Рабочая программа для 1-4 классов по математике
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа для 1-4 классов по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_2016.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Т. М. Игнатова « » 2016 г. Обсуждено на заседании методического объединения Протокол от | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. «16» июня 2016 г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 16.06.2016 г. № 7) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________ А.В.Тоутова «20» июня 2016 г. Приказ от 20.06.2016 г.№ 1- Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 18.06.2016 г № 9) |
Рабочая программа для 1-4 классов
по математике
Составители: учитель начальных классов Тульченко И. А.
учитель начальных классов Игнатова Т. М.
учитель начальных классов Ведрова М.В.
учитель начальных классов Аревадзе О.П.
Рабочая программа разработана на основе содержания начального общего образования и требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Программы по математике начального общего образования .1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО, авторы М.И. Моро, -Э.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М: Просвещение 2011 год». Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России» Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана. На изучение математики в начальной школе отводится 540 часов. В 1 классе –132 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах – по136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю (34 недели в каждом классе).
І. Планируемые результаты освоения обучающимися математики
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:
- использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико - ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться: вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты
-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
ІІ . Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
ІІІ. Тематическое планирование
1 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч |
Тема « Цифры и числа 1—5» Тема «Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10» | 9ч 19ч | |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч |
Тема «Сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2» Тема «Сложение и вычитание вида: • ± 3» Тема «Повторение пройденного (вычисления вида • ± 1, 2, 3; решение текстовых задач» Тема «Сложение и вычитание вида: • ± 4» Тема «Переместительное свойство сложения» Тема «Связь между суммой и слагаемыми» | 16ч 12ч 4ч 4ч 6ч 14 ч | |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 ч |
5. | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 ч |
Тема «Табличное сложение» Тема «Табличное вычитание» | 11ч 11ч | |
6. | Итоговое повторение | 6ч |
2 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 ч |
Тема «Повторение: числа от 1 до 20.» Тема «Нумерация» | 2ч 14 ч | |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70ч |
Тема «Числовые выражения, содержащие действие сложение» Тема «Числовые выражения, содержащие действие вычитание» Тема «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.» Тема «Проверка сложения вычитанием» Тема «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.» Тема «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» | 10ч 10ч 20ч 8ч 8ч 14 ч | |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18ч |
Тема «Конкретный смысл действия умножение» Тема «Конкретный смысл действия деление» | 9ч 9ч | |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21ч |
Тема «Связь между компонентами и результатом умножения» Тема «Табличное умножение и деление.» | 7ч 14ч | |
5. | Итоговое повторение | 11ч |
3 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение | 10 ч |
Повторение изученного | 10ч | |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 59ч |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления на 2,3, зависимости между величинами (цена, количество, стоимость) Зависимости между пропорциональными величинами Таблицы умножения с числами 4,5, 6,7 Таблицы умножения с числами 8,9 Доли | 7 4 17 22 9 | |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 24ч |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Приемы деления для случаев вида 87:29 78 : 2, 69 : 3 Деление с остатком | 8ч 5ч 11ч | |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 10ч |
Нумерация | 10ч | |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 14ч |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 | 6ч 8ч | |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14ч |
Приемы устных вычислений Приемы письменного умножения и деления на однозначное число | 5ч 9ч | |
7. | Итоговое повторение | 5ч |
4 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 ч |
2. | Числа , которые больше 1000. Нумерация | 11ч |
Тема «Нумерация» |
11ч | |
3. | Величины | 12ч |
4. | Числа , которые больше 1000. Величины | 6ч |
5. | Сложение и вычитание | 11ч |
Тема «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 11ч | |
6. | Умножение и деление | 11ч |
Тема «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное» | 11ч | |
7. | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление | 60ч |
Тема «Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.» Тема «Умножение числа на произведение.» Тема «Деление числа на произведение.» Тема «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.» Тема «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.» | 4ч 12ч 11ч 13ч 20ч | |
7. | Итоговое повторение | 12ч |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Т. М. Игнатова « » 2016 г. Обсуждено на заседании методического объединения Протокол от | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. «16» июня 2016 г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 16.06.2016 г. № 7) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________ А.В.Тоутова «20» июня 2016 г. Приказ от 20.06.2016 г.№ 1- Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 18.06.2016 г № 9) |
Рабочая программа для 1-4 классов
по технологии
Составители: учитель начальных классов Тульченко И. А.
учитель начальных классов Игнатова Т. М.
учитель начальных классов Ведрова М.В.
учитель начальных классов Аревадзе О.П.
