Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48 | Повторение и обобщение | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.47 №5 | ||
35 | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверка зун | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Контрольная работа | Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||
36 37 | Работа над ошибками. Решение задач. (стр.53) Странички для любознательных | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.55 №26, 27 | ||
38 | Что узнали. Чему научились | Контроль | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.54 №16 | |
II четверть – 28 часов | |||||||
39 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. (стр.57) | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность выполнения вычислений. | Уч.: С.57 №7 | ||
41 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. (стр.58) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.58 №7 | |
42 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. (стр.59) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | Уч.: С.59 №6 | |
43 | Приёмы вычислений вида 26+4. (стр.60) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.60 №6 | |
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. (стр.61) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. | Уч.: С.61 №7 | |
45 | Приёмы вычислений вида 60-24. (стр. 62) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: стр.62 №6 | |
46 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» (стр.63) | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 63, №4 | |
47 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» (стр.64) | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 64 №5 | |
48 | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» (стр.65) | Комбинированный | Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Проверочная работа | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.65 №6 | |
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 (стр.66) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений | С. 66, №7 | |
50 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 (стр.67) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 67, №6 | |
51 | Закрепление изученного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Стр.68 №5. | |
52 53 | Закрепление изученного Странички для любознательных | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Текущий | С. 69, №8 | ||
54 | Что узнали. Чему научились | Проверка предметных результатов. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Конт- рольная работа (40 мин) | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | ||
55 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | |||
56 57 | Контрольная работа Анализ контрольной работы | Проверка зун | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Контрольная работа | Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||
58 | Буквенные выражения (стр.76) | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях Буквы латинского алфавита для записи выражений | Текущий | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | С. 77 №5 | |
59 | Знакомство с уравнениями (стр.80) | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем переменную Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора | Фронтальный | Иметь представление об уравнении. Уметь: отличать уравнение от других математических записей | С. 81, №4 | |
60 | Решение уравнений способом подбора (стр.82-83) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
61 | Проверка сложения (стр.84) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Фронтальный | Уметь: выполнять устно арифметические | С. 85, №5 | |
62 | Проверка вычитания (стр.86) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении сложением | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 86, №5 | |
62 | Проверка сложения и вычитания (стр. 88-89) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С. 88, №5 | |
63 | Контрольная работа за II четверть | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника. | ||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач (стр. 92) | Комбинированный | Фронтальный | С.92, № 21 | |||
III четверть – 40 часов | |||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 (стр. 4) | Комбинированный | Письменный прием сложения двузначных чисел | Фронтальный | Знать: письменный прием сложения двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь: представлять двузначное число в | С.4 №3 | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 (стр.5) | Комбинированный | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | С. 5, №4 | |
67 68 | Проверка сложения и вычитания Закрепление изученного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | С. 6, №7,8 | |
69 | Угол. Виды углов. | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 9, №3 | |
70 | Закрепление по теме «Решение задач» (стр.10) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С.10 №6 | |
71 | Сложение вида 37+48 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С. 12, №6 | |
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 (стр.13) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: представлять многозначное число в | С. 13, №6 | |
73-74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника (стр.14-15) Проверочная работа (стр.44-45) | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на | С. 14, №5 | |
75 | Письменный прием сложения вида 87+ 13 (стр. 16) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём | С. 16, №7 | |
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.17) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 17, №5,6 | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | Проверка обще учебных умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||
78 | Вычитание вида 50-24 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислении | Текущий | |||
79 | Странички для любознательных | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | ||
80 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | С. 18, №6 | |
81 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 19, №4 | |
82-83 | Контрольная работа Анализ контрольной работы | ||||||
84 | Письменный прием вычитания вида 52-24 (стр.29) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 29, №4 | |
85 | Закрепление изученного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число | Стр.30 №8 | |
86 | Закрепление изученного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Стр.31№7 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (стр.32) Проверочная работа стр.48,49 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | С. 32, №4 | |
88 | Закрепление изученного | Комбинированный | Текущий | С. 33, №4 | |||
89 90 | Квадрат. Построение Квадрата (стр.34) | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | С. 34, №7 | |
91 | Наши проекты. Оригами | Комбинированный | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать | С. 35, №6 | ||
92 | Странички для любознательных | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Конт- рольная работа | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
93 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Текущий | ||||
94 95 | Конкретный смысл действия умножения (стр.48) | Комбинированный | Текущий | Знать: название и обозначение действий | С. 48, №6 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых | С. 49, №7 | |
97 | Задачи на умножение | Комбинированный | Текущий | Стр. 50, №9 | |||
98 | Периметр прямоугольника | Комбинированный | Текущий | С. 51, №7 | |||
99 | Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53) | Комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 53, №4 | |
100 101 | Название компонентов и результата умножения (стр.54) Закрепление изученного | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Фронтальный | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения | С. 54, №7 | |
102 | Переместительное свойство умножения(стр.56) | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | Стр.56 №7 | |
103 | Переместительное свойство умножения(стр.57) | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | С. 57, №2; | ||
104 105 106 | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | С.57 № | ||
107 | Закрепление изученного | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | |||
IV четверть – 32 часа | |||||||
108 | Название компонентов и результата деления(стр. 62) | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 62, № 7 | |
109 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 72№6 | |
110 | Контрольная работа №7 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | Стр.73 №8 | |
111 | Умнножение и деление. Закрепление | ||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||||||
113 | Прием деления, основанный на связи и между компонентами и результатом умножения | ||||||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | ||||||
115 | Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость" | Комбинированный | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: выполнять умножение и деление на 10; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Стр.74 №6 | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.75 №6 | |
117 | Закрепление изученного | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр.76 №5 | |
118 | Контрольная работа №8 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.77 №9 | |
119 | Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Фронтальный | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата | С. 80, №4 | |
120 121 | Приёмы умножения числа 2 (стр.81) Приемы умножения числа 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | С. 81, №6 | |
122 | Деление на 2 (стр.82) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | С. 82, №4 | |
123 | Деление на 2(стр.83) | Комбинированный | Текущий | С. 83, №4 | |||
124 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85) Страничка для любознательных. | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 84, №8 | |
125 | Странички для любознательных | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений | ||
126 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | С. 88, №5 | ||
127 | Умножение числа 3 и на 3(стр.90) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Стр.90 №6 | |
128 | Умножение числа 3 и на 3 (стр.91) | Комбинированный | Текущий | С. 91, №6 | |||
129 | Деление на 3 (стр.92) | Комбинированный | Текущий | С. 93, №6 | |||
130 | Деление на 3 (стр.93) | Комбинированный | Текущий | ||||
131 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 94, №7; | |
132 | Страничка для любознательных | Комбинированный | Текущий | с. 97, №13 | |||
133 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 98 №22 | |
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103) | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении | ||
135 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
136 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...
Рабочая программа для 1-4 классов по математике
Рабочая программа для 1-4 классов по математике...