Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями
Целевое назначение урока: - создание условий для:
-усвоения представления о тупом, остром и прямом углах;
-умения классифицировать, строить углы и применять полученные знания на практике;
-развития логического и алгоритмического мышления, математической речи.
Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.
Задачи урока:
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomarchuk_t_a_gimnaz_no22.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Пономарчук Тамара Анатольевна МБОУ «Гимназия №22»г. Белгорода
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями
Целевое назначение урока: - создание условий для:
-усвоения представления о тупом, остром и прямом углах;
-умения классифицировать, строить углы и применять полученные знания на практике;
-развития логического и алгоритмического мышления, математической речи.
Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.
Задачи урока:
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Формы урока: групповая, индивидуальная, парная.
Виды деятельности: анализ, частично – поисковый, коррекция, самооценка.
Методы: наглядный, поисковый.
Оборудование: ПК, экран, презентация, конверты с геометрическим материалом, модель циферблата часов.
Ход урока
1 Организационный момент. Создание атмосферы психологического комфорта.
Проверка готовности к уроку. Приветствие
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Сегодня мы отправляемся в межпланетное путешествие вместе с любимым героем из мультфильма.
-На чем будем путешествовать, узнаем, выполнив графическое задание в тетради.
Задание: соединить точки в тетради. Что получилось? (Ракета)
Групповая работа
Выполнив здание «Сгруппируй выражения», вы сможете определить нашего космического гостя.
Решите примеры.
1гр. – суммы; 2 гр. – разности;. 3гр. – неравенства.
Запиши ответы в порядке увеличения. Ответ (Лунтик)
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
Как полетит наша ракета ввысь? (под углом)
. Среди фигур с углами найдите лишнюю. ( угол)
Почему?
а) Отправляемся на самую большую планету Солнечной системы. А какую, узнаете, выполнив задания.
В тетради поставьте (+) или (-)
-У угла 1 вершина?
- 2луча, исходящие из точки, образуют угол?
-Имя данной фигуры ОАБ?
-Все фигуры углы?
-На чертеже 2 угла?
-Все углы одинаковы?
Проверка
Какой вопрос был самым трудным?
б) Работа в учебнике « Математика» 1 кл., С.38, №82, 83
Рассмотрите углы и прочитайте их названия.
Найдите прямой угол.
Парная работа.
(Конструирование прямого угла из 2-х разных листов бумаги)
Сравнение. Поиск прямых углов у парты, в классе.
Парная работа
(Работа с моделью циферблата часов)
Конструирование всех видов углов на циферблате часов
4. Физминутка
5.Этап проверки первичного понимания изученного.
Практическая часть
(Построение углов)
Групповая работа ( у доски-капитаны)
1гр.-строит прямой угол, 2гр- острый, 3 гр.- тупой
6. Физминутка для гла
7. Контроль результатов первичного закрепления, систематизация полученных знаний
а). Значение углов для людей: в настоящем; в древности.
б). Групповая работа.
Вы будете исследователями. 3 группы получают конверт с набором разных углов. Необходимо сгруппировать:
1группа- острые углы;
2 группа- прямые углы;
3 группа- тупые углы.;
4 группа- - положите 3 карандаша так, чтобы получились все 3 угла.
Выслушивание групп.
-Молодцы!
8. Подведение итога урока
Ребята, мы совершили путешествие. Принимаем решение: курс- планета Земля! Посмотрите, как прекрасна наша планета!
-Давайте вспомним тему нашего урока.
-Какие задачи стояли перед нами?
- Как вы считаете, задачи, поставленные вами в начале урока – решены?
- Ответьте на мои вопросы хором!!!
Завершается урок. Он пришел ребятам впрок? - Да!
Ответы полные давали?- Да!
На уроке не зевали?- Нет!
9. Рефлексия.
Ребята, у вас на партах лежат звездочки.
- Если на уроке вам было комфортно, у вас всё получилось - возьмите самую яркую звезду
Если у вас не всё получилось, но вам было всё равно комфортно - возьмите светлую.
Если у вас ничего не получилось, вы испытывали трудности - возьмите самую темную звездочку.
Выбранными вами звездочками и украсьте небо вокруг ракеты с нашим гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Презентация к уроку по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Методическая разработка урока математики 3 класс УМК "Школа России" "Приём устных вычислений для случаев вида 450+30; 620-200"
УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" Вид урока: открытие новых знанийЦели урока:Способствовать ф...