Рабочая программа разработана на основе содержания начального общего образования и требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Программы по технологии начального общего образования .1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО, авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова М: Просвещение 2011 год». Учебный предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана. На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели),
по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
І. Планируемые результаты освоения обучающимися технологии
Предметные результаты
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих куль тур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов
- получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Личностные
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
ІІ . Содержание учебного предмета
В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира стехнологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности(планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие jконтексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.)достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотновыстраивать свою деятельность HI только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы,чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебною предмета, атакже весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания I разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
ІІІ. Тематическое планирование
1 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся | 3 ч |
Тема «Как работать с учебником» Тема «Материалы и инструменты» Тема «Что такое технология» | 1ч 1ч 1ч | |
2. | Человек и земля | 21 ч |
Тема «Природный материал» | 1ч | |
Тема «Пластилин» | 2ч | |
Тема «Растения» Тема «Бумага» | 2ч 2ч | |
Тема «Насекомые» | 1ч | |
Тема «Дикие животные» | 1ч | |
Тема «Новый год» | 1ч | |
Тема «Домашние животные» | 1ч | |
Тема «Такие разные дома» | 1ч | |
Тема «Посуда» | 2ч | |
Тема «Свет в доме» | 1ч | |
Тема «Мебель» | 1ч | |
Тема «Одежда, ткань, нитки» | 1ч | |
Тема «Учимся шить» | 3ч | |
Тема 15 «Передвижение по земле» | 1ч | |
3. | Человек и вода | 3ч |
Тема «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений» Тема «Питьевая вода» Тема «Передвижение по воде» | 1ч 1ч 1ч | |
4. | Человек и воздух | 3 ч |
Тема «Использование ветра» Тема «Полеты птиц» Тема «Полеты человека» | 1ч 1ч 1ч | |
5. | Человек и информация | 3 ч |
Тема «Способы общения» Тема «Важные телефонные номера. Правила движения» Тема 3«Компьютер» | 1ч 1ч 1ч |
2 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Как работать с учебником Здравствуй, дорогой друг. | 1 ч |
2. | Человек и земля | 23 ч |
Тема «Земледелие» | 1ч | |
Тема «Посуда» | 4ч | |
Тема «Народные промыслы» | 5ч | |
Тема «Домашние животные и птицы» | 3ч | |
Тема «Новый год» | 1ч | |
Тема «Строительство» | 1ч | |
Тема « В доме» | 4ч | |
Тема «Народный костюм» | 4ч | |
3. | Человек и вода | 3ч |
Тема «Рыболовство» | 3ч | |
4. | Человек и воздух | 3 ч |
Тема «Птица счастья» Тема «Использование ветра» | 1ч 2ч | |
5. | Человек и информация | 3 ч |
Тема «Книгопечатание» Тема «Поиск информации в Интернете» | 1ч 2ч | |
6 | Заключительный урок | 1ч |
3 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником”. Путешествуем по городу | 1 ч |
2. | Человек и земля | 21 ч |
Тема «Архитектура» | 1ч | |
Тема «Городские постройки» | 1ч | |
Тема «Парк» | 1ч | |
Тема «Проект Детская площадка» | 2ч | |
Тема «Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани» | 2ч | |
Тема «Изготовление тканей» | 1ч | |
Тема «Вязание» | 1ч | |
Тема «Одежда для карнавала» | 1ч | |
Тема «Бисероплетение» | 1ч | |
Тема «Кафе» | 1ч | |
Тема «Фруктовый завтрак» | 1ч | |
Тема «Колпачок-цыплёнок» | 1ч | |
Тема «Бутерброды» | 1ч | |
Тема «Салфетница» | 1ч | |
Тема «Магазин подарков» | 1ч | |
Тема «Золотистая соломка» | 1ч | |
Тема «Упаковка подарков» | 1ч | |
Тема «Автомастерская» | 1ч | |
Тема «Грузовик» | 1ч | |
3. | Человек и вода | 4ч |
Тема «Мосты» Тема «Водный транспорт» Тема «Океанариум» Тема «Фонтаны» | 1ч 1ч 1ч 1ч | |
4. | Человек и воздух | 3 ч |
Тема «Зоопарк» Тема «Вертолетная площадка» Тема: «Воздушный шар» | 1ч 1ч 1ч | |
5. | Человек и информация | 5 ч |
Тема «Переплётная мастерская» Тема «Почта» Тема «Кукольный театр» Тема «Афиша» | 1ч 1ч 2ч 1ч |
4 класс
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Как работать с учебником | 1 ч |
2. | Человек и земля | 21 ч |
Тема «Вагоностроительный завод» | 2ч | |
Тема «Полезные ископаемые» | 2ч | |
Тема «Автомобильный завод» | 2ч | |
Тема «Монетный двор» | 2ч | |
Тема «Фаянсовый завод» | 2ч | |
Тема «Швейная фабрика» | 2ч | |
Тема «Обувное производство» | 2ч | |
Тема «Деревообрабатывающее производство» | 2ч | |
Тема «Кондитерская фабрика» | 2ч | |
Тема «Бытовая техника» | 2ч | |
Тема «Тепличное хозяйство» | 1ч | |
3. | Человек и вода | 3ч |
Тема «Водоканал» Тема «Порт» Тема «Узелковое плетение» | 1ч 1ч 1ч | |
4. | Человек и воздух | 3 ч |
Тема «Самолётостроение. Ракетостроение» | 3ч | |
5. | Человек и информация | 6 ч |
Тема «Создание титульного листа» Тема «Работа с таблицами» Тема «Создание содержания книги» Тема «Переплётные работы» Тема «Итоговый урок» | 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...
Адаптированная рабочая программа в 1 дополнительном классе по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразо...