математика Истоминой 1 класс
картотека по математике (1 класс) по теме

Барабанова Ольга Александровна

календарно-тематичекое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_garmoniya.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Решаемые проблемы

Понятия

Кол-во часов


задания

Дата

Дата по плану

Предметные

Метопредметные и личностные ( УУД)

Признаки, расположение и счёт  предметов (11 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Возможность  знать пространственные отношения.

Уметь:

– сравнивать количественные отношения предметов,  предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, местоположению, назначению и т. д.;

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры  из  данных.  Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Как находить  «лишнюю» фигуру по определенным признакам, изменять ы в количестве и местоположению фигур. Как определять порядковый счёт предмета Как определять законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Как находить  признак, по которому составлены пары?

Учебник, рабочая тетрадь. Число. Предмет. . Порядковый счет предметов Сравнение. Счет. Счет предметов. Сравнение предметов.

Сравнение групп предметов.

1

№ 1-3, стр. 3-4

2

Выделение «лишнего» предмета.

«Лишний предмет»

1

№ 4-7, стр. 4-6

3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

Предмет. Сравнение. Счет. Счет предметов. Сравнение предметов.

Сравнение групп предметов

1

№ 8-13, стр. 6-8

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

Что такое  простран-ственные  понятия?

Как заполнять логические таблицы на основе нахождения изменений?

«перед», «за», «между».

1

№ 14-18, стр. 8-10

5

Построение ряда фигур по определён-ному  правилу.

понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа»

1

№ 19-23, стр. 10-13

6

Изменение признаков предметов по опреде-лённому  правилу.

Уметь:

– сравнивать и считать предметы;

– продолжать построение логического ряда

Как усовершенствовать умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность?

Счёт, порядок, предмет


1

№ 23-28, стр.13-15

7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

 ориентироваться на плоскости;

– использовать термины слева, справа, выше, ниже;

Как установить пространственные отно
шений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.

понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между

1

№ 29-31, стр.16-17

8

Пространственные отношения.


Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

Как сравнивать предметы

по различным признакам, как заполнять логические таблицы.

Как использовать тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже»? Как ус усовершенствовать умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа

1

№ 32-35,

37, стр.17-19

9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях.

Счёт, порядок, предмет

понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа«размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже»

1

№ 36, 38-41, стр. 20-22

10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже).

Уметь:

– сравнивать пред-
меты;

– использовать слова, указывающие на местоположение предметов

длиннее – короче,

выше – ниже, шире-уже

1

№ 42-46, стр.22-24

11

 Закрепление изученного

Счёт, порядок, предмет

понятие «вверх», «вниз», «слева», «справа, длиннее – короче,

выше – ниже, шире-уже

1

№ 47-53, стр.25-27

Отношения (4 ч)

12

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи

Как познакомить  с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимо однозначного соответствия?

«больше», «меньше»

1

№ 54-56, стр.28-29

13

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

Как познакомить  с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимо однозначного соответствия.

Как выявлять признак , по которому подобраны пары?

«больше», «меньше» «столько же», «равно»

1

№ 57-59, стр.30-31

14

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

Уметь:

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

1

№ 60-62, стр.32-33

15

Закрепление изученного

Как усовершенствовать умения сравнивать количества предметов.

«столько же», «равно»

1

Однозначные числа. Счёт. Цифры (9 ч)

16

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Уметь:

 соотносить количество предметов и число;

– писать цифру 1

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Как считать различные объекты  и устанавливать порядковый номер? Как писать цифры и соотносить цифру и число.

Число цифра, много, один, цифра 1

1

№ 63-67, стр.34-35

17

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

Как получать числа до 7? Как сравнивать числа от 1 до 7? Как записывать 7? Из каких двух слагаемых  состоит 7? Как соотносить число и цифру?

Число 7 и цифра 7

1

№ 68-75, стр.3638

18

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

Как считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета? Как писать цифру 4?

Число 4 и цифра 4

1

№ 76-78, стр.38-39

19

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Как получать числа до 6,7? Как сравнивать числа от 1 до 7? Как записывать 6? Из каких двух слагаемых  состоит 6? Как соотносить число и цифру?

Число 6 и цифра 6

1

№ 79-82, стр.40-41

20

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

Как воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Как писать цифру 5?

Число 5 и цифра 5

1

№ 83-86, стр.42-43

21

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

Как получать числа до 9? Как сравнивать числа от 1 до 9? Как соотносить число и цифру?

Число 9 и цифра 9

1

№ 87-89, стр.44-45

22

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

Как писать цифру 3, считать предметы по одному и группами

Число 3 и цифра 3

1

№ 90-94, стр.46-47

23

Число и цифра 2

Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

 писать цифры 2, 8;

– записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

Как писать цифру 2, считать предметы по одному и парами и использовать понятия «больше», «меньше», «столько же?

Число 2 и цифра 2

1

№ 95-99, стр.48-49

24

Число и цифра 8

Как получать числа до 8? Как сравнивать числа от 1 до 8? Как соотносить число и цифру?

Число 8 и цифра 8

1

№ 100-105, стр.50-52

Однозначные числа (5 ч)

25

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Уметь цифрой обозначать число.

Знать принципы образования числового ряда

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Как обозначить число  цифрой?  Что есть однозначные числа? Что такое натуральный ряд чисел?

Однозначные числа, натуральный ряд чисел

1

№ 106-110, стр.52-54

26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Уметь:

– записывать, восстанавливать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям

Как записывать, восстанавливать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям?

Однозначные числа, натуральный ряд чисел

1

№ 111-116, стр.54-55

27

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

Как писать цифру 0, восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево?

число и цифра 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному

1

№ 117-119, стр. 56-57

28

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.



Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад

Как отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад?


Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания

1

№ 120-121, стр.57-58

29

Закрепление пройденного.

Как записывать, восстанавливать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям?

1

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

30

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.


Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые
линии через точку;

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Как распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые

линии через точку?

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

1

№ 122-127, стр. 58-60

31

Замкнутые и незамкнутые кривые

Как распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые

линии через точку- чертить замкнутые и незамкнутые линии?

замкнутые и незамкнутые линии

1

№ 128-133, стр. 60-62

Луч. (3 ч)

32

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь писать цифры

в любом порядке, чертить лучи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

чем луч отличается от прямой линии?

.Как писать цифры

в любом порядке, чертить лучи?

«луч». «отрезок» Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые

1

№ 134-135, стр.63

33

Построение отрезка, его существенные признаки

1

№ 136, стр.63

34

Самостоятельная работа

Уметь:

 определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки

Как определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки  

Выполнение заданий проверочной работы

1

№ 137-139, стр. 64

Отрезок. Длина отрезка (5 ч)

35

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Как сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок?

циркуль-измеритель.

1

№ 140-142, стр.65

36

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

Уметь:

– чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Как чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Сравнение предметов

, «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше»

1

№ 143-147, стр. 66-67

37

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

Как чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Сравнение предметов

, «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» «сантиметр»

1

№ 148-153, стр. 68-69

38

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

Как чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

1

№ 154-158, стр. 70-71

39

Знакомство с понятием «сантиметр».

Как чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

1

№ 159-163, стр. 72-73

Числовой луч (2 ч)

40

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Как сравнивать

числа с помощью числового луча

. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче

1

№ 164-166, стр. 74

41

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

Как сравнивать

числа с помощью числового луча

1

№ 167-168, стр.75

Неравенства (3 ч)

42

Числовые неравенства, их запись

Знать  название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь  записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Что такое «>». «<», «=»?

<, >.
Понятие «неравенство». Сравнение
чисел с опорой

1

№ 169-171, стр.76

 

43

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

Как записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками?

