Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рябинина Светлана Владимировна

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых  знаний вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mnogougoln.docx101.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. Система Занкова Л.В., 1 класс.

Тема. Многоугольники.

Цели урока. Дать понятие о многоугольнике,  как замкнутой ломаной линии; познакомить детей с видами многоугольников; учить распознавать многоугольники среди других геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь, познавательный интерес; учить выдвигать гипотезы и их доказывать,  делать выводы; воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, работать дружно, аккуратно.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Оборудование. Учебник «Математика», 1 класс, 2 часть, презентация, аудиозапись песни «Улыбка» для физминутки; карточки с заданиями для самостоятельной работы, набор геометрических фигур, проволока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята! У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. Спасибо. Садитесь.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. Покажите своё настроение.

II.Актуализация ранее полученных знаний.

  1. Кусок проволоки возьмите

И его вы перегните.

Хочешь раз, а хочешь – два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия!

  1. Какие из букв являются ломаными линиями?

  1. Найдите лишнюю ломаную. Как ещё можно назвать данную фигуру?

? 

Найдите закономерность и начертите следующую линию.

III. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IV.Открытие новых знаний.

Сегодня мы продолжим разговор о геометрических фигурах. Тему урока определим чуть позже.

А сейчас я предлагаю вам провести исследовательскую работу. Итак, вы исследователи. Рассмотрите данные фигуры. Подумайте, как их можно назвать одним словом.

Гипотезы. 1. Четырёхугольники. 2. Геометрические фигуры. 3. Треугольники. 4. Незамкнутые ломаные линии. 5. Замкнутые ломаные линии. 6. Многоугольники.

- Докажем, какая из гипотез является верной.  

- Многоугольники – слово имеет два корня, что оно обозначает? Сформулируйте тему нашего урока.  Продолжим наши исследования.

 - Как можно назвать каждый из многоугольников? Найдите многоугольник с наименьшим количеством углов. Проверьте себя по учебнику ( с. 66).

 - Что ещё заметили?  (число углов и звеньев совпадает)

Вывод. Многоугольники – это замкнутые ломаные линии, у которых много углов и столько же звеньев.

 - Превратите  свои ломаные  в многоугольники.   (Работа с проволокой).

V . Физминутка.

Отдохнём под песню «Улыбка».

VI. Закрепление новых знаний.

1. Игра «Отгадай многоугольник». Работа в парах.

2.  А вот об этих многоугольниках,  что вы можете сказать?  ( Круг не является многоугольником).

3. Игра «Будь внимательным».

 - Молодцы, вы очень внимательны.  Это ваш главный помощник при выполнении следующего задания.

1. Заштрихуйте красным карандашом фигуру с числом, в котором 5 десятков – 50.

2. Обведите в овал фигуру с наименьшим числом – 30.

3. Обведите синим карандашом фигуру с числом, которое находится между числами 30 и 50 – 40.

4. Подчеркните фигуру с наибольшим числом – 80.

Проверьте себя!

 - Что можете сказать о данных фигурах?

 - Как называется многоугольник, с которым мы не работали? (Восьмиугольник).

 - Расположите данные числа в порядке убывания: 80  60  50  40  30

 -Расположите данные числа в порядке увеличения: 30  40  50  60   80

 - Чем интересен данный ряд чисел? Найдите недостающее число.

VII. Игра «Тетрамино».

_ Вы хорошо потрудились, и я вам предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Тетрамино».   Учебник «Математика»,  страница 49, № 113.

VIII. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Вспомните тему урока. Закончите фразу: теперь я знаю … .

Кто доволен своей работой? Почему? Что было интересным? Трудным? Оглянитесь вокруг, найдите предметы, которые имеют форму многоугольников.

IX. Рефлексия.

 - Покажите своё настроение в конце урока. Кому бы вы подарили свою улыбку за хорошую работу? Подарите! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...