Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk_ur.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по математике для 1 класса
Педагог Пузанова С.А.
Тема: Дециметр
Цель: формирование понятия новой единицы измерения длины «дециметр» практическим путем
Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ
-дать понятие новой единицы измерения длины, познакомить со способом и необходимостью укрупнения известной единицы измерения длины, продолжить работу над десятичным составом числа,
- повторить величины и их единицы измерения,
- продолжить работу над алгоритмом решения составных задач, уравнений вида: х-а=в, а+х=в,
- закрепить понятие целое - часть, решение простых задач, математическую терминологию;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
-мотивировать детей к соблюдению здорового образа жизни;
ЛИЧНОСТНЫЕ
-формировать учебную мотивацию;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – работать над умением находить нужную информацию в источниках,
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учить определять способы решения проблемы творческого характера,
КОММУНИКАТИВНЫЕ - способствовать развитию сотрудничества, верной самооценке.
Оборудование: макбуки, проектор, компьютер, наборы «Математический калейдоскоп», линейки, листы для работы, пазлы, листы с липкой лентой, квадраты 1см х 1см,карточки с домашним заданием, карточки с обозначением этапов урока, Интернет-ресурсы, учебные тетради Л. Петерсон для 1 класса 3 часть, презентация.
- Организация начала.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Урок необычный. Проверим, все ли на месте. Называйте свой порядковый номер по списку и присаживайтесь на места. (микроитог)
А сейчас ритмический счет 1-15, обозначаем только четные числа. Счет пятерками до 15. Что скажете об этом числе? (обобщение ответов)
Почему именно о нем сегодня речь? (15 марта)
В тетрадях запишите на месте точки дату. Прочитайте, что получилось?
Сколько цифр использовано в записи числа? В какой последовательности использованы цифры? Что обозначают цифры 1, 5? (микроитог)
Предлагаю вам поиграть в пазлы. Что это такое, объясните? (запрос в Интернет, объяснение)
На каждом из пазлов значок. Попытайтесь их расшифровать, оговорим план работы, определим задачи урока.
- Целеполагание (дети пытаются сами сформулировать тему и цель)
Итак, мы будем работать над задачами, решать уравнения, сравнивать числа, узнаем о новой счетной единице измерения длины. А верное выполнение каждого задания поможет нам поместить пазл на свое место. В конце урока должна получиться картинка. Самых активных ждет сюрприз.
- АОЗ.
1)Терминологическая зарядка. Игра «Чистая доска».
Начнем с 1 пазла. На слайде несколько терминов. Я даю определение, а вы подбираете термин или недостающее слово. Если все верно- доска останется чистой.
-Упражнение или математический текст, состоящий из условия, вопроса, который требует умозаключения или вычисления. (Задача)
-С помощью линейки можно измерить такую величину, как … (Длина)
-1л- это единица такой величины, как…. (Объем)
-Выражение, которое содержит в своей записи неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита, называется … (Уравнение)
-Чтобы найти целое, нужно части …(Сложить)
-Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получится …(Неизвестное слагаемое)
- 10 единиц - это 1... (Десяток)
-Число, оканчивающееся на 0, называют … (Круглым)
Микроитог. Можем повернуть пазл.
2)Работа над вычислительными навыками.
2 пазл предполагает работу по вариантам. 1в.- работает на макбуках, в папке «1 «А» на рабочем столе задание, 2 в.- по «Математическим калейдоскопам», № А-133. Далее самопроверка по слайду и обмен работой.
Микроитог. Можем повернуть пазл.
3) Работа с именованными числами. Игра «Четвертый лишний» .
Найди лишнее и объясни выбор: 1кг, 1м, 1км, 1см.
Микроитог. Еще один пазл.
- Создание учебной проблемы и построение выхода из затруднения.
- Какая самая маленькая единица измерения длины здесь указана? Измерим сторону квадрата. Чему равна ? Как , не пользуясь линейкой, измерить ширину листа – опросника? (С помощью мерки). А удобно ли пользоваться этой меркой для нахождения длины парты? Почему? Как выйдем из положения, какие предложения?
Микроитог: Верно, надо укрупнить единицу измерения длины!
- Открытие нового знания. Практическая работа.
Поставьте в ряд на липком поле ленты такие квадратики. Сколько их уместилось? Следовательно, какова длина этой полоски в сантиметрах? Мы получили модель новой единицы измерения длины - дециметр. Произнесите, вот так обозначается сокращенно – дм. Деци - приставка, обозначающая 10. Какую зависимость увидели? (В 1дес.- 10 ед. и в 1дм- 10 см). Теперь измерь длину парты. Начертите в тетради отрезок, равный 1 дм.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Какой теперь единицей измерения длины будете пользоваться? Всегда ли? От чего это будет зависеть? Чему равен 1 дм? Как легко запомнить количество см в 1 дм? Аналогично с чем? Важно ли следить за тем, в каких единицах измерения длина выражена? (Важно при решении задач и при сравнении) .
Микроитог. Можем повернуть пазл.
Физкультминутка. Мы шли, шли, шли ,1 гриб нашли.
Мы шли, шли, шли ,еще 2 нашли.
Потом шли, шли, шли и 4 нашли.
Вдруг еще 1 грибок и 2 – в кузовок.
Тихо сели на пенек.
Подсчитайте грибы.(10). Выразите в более крупных единицах. ( 1 дес.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Работаем дальше по учебной тетради. С. 52, №1 и 2 «Вырази в нужных единицах»- с комментированием. Проверяем работу по слайду.
Микроитог. Можем повернуть пазл
- Включение в систему знаний и повторение.
1)Сравнение именованных чисел.
- Приготовьтесь работать по макбукам. В папке задание №2. Найдите, рассмотрите. Сравните, вместо пропуска вставьте нужный знак. Работаете парами, партнер следит, проверяет, исправляет ошибки.
Микроитог. Повернем пазл.
2) Работа над задачей.
С. 52, №6. Таня купила 5 дм красной тесьмы и 4 дм голубой. 30 см она израсходовала. Сколько тесьмы у нее осталось?
А) Проговаривание данных и составление схемы.
-Что обозначают числа 5дм, 4 дм, 30см? Как понимаете слово «израсходовала»? Какой вопрос в задаче? Что вас еще смутило в задаче?
Вывод: надо следить за единицами измерения.
Б) Составление плана решения.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сначала узнаем? С помощью какого действия? Проговорим план решения.
В) Запись решения и ответа – с комментированием.
Микроитог. Можем повернуть пазл.
3) Решение уравнений.
Следующая работа по вариантам.
Х+20=80 х-30=40
Взаимопроверка. Верно ли найден корень уравнения?
Микроитог. Можем повернуть пазл.
- Рефлексия. Итог.
1) Вопросы по теме
- С чем новым познакомились на уроке?
-Сколько см содержится в 1 дм?
2) Оценивание работы
-Оцените свою работу по системе ПБК (правильно, быстро, красиво) - указать на шкале крестиком уровень вашей работы. Поднимите листочки. Ваши оценки совпадают с моими. Молодцы.
3) Подведение итога игровой ситуации
- Посмотрите, какая картинка у нас получилась! Это поляна Смешариков.
4) Задание на дом
-За активную работу Крош вам дарит свой портрет, он не цветной, но пользуясь заданием, вы сможете его раскрасить. Это и будет вашим домашним заданием.
-Спасибо за работу. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В.Занкова по теме «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».
Тема урока: «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».Цель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нравственной отзывчивости....
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Части речи".На уроке используются рейтинго-накопительной системы...