1

№172-176, стр.77-78

44

Запись числовых неравенств

Как записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками?

1

№ 177-180, стр. 79

Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)

45

Предметный смысл сложения.

Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие» числа

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы  на основе простейших математических моделей

Как сравнивать

числа, восстанавливать «пропавшие» числа

Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности, сложение, сумма, слагаемые

1

№ 181-183, стр 80-82.

46

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

Уметь прибавлять
на числовом луче
 

Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые.

Как прибавлять

на числовом луче?

1

№ 184-185, стр.83

47

Переместительное свойство сложения.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.


Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета


Знать состав однозначных чисел.


Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

Как писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета?

1

№ 187-189, стр. 84-85

48

Состав числа 6. Самостоятельная работа .

Как писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета?

1

№ 190-195, стр. 85-87  

49

Состав числа 6.

Как писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета?

Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства

1

№ 196-201, стр. 88-89

50

Состав числа 5. Неравенства

Как писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета?

1

№ 202-205, стр. 90-91

51

Состав числа 5.

Как записывать выражения на сложение однозначных чисел?

1

№ 206-209, стр. 91-92

52

Закрепление пройденного.

1

№ 210-216, стр. 92-93

53

Состав числа 8

1

№ 217-220, стр. 94-95

54

Состав числа 8

1

№ 221-226, стр. 96-98

55

Состав числа 7

1

№ 227-234, стр. 99-100

56

Состав числа 7

1

№ 235-237, стр.101

57

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 238-246, стр. 102-103

58

Состав числа 9

1

№ 247-253, стр. 104-106

59

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 254-260, стр. 107-108

60

Проверочная работа


Уметь применить
полученные знания при выполнении практической работы

Как применить

полученные знания при выполнении практической работы? Как получаются числа 1 до 10? Как сравнивать числа от 1 до 10? Как записывать от 1 до 10? Из каких двух слагаемых  состоят числа от 2 до 10? Как соотносить число и цифру?

1

61

Анализ и работа над ошибками

Как получаются числа 1 до 10? Как сравнивать числа от 1 до 10? Как записывать от 1 до 10? Из каких двух слагаемых  состоят числа от 2 до 10? Как соотносить число и цифру?

Работа над ошибками

1

№ 261-266, стр.109-110

Вычитание (5 ч)

62

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

Ч. № 2



№ 1-3, стр.3-5

63

Изображение вычитания на числовом луче

Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче?

1

№ 4-7, стр. 5-7

64

Закрепление пройденного

Как записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче?

1

№ 8-11, стр. 7-8

65

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

№ 12-15, стр. 9-10

66

Обобщение

1

№ 16-18, стр. 10

Целое и части (8 ч)

67

Представление о целом предмете и его частях.


Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.


Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»


Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;


Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Как находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»?

Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании.  Работа по установлению взаимосвязи действий

1

№ 19-20, стр. 11

68

Взаимосвязь сложения и вычитания

1

№ 21-22, стр. 12

69

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

№ 23-24, стр.13

70

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

№ 25-27, стр.14-15

71

Запись равенств по их изображению на числовом луче

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Как вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия?

Сложение и вычитание на числовом луче

1

№ 28-30, стр. 15-16

72

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Как  выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку?

состав чисел, быстрый счет

1

№ 31-34, стр. 16-17

73

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам

Как  записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам?

Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел

1

№ 35-36, стр. 18

74

Закрепление пройденного.

1

Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч)

75

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Как обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение?

Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями

1

№ 37-39, стр. 19-21

76

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

№ 40-42, стр. 21-22

77

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Как выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел?

равенство на увеличение и уменьшение

1

№ 43-47, стр. 23-24

78

Обобщение

1

№ 48-51, стр.24-25

Число и цифра 0 (3 ч)

79

Предметный смысл действий с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Как   выполнять вычисления с нулем?

