математика Истоминой 1 класс
картотека по математике (1 класс) по теме
календарно-тематичекое планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_garmoniya.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Решаемые проблемы | Понятия | Кол-во часов | № задания | Дата | Дата по плану | |
Предметные | Метопредметные и личностные ( УУД) | ||||||||
Признаки, расположение и счёт предметов (11 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Возможность знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, – вести счет; – составлять разные | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Как находить «лишнюю» фигуру по определенным признакам, изменять ы в количестве и местоположению фигур. Как определять порядковый счёт предмета Как определять законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Как находить признак, по которому составлены пары? | Учебник, рабочая тетрадь. Число. Предмет. . Порядковый счет предметов Сравнение. Счет. Счет предметов. Сравнение предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | № 1-3, стр. 3-4 | ||
2 | Выделение «лишнего» предмета. | «Лишний предмет» | 1 | № 4-7, стр. 4-6 | |||||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | Предмет. Сравнение. Счет. Счет предметов. Сравнение предметов. Сравнение групп предметов | 1 | № 8-13, стр. 6-8 | |||||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Что такое простран-ственные понятия? Как заполнять логические таблицы на основе нахождения изменений? | «перед», «за», «между». | 1 | № 14-18, стр. 8-10 | ||||
5 | Построение ряда фигур по определён-ному правилу. | понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа» | 1 | № 19-23, стр. 10-13 | |||||
6 | Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Как усовершенствовать умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность? | Счёт, порядок, предмет | 1 | № 23-28, стр.13-15 | |||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Как установить пространственные отно | понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между | 1 | № 29-31, стр.16-17 | |||
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по | Как сравнивать предметы по различным признакам, как заполнять логические таблицы. Как использовать тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже»? Как ус усовершенствовать умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа | 1 | № 32-35, 37, стр.17-19 | |||
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. | Счёт, порядок, предмет понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа«размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» | 1 | № 36, 38-41, стр. 20-22 | |||||
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать пред- – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | длиннее – короче, выше – ниже, шире-уже | 1 | № 42-46, стр.22-24 | ||||
11 | Закрепление изученного | Счёт, порядок, предмет понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа, длиннее – короче, выше – ниже, шире-уже | 1 | № 47-53, стр.25-27 | |||||
Отношения (4 ч) | |||||||||
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | Как познакомить с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимо однозначного соответствия? | «больше», «меньше» | 1 | № 54-56, стр.28-29 | ||
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Как познакомить с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимо однозначного соответствия. Как выявлять признак , по которому подобраны пары? | «больше», «меньше» «столько же», «равно» | 1 | № 57-59, стр.30-31 | ||||
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 1 | № 60-62, стр.32-33 | |||||
15 | Закрепление изученного | Как усовершенствовать умения сравнивать количества предметов. | «столько же», «равно» | 1 | |||||
Однозначные числа. Счёт. Цифры (9 ч) | |||||||||
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Как считать различные объекты и устанавливать порядковый номер? Как писать цифры и соотносить цифру и число. | Число цифра, много, один, цифра 1 | 1 | № 63-67, стр.34-35 | ||
17 | Число и цифра 7 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Как получать числа до 7? Как сравнивать числа от 1 до 7? Как записывать 7? Из каких двух слагаемых состоит 7? Как соотносить число и цифру? | Число 7 и цифра 7 | 1 | № 68-75, стр.3638 | |||
18 | Число и цифра 4 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Как считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета? Как писать цифру 4? | Число 4 и цифра 4 | 1 | № 76-78, стр.38-39 | |||
19 | Число и цифра 6 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Как получать числа до 6,7? Как сравнивать числа от 1 до 7? Как записывать 6? Из каких двух слагаемых состоит 6? Как соотносить число и цифру? | Число 6 и цифра 6 | 1 | № 79-82, стр.40-41 | |||
20 | Число и цифра 5 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Как воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Как писать цифру 5? | Число 5 и цифра 5 | 1 | № 83-86, стр.42-43 | |||
21 | Число и цифра 9 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Как получать числа до 9? Как сравнивать числа от 1 до 9? Как соотносить число и цифру? | Число 9 и цифра 9 | 1 | № 87-89, стр.44-45 | |||
22 | Число и цифра 3 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Как писать цифру 3, считать предметы по одному и группами | Число 3 и цифра 3 | 1 | № 90-94, стр.46-47 | |||
23 | Число и цифра 2 | Знать состав чисел Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Как писать цифру 2, считать предметы по одному и парами и использовать понятия «больше», «меньше», «столько же? | Число 2 и цифра 2 | 1 | № 95-99, стр.48-49 | |||
24 | Число и цифра 8 | Как получать числа до 8? Как сравнивать числа от 1 до 8? Как соотносить число и цифру? | Число 8 и цифра 8 | 1 | № 100-105, стр.50-52 | ||||
Однозначные числа (5 ч) | |||||||||
