Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, материально-дидактическое обеспечение.
е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_umnikov.zip | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | фгос | Формы контроля | |||
Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||||
1 | Математика – это интересно. | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3x3 клетки).
| Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа» | Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). | ||
2 | Танграм: древняя китайская головоломка. | Составление картинки с заданным разбиением на части: с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Проверка выполненной работы | Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. | практическая работа | |
3 | Путешествие точки. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму ). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа» | Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. | практическая работа | |
4 | Игры с кубиками. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
| Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида. круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины | Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | практическая работа | |
5 | Танграм: древняя китайская головоломка. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. | практическая работа | |
6 | Волшебная линейка. | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки, характеризовать местоположение объекта по направлению движения. | Совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи. Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму | практическая работа | |
7 | Праздник числа 10. | Игры «Задумай число». «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | Знать римские цифры Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 40. | практическая работа | |
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграма. | Конструирование многоугольников из деталей танграма Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | текущий | |
9 | Игра-соревнование «Веселый счёт» | Найти, показать и назвать числа по порядку (от I до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | конкурс на лучшую презентацию | |
10 | Игры с кубиками. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого; два кубика). Взаимный контроль. | Уметь переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. | Различать способ и результат действия принятия практической задачи; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи | конкурс на лучшую загадку-смекалку | |
11 12 | ЛЕГО-конструкторы. | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. | Выполнение постройки по собственном} замыслу. | Различать способ и результат действия принятия практической задачи; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи | Текущий | |
13 | Весёлая геометрия. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины | Различать способ и результат действия принятия практической задачи; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи | Текущий | |
14 | Математические игры. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Ритмический счет до 70. | викторина | |
15 16 | «Спичечный» конструктор. | Построение конструкции по заданному образцу. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. | Проверка выполненной работы | |
17 | Задачи-смекалки. | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | Текущий | ||
18 | Прятки с фигурами. | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»6 | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей | Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. | текущий | |
19 | Математические игры. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах I0», «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей | Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия принятия практической задачи. Ритмический счет до 50. | игры | |
20 | Числовые головоломки. | Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей | Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия принятия практической задачи. Ритмический счет до 50. | Решение головоломок | |
22 | Математическая карусель. | Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы». «Математические головоломки». «Занимательные задачи» | Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | Текущий | |
23 | Уголки. | Составление фигур из 4. 5. 6. 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | Текущий | |
24 | Игра в магазин. Монеты. | Монеты. Сложение и вычитание в пределах 20. | Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений | Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать способ и результат действия принятия практической задачи..Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Выполнять задания поискового и творческого характера. | практическая работа | |
25 | Конструирование фигур из деталей танграма. | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины | Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков «=», «A», «>», «<». Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. | текущий | |
26 | Игры с кубиками. | Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3. 4, 5. 6. 7. а на гранях второго - числа 4, 5. 6. 7. 8 Взаимный контроль. | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 100. | Текущий | |
27 | Математическое путешествие. | Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий - вычитает 3. а четвертый - прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10-3 = 7 7 + 2 = 9 9-3 = 6 6 + 5 -11 2-й раунд: 11 - 3 = 8 и т.д. | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 100. | викторина | |
28 | Математические игры. | Математические игры «Волшебная палочка». «Лучший лодочник». «Гонки с зонтиками | Текущий | |||
29 | Секреты задач. | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 100. | Решение задач | |
30 | Математическая карусель. | .Математическая карусель. Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. | Текущий | |||
31 | Числовые головоломки. | Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | Выполнять задания поискового и творческого характера. | Конкурс знатоков | ||
32 | Математические игры. | Математические игры Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 20». | Выполнять задания поискового и творческого характера. | КВМ | ||
33 | Математические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа внеурочной деятельности обще интеллектуального направления "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательная математика
Механизм отслеживания результатов 1. Тестирование (проводится в начале и конце учебного года);2. Участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;3. Участие в математических декада...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 – 4 классов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по математике поможет учителям начальных классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Занимательная математика» направленность - общеинтеллектуальная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...