 равенства

на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой

1

№ 52-56, стр.26-27

80

Число и цифра 0. Табличные навыки

Уметь складывать и вычитать с нулем

Как складывать и вычитать с нулем?

1

№ 57-60, стр. 28

81

Закрепление пройденного

1

№ 61-63, стр.29

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч)

82

Предметный смысл разностного сравнения



Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества


Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Коммуникативные УУД:


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе

Как доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества?

 разностное сравнение. правила нахождения разности

1

№ 64-67, стр.30-31

83

Вычитание  отрезков с помощью циркуля

Уметь:

 выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

Как выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков?

сложение отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 68-69, стр.32

84

Разностное сравнение

Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства

Как сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства?

Разностное сравнение на отрезках

1

№ 70-73, стр.33-34

85

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки

Как сравнивать отрезки, группы предметов, картинки?

Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам)

сложение отрезков с помощью циркуля и линейки. Вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 74-75, стр.35

86

Сложение и вычитание отрезков.

Уметь:

 выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

Как выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков?

1

№ 76-80, стр. 36

87

Самостоятельная работа .

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)

88

Двузначные числа. Названия и запись.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10


Личностные УУД:


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Познавательные УУД:

        

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:


делать выводы в результате совместной работы всего класса


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Как записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10

Двузначные числа

Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание

1

№ 81-83, стр.37-38

89

Состав числа 10.

1

№ 84-87, стр.38-39

90

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

1

№ 88, стр.40-41

91

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц

что двузначные

числа состоят из десятков и единиц?


Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел.

1

№ 89-93, стр.42-43

 

92

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Знать состав числа 10. Уметь:

– читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав

Как читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав?

1

№ 94-101, стр.44-45

93

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

Как читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав?


Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел понятий «целое» и «части».

1

№ 102-105, стр. 46-47

94

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел

Уметь читать и записывать числа второго десятка

Как  читать и записывать числа второго десятка?

1

№ 106-108, стр.47

95

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Уметь:

– составлять равенства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

Как составлять равенства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку?

1

№ 109-112, стр. 48

96

Сложение и вычитание «круглыхдесятков»

Уметь  прибавлять и вычитать «круглые десятки»

Как прибавлять и вычитать «круглые десятки»?

Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов

1

№ 113-117, стр49.

97

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

Как заменять число

суммой разрядных слагаемых?

1

№ 118-122, стр. 50

98

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков»

Уметь применить свои знания на практике;

– прибавлять и вычитать «круглые десятки»

Как применить свои знания на практике;

– прибавлять и вычитать «круглые десятки»?

«Круглые числа»

Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов.

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел.

1

№ 123-126, стр. 51

99

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

Как заменять число

суммой разрядных слагаемых?

1

№ 127-131, стр. 52-53

100

Сложение вида 50+2

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные  числа.

Как прибавлять и вычитать двузначные и однозначные  числа.?

1

№ 132-137, стр 54-55.

101

Закрепление пройденного

1

№ 138-147, стр. 56-57

102

Сложение вида 23+5

1

№ 148-153, стр. 58-59

103

Сложение вида 21+60

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные   числа и «круглые десятки».

Как прибавлять и вычитать двузначные   числа и «круглые десятки».?

1

№ 154-159, стр. 59-60

104

Закрепление пройденного

1

№ 160-165, стр. 61-62

105

Вычитание вида 37-2

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные  числа.

Как прибавлять и вычитать двузначные и однозначные  числа?

1

№ 166-168, стр.62-63

106

Сложение вида 70+4, 32+20

1

№ 169-175, стр. 63-65

Ломаная (3 часа)

107

Ломаная. Звенья, вершины ломанной.

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит

ломаная.

Как  построить ломаную линию, узнать ее длину?

 «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных

1

№ 176-177, стр. 66

108

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит

ломаная.

Как  построить ломаную линию, узнать ее длину?

1

№ 178-182, стр. 67-68

109

Закрепление пройденного.

Как отличается