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образования числового ряда | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Как обозначить число цифрой? Что есть однозначные числа? Что такое натуральный ряд чисел? | Однозначные числа, натуральный ряд чисел | 1 | № 106-110, стр.52-54 | ||
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Как записывать, восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям? | Однозначные числа, натуральный ряд чисел | 1 | № 111-116, стр.54-55 | |||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Как писать цифру 0, восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево? | число и цифра 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 1 | № 117-119, стр. 56-57 | |||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Как отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад? | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 1 | № 120-121, стр.57-58 | |||
29 | Закрепление пройденного. | Как записывать, восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям? | 1 | ||||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | |||||||||
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Как распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку? | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | 1 | № 122-127, стр. 58-60 | ||
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Как распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку- чертить замкнутые и незамкнутые линии? | замкнутые и незамкнутые линии | 1 | № 128-133, стр. 60-62 | ||||
Луч. (3 ч) | |||||||||
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | чем луч отличается от прямой линии? .Как писать цифры в любом порядке, чертить лучи? | «луч». «отрезок» Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 1 | № 134-135, стр.63 | ||
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | № 136, стр.63 | ||||||
34 | Самостоятельная работа | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Как определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 1 | № 137-139, стр. 64 | |||
Отрезок. Длина отрезка (5 ч) | |||||||||
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Как сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок? | циркуль-измеритель. | 1 | № 140-142, стр.65 | ||
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Как чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов , «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 1 | № 143-147, стр. 66-67 | |||
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Как чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов , «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» «сантиметр» | 1 | № 148-153, стр. 68-69 | ||||
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | Как чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | 1 | № 154-158, стр. 70-71 | |||||
39 | Знакомство с понятием «сантиметр». | Как чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | 1 | № 159-163, стр. 72-73 | |||||
Числовой луч (2 ч) | |||||||||
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Как сравнивать числа с помощью числового луча | . Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 1 | № 164-166, стр. 74 | ||
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | Как сравнивать числа с помощью числового луча | 1 | № 167-168, стр.75 | |||||
Неравенства (3 ч) | |||||||||
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Что такое «>». «<», «=»? | <, >. | 1 | № 169-171, стр.76 |
| |
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | Как записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками? | 1 | №172-176, стр.77-78 | |||||
44 | Запись числовых неравенств | Как записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками? | 1 | № 177-180, стр. 79 | |||||
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) | |||||||||
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | Как сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа | Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности, сложение, сумма, слагаемые | 1 | № 181-183, стр 80-82. | ||
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые. | Как прибавлять на числовом луче? | 1 | № 184-185, стр.83 | ||||
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | Как писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета? | 1 | № 187-189, стр. 84-85 | ||||
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа . | Как писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета? | 1 | № 190-195, стр. 85-87 | |||||
49 | Состав числа 6. | Как писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета? | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 1 | № 196-201, стр. 88-89 | ||||
50 | Состав числа 5. Неравенства | Как писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета? | 1 | № 202-205, стр. 90-91 | |||||
51 | Состав числа 5. | Как записывать выражения на сложение однозначных чисел? | 1 | № 206-209, стр. 91-92 | |||||
52 | Закрепление пройденного. | 1 | № 210-216, стр. 92-93 | ||||||
53 | Состав числа 8 | 1 | № 217-220, стр. 94-95 | ||||||
54 | Состав числа 8 | 1 | № 221-226, стр. 96-98 | ||||||
55 | Состав числа 7 | 1 | № 227-234, стр. 99-100 | ||||||
56 | Состав числа 7 | 1 | № 235-237, стр.101 | ||||||
57 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 238-246, стр. 102-103 | ||||||
58 | Состав числа 9 | 1 | № 247-253, стр. 104-106 | ||||||
59 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 254-260, стр. 107-108 | ||||||
60 | Проверочная работа | Уметь применить | Как применить полученные знания при выполнении практической работы? Как получаются числа 1 до 10? Как сравнивать числа от 1 до 10? Как записывать от 1 до 10? Из каких двух слагаемых состоят числа от 2 до 10? Как соотносить число и цифру? | 1 | |||||
