Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Пузанова Светлана Александровна

Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_ur.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка урока

по математике для 1  класса

Педагог Пузанова С.А.

Тема: Дециметр

Цель: формирование понятия новой единицы измерения длины «дециметр» практическим путем

Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ

 -дать понятие новой единицы измерения длины, познакомить со способом и необходимостью укрупнения известной единицы измерения длины, продолжить работу над десятичным составом числа,

- повторить величины и их единицы измерения,

- продолжить работу над алгоритмом решения составных задач, уравнений вида: х-а=в, а+х=в,

- закрепить понятие целое - часть, решение простых задач, математическую терминологию;

             ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

-мотивировать  детей к соблюдению здорового образа жизни;

             ЛИЧНОСТНЫЕ

-формировать учебную мотивацию;

             МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  – работать над умением находить нужную информацию в источниках,

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учить определять способы решения проблемы творческого характера,

КОММУНИКАТИВНЫЕ - способствовать развитию сотрудничества, верной самооценке.

Оборудование: макбуки, проектор, компьютер, наборы «Математический калейдоскоп», линейки, листы для работы, пазлы, листы с липкой лентой, квадраты 1см х 1см,карточки с домашним заданием, карточки с обозначением этапов урока, Интернет-ресурсы, учебные тетради Л. Петерсон для 1 класса 3 часть, презентация.

  1. Организация начала.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  -Урок необычный. Проверим, все ли на месте. Называйте свой порядковый номер по списку и присаживайтесь на места. (микроитог)

А сейчас ритмический счет 1-15, обозначаем только четные числа. Счет пятерками  до 15. Что скажете об этом числе? (обобщение ответов)

Почему именно о нем сегодня речь? (15 марта)

В тетрадях запишите на месте точки дату. Прочитайте, что получилось?

 Сколько цифр использовано в записи  числа? В какой последовательности использованы цифры? Что обозначают цифры 1, 5?  (микроитог)

Предлагаю вам поиграть в пазлы. Что это такое, объясните? (запрос в Интернет, объяснение)

На каждом из  пазлов значок. Попытайтесь их расшифровать, оговорим план работы, определим задачи урока.

  1. Целеполагание  (дети пытаются сами сформулировать тему и цель)

Итак, мы будем работать над задачами, решать уравнения, сравнивать числа, узнаем о новой счетной единице измерения длины. А  верное выполнение каждого задания поможет нам поместить пазл на свое место. В конце урока должна получиться картинка.  Самых активных ждет сюрприз.

  1.  АОЗ.

1)Терминологическая зарядка. Игра «Чистая доска».

Начнем с 1 пазла. На слайде несколько терминов. Я даю определение, а вы подбираете термин или недостающее слово. Если все верно- доска останется чистой.

-Упражнение или математический текст, состоящий из условия, вопроса, который требует умозаключения или вычисления. (Задача)

-С помощью линейки можно измерить такую величину, как … (Длина)

-1л- это единица такой величины, как…. (Объем)

-Выражение, которое содержит в своей записи неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита, называется … (Уравнение)

-Чтобы найти целое, нужно части …(Сложить)

-Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получится  …(Неизвестное слагаемое)

- 10 единиц - это  1... (Десяток)

-Число, оканчивающееся на 0, называют …   (Круглым)

Микроитог. Можем повернуть пазл.

2)Работа над вычислительными навыками.

2 пазл предполагает работу по вариантам. 1в.- работает на макбуках, в папке «1  «А» на рабочем столе задание, 2 в.- по «Математическим калейдоскопам», № А-133. Далее самопроверка по слайду и обмен работой.

Микроитог. Можем повернуть пазл.

3) Работа с именованными числами. Игра «Четвертый лишний» .

Найди лишнее и объясни выбор: 1кг, 1м, 1км, 1см.

Микроитог. Еще один  пазл.

  1. Создание учебной проблемы и построение выхода из затруднения.

   -   Какая самая маленькая единица измерения длины здесь указана? Измерим сторону квадрата. Чему равна ?  Как , не пользуясь линейкой, измерить ширину листа – опросника? (С помощью мерки). А удобно ли пользоваться этой меркой для нахождения длины парты? Почему? Как выйдем из положения, какие предложения?

Микроитог: Верно, надо укрупнить единицу измерения длины!

  1. Открытие  нового  знания. Практическая работа.

    Поставьте в ряд на липком поле ленты такие квадратики. Сколько их уместилось? Следовательно, какова длина этой полоски в сантиметрах? Мы получили модель новой единицы измерения длины - дециметр. Произнесите, вот так   обозначается сокращенно – дм.  Деци - приставка, обозначающая 10. Какую зависимость увидели?  (В 1дес.- 10 ед. и в 1дм- 10 см). Теперь измерь длину парты.  Начертите в тетради отрезок, равный 1 дм.

       

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

      Какой теперь единицей измерения длины будете пользоваться? Всегда ли? От чего это будет зависеть? Чему равен  1 дм? Как легко запомнить количество см  в  1 дм? Аналогично с чем? Важно ли следить за тем, в каких  единицах измерения  длина выражена? (Важно при  решении задач и при сравнении) .

Микроитог. Можем повернуть пазл.

Физкультминутка.  Мы шли, шли, шли ,1 гриб нашли.

                                     Мы шли, шли, шли ,еще 2 нашли.

                                     Потом шли, шли, шли и 4 нашли.

                                     Вдруг еще 1 грибок и 2 – в кузовок.

                                     Тихо сели на пенек.

  Подсчитайте грибы.(10). Выразите в более крупных единицах. ( 1 дес.)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    -Работаем дальше по учебной  тетради. С. 52, №1 и 2 «Вырази в нужных единицах»- с комментированием. Проверяем работу по слайду.

       Микроитог. Можем повернуть пазл

  1. Включение в систему знаний и повторение.

1)Сравнение именованных чисел.

 - Приготовьтесь работать по макбукам. В папке задание №2. Найдите, рассмотрите. Сравните, вместо пропуска вставьте  нужный знак. Работаете парами, партнер следит, проверяет, исправляет ошибки.

         Микроитог.  Повернем  пазл.

2) Работа над задачей.

С. 52, №6.    Таня купила 5 дм красной тесьмы и 4 дм голубой. 30 см она израсходовала. Сколько тесьмы у нее осталось?

А) Проговаривание данных и составление схемы.

-Что обозначают числа 5дм, 4 дм, 30см?  Как понимаете слово «израсходовала»? Какой вопрос в задаче? Что вас еще смутило в задаче?

Вывод: надо следить за единицами измерения.

Б) Составление плана решения.

 -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сначала узнаем? С помощью какого действия? Проговорим план решения.

В) Запись решения и ответа – с комментированием.

     Микроитог. Можем повернуть пазл.

3) Решение уравнений.

 Следующая работа по вариантам.

Х+20=80                                 х-30=40

Взаимопроверка.  Верно ли найден корень уравнения?

     Микроитог. Можем повернуть пазл.

  1. Рефлексия. Итог.

1) Вопросы по теме

- С чем новым познакомились на уроке?

-Сколько см содержится в 1 дм?

2) Оценивание работы

-Оцените свою работу по системе ПБК (правильно, быстро, красиво) - указать на шкале  крестиком уровень вашей работы. Поднимите листочки. Ваши оценки совпадают с моими. Молодцы.

3) Подведение итога игровой ситуации

- Посмотрите, какая картинка у нас получилась! Это поляна Смешариков.

4) Задание на дом

-За активную работу Крош  вам дарит свой портрет, он не цветной, но пользуясь заданием, вы сможете его раскрасить. Это и будет вашим домашним заданием.

 -Спасибо за работу. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В.Занкова по теме «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».

Тема урока:  «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».Цель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нравственной отзывчивости....

Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых  знаний вместе с детьми....

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Части речи".На уроке используются рейтинго-накопительной системы...