Урок математики 1 класс Программа Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Учитель Мусатова Н.К.
Тема: «Введение числовой прямой».
Цели: - организовать учебную деятельность уч-ся по введению
понятия «числовая прямая», сконструировать модель
числовой прямой;
- выявить условия, необходимые для построения число-
вой прямой;
- развитие логического мышления, речи учащихся, уме-
ния работать сообща;
- воспитывать интерес к предмету, чувство коллективиз-
ма, культуру общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:сосуды с водой у уч-ся и учителя для измере-
ния объёма, стаканчик-мерка, листы бумаги,
фломастеры, мерная посуда.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Повторение изученного материала.
- Что изучаем на уроках математики? (величины)
- С какими величинами работаем? (объём, масса и т.д.)
- Что умеем делать с величинами? (сравнивать, уравнивать, т.д)
-С какой величиной будем сегодня работать? (с объёмом)
- А помогут нам в этом герои К.И.Чуковского.
3. Создание учебно-практической ситуации.
Инсценирование учащимися сказочного сюжета.
- Доктор Айболит поручил своей верной помощнице, собаке
Авве, раздавать микстуру. Каждому посетителю лесной поли-
клиники Авва наливала маленький стаканчик микстуры из
большой банки, которую доктор каждый день наливал довер-
ху. Авва очень старалась, но всё время происходили какие-то
неприятности: то стаканчик разобьётся, то прольётся микстура
из банки. А ещё из стаканчика-мерки нужно было перелить
в чашку или кружку каждому больному. Авва совсем измучилась. Давайте придумаем как ей помочь. С чего начнём? ( с измерения
объёма).
4. Групповая работа.
- Договоритесь и распределите работу в группе. (Дети с помощью мерки измеряют объём, ставят метки на сосуде, записывают результат формулой)
5. Проверка групповой работы.
- Расскажите и покажите, как вы измеряли в группе объём? (рассказ групп, выявление правильного измерения с постановкой меток прямо на банке).
-Правильно, ребята, метки можно ставить прямо на банке и отли-
вать микстуру на одно деление прямо из банки. Кто из вас видел такую посуду, на которой были нанесены мерки?
Её так и называют- мерная посуда. (показ мерной посуды)
- Для чего она нужна? (рассказы детей)
- Какую схему изобразили? (проверка составленных схем в груп- пах, выбор правильной, обсуждение ошибок).
_|____|____|____|____|_____|_________________
«Ловушка»
- В другом классе дети составили такую схему _|__|____|___|_____
- Оцените их работу. (ошибка- мерки должны одинаковые)
4. -Как записали результат измерения? (формулой Т=5Е)
(выявление правильной записи в группах).
- Расшифруйте формулу. (рассказ уч-ся)
4. Физминутка.
5. Конструирование модели числовой прямой.
- Придумайте в группе значок, которым на схеме будем обозна-
чать начало отсчёта мерок, т.е. от какой точки откладываем
мерки.
(Дети предлагают разные значки. Договариваемся обозначать
начало флажком).
-Нарисуйте флажок на схеме. (Дети рисуют флажок в самом
начале прямой).
__|____|____|____|____|____|______________
-Начало есть. Сколько мерок получилось? (5)
- А если бы их было больше, тогда как? (продлили бы линию)
- А сколько можно нарисовать таких мерок? (много).
- Почему? (прямая бесконечна)
- В какую сторону вы откладывали мерки?( в правую сторону ) Придумайте в группе такой знак, который будет указывать, в какую сторону откладывали мерки, т.е. направление.
(Каждая группа предлагает свои значки. Выбираем стрелочку).
- Нарисуйте стрелочку на прямой.
___|____|____|____|____|____|_______________________________
- Как записать наши мерки-шаги? Есть ли такие значки? (да, числа)
-Где мы их запишем на схеме? (предложения детей).
-Да, числа записывают под метками.
___|____|____|____|____|____|____|____|________________________
1 2 3 4 5 6 7
-Только ли в правую сторону можно откладывать мерки? (ответы
детей).
-Нарисуйте, какой будет схема, если мерки откладывали влево?
_______________________|____|____|____|____|____|____|___
6 5 4 3 2 1
-А вниз можно откладывать мерки? (ответы детей) А вверх?
-Нарисуйте такие схемы. (дети выполняют работу в тетради и на доске).
ИТАК: - Что за фигура у нас получилась? (прямая линия)
- Кто на ней живёт? (числа)
- Что отмечено числами? (мерки-шаги)
- Давайте придумаем имя прямой, на которой числами
отмечены мерки-шаги. (числовая прямая).
-Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
(числовая прямая)
- Что же мы будем называть числовой прямой?
6. Работа по учебнику (с.51)
-Прочитайте в учебнике на с.51 вывод. Сравните его с нашим.
-Какое новое понятие мы открыли на уроке? (понятие «числовая
прямая»).
7. Условия, необходимые для построения числовой прямой.
Итак, что же должно быть на числовой прямой?
1 условие –должно быть начало
2 условие – все мерки должны быть одинаковыми
3 условие - стрелочка - направление
- Если нет начала (стрелочки) – это числовая прямая? (нет)
- Если разные мерки – это числовая прямая? (нет)
7. Подведение итогов работы.
- Что нового узнали на уроке?
-Что такое числовая прямая?
-Что должно быть на числовой прямой?
-Оцените свою работу в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация
Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Рабочая программа по математике во 2 классе программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по математике 2 класс: пояснительная записка, УУД, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение....
урок русского языка 3 класс Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Урок русского языка в 3 классе Программа Эльконина-Давыдова...
Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...
Конспект урока по математики, 4 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математики "Решение текстовых задач" 4 класс...
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА, 1 КЛАСС
.........................................................