61 | Анализ и работа над ошибками | Как получаются числа 1 до 10? Как сравнивать числа от 1 до 10? Как записывать от 1 до 10? Из каких двух слагаемых состоят числа от 2 до 10? Как соотносить число и цифру? | Работа над ошибками | 1 | № 261-266, стр.109-110 | ||||
Вычитание (5 ч) | |||||||||
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | Ч. № 2 № 1-3, стр.3-5 | ||
63 | Изображение вычитания на числовом луче | Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче? | 1 | № 4-7, стр. 5-7 | |||||
64 | Закрепление пройденного | Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче? | 1 | № 8-11, стр. 7-8 | |||||
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | № 12-15, стр. 9-10 | ||||||
66 | Обобщение | 1 | № 16-18, стр. 10 | ||||||
Целое и части (8 ч) | |||||||||
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Как находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части»? | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 1 | № 19-20, стр. 11 | ||
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | № 21-22, стр. 12 | ||||||
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | № 23-24, стр.13 | ||||||
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | № 25-27, стр.14-15 | ||||||
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Как вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия? | Сложение и вычитание на числовом луче | 1 | № 28-30, стр. 15-16 | |||
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Как выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку? | состав чисел, быстрый счет | 1 | № 31-34, стр. 16-17 | |||
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Как записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам? | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 1 | № 35-36, стр. 18 | |||
74 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||||
Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч) | |||||||||
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Как обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение? | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 1 | № 37-39, стр. 19-21 | ||
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | № 40-42, стр. 21-22 | ||||||
77 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Как выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел? | равенство на увеличение и уменьшение | 1 | № 43-47, стр. 23-24 | |||
78 | Обобщение | 1 | № 48-51, стр.24-25 | ||||||
Число и цифра 0 (3 ч) | |||||||||
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | Как выполнять вычисления с нулем? | равенства на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 1 | № 52-56, стр.26-27 | ||
80 | Число и цифра 0. Табличные навыки | Уметь складывать и вычитать с нулем | Как складывать и вычитать с нулем? | 1 | № 57-60, стр. 28 | ||||
81 | Закрепление пройденного | 1 | № 61-63, стр.29 | ||||||
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч) | |||||||||
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Как доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества? | разностное сравнение. правила нахождения разности | 1 | № 64-67, стр.30-31 | ||
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Как выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков? | сложение отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 68-69, стр.32 | |||
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Как сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства? | Разностное сравнение на отрезках | 1 | № 70-73, стр.33-34 | |||
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Как сравнивать отрезки, группы предметов, картинки? | Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) сложение отрезков с помощью циркуля и линейки. Вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 74-75, стр.35 | |||
86 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Как выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков? | 1 | № 76-80, стр. 36 | ||||
87 | Самостоятельная работа . | 1 | |||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||||||
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Как записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Двузначные числа Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 1 | № 81-83, стр.37-38 | ||
89 | Состав числа 10. | 1 | № 84-87, стр.38-39 | ||||||
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | № 88, стр.40-41 | ||||||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | что двузначные числа состоят из десятков и единиц? | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. | 1 | № 89-93, стр.42-43 |
| ||
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | Как читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав? | 1 | № 94-101, стр.44-45 | ||||
93 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Как читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав? | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел понятий «целое» и «части». | 1 | № 102-105, стр. 46-47 | |||
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | Как читать и записывать числа второго десятка? | 1 | № 106-108, стр.47 | ||||
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | Как составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку? | 1 | № 109-112, стр. 48 | ||||
96 | Сложение и вычитание «круглыхдесятков» | Уметь прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Как прибавлять и вычитать «круглые десятки»? | Вычитание и сложение чисел, использование | 1 | № 113-117, стр49. | |||
97 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | Как заменять число суммой разрядных слагаемых? | 1 | № 118-122, стр. 50 | ||||
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Как применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки»? | «Круглые числа» Вычитание и сложение чисел, использование Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. | 1 | № 123-126, стр. 51 | |||
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | Как заменять число суммой разрядных слагаемых? | 1 | № 127-131, стр. 52-53 | ||||
100 | Сложение вида 50+2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | Как прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.? | 1 | № 132-137, стр 54-55. | ||||
101 | Закрепление пройденного | 1 | № 138-147, стр. 56-57 | ||||||
102 | Сложение вида 23+5 | 1 | № 148-153, стр. 58-59 | ||||||
103 | Сложение вида 21+60 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | Как прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки».? | 1 | № 154-159, стр. 59-60 | ||||
104 | Закрепление пройденного | 1 | № 160-165, стр. 61-62 | ||||||
105 | Вычитание вида 37-2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | Как прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа? | 1 | № 166-168, стр.62-63 | ||||
106 | Сложение вида 70+4, 32+20 | 1 | № 169-175, стр. 63-65 | ||||||
Ломаная (3 часа) | |||||||||
107 | Ломаная. Звенья, вершины ломанной. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит ломаная. Как построить ломаную линию, узнать ее длину? | «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | 1 | № 176-177, стр. 66 | ||
108 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит ломаная. Как построить ломаную линию, узнать ее длину? | 1 | № 178-182, стр. 67-68 | |||||
109 | Закрепление пройденного. | Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит ломаная. Как построить ломаную линию, узнать ее длину? | 1 | № 183-184, стр. 69 | |||||
Длина. Сравнение. Измерение.(19 ч) | |||||||||
110 | Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | Что такое единицы длины (сантиметр, дециметр). | Название, последова-тельность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | № 185-190, стр. 70-73 | ||
Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов? | |||||||||
111 | Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков. | Как сравнивать длины отрезков? Как соотносить единицы длины? | 1 | № 191-195, стр. 74-75 | |||||
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | ? | 1 | № 196-199, стр. 76-77 | |||||
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними | Что такое таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними | 1 | № 200-205, стр. 77-78 | ||||
114 | Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Как складывать десятки на моделях | Нахождение закономерностей в числовом ряду. | 1 | № 206-210, стр.79 | |||
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило? | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | № 211- 214, стр. 80 | |||
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Как прибавлять единицы к двузначному числу без перехода через разряд..? | 1 | № 215-218, стр.81 | |||||
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | Как проводить арифметические действия с нулем? | 1 | № 219-223, стр.82-83 | |||||
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов? | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 1 | № 224-226, стр. 83 | |||
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов? | единицы длины (сантиметр, дециметр).Черчение отрезков заданной длины. перевод единиц измерения и их сравнении. | 1 | № 227-230, стр. 84 | |||
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины? | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через | 1 | № 231-235, стр. 85-86 | |||
121 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило? | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. | 1 | № 236-239, стр. 86-87 | |||
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | Как вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | № 240-245, стр. 88-89 | |||||
123 | Повторение пройденного | 1 | № 246-254, стр. 90-91 | ||||||
124 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | Как определить взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 1 | № 255-264, стр. 92-93 | |||||
125 | Закрепление пройденного. | 1 | № 265-269, стр.94-97 | ||||||
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Как применять полученные знания на практике? | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | 1 | ||||
127 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |||||||
128 | Обобщение | 1 | № 270-277, стр. 97-99 | ||||||
Масса. Сравнение. Измерение. (4 ч) | |||||||||
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Как определять массу; – сравнивать массу предметов? | Единица массы 1 кг, Масса предметов Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 1 | № 278-282, стр. 100-101 | ||
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | Как заменить вербальной модели предметной? | 1 | № 283-290, стр. 102-104 | |||||
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | Как моделировать числовые выражения с помощью отрезков? | 1 | № 291-297, стр. 104-106 | |||||
132 | Повторение и закрепление изученного | 1 | № 298-314, стр. 107-110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. по учебнику Истоминой Н.Б.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку содержание программы требования к уровню подготовки критерии оценок календарно -тематическое планирование...
рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС
Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература...
Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина
Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)
Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации коммуникативных умений в пр...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" (Истомина)
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Гармония" (Истомина), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые результаты фо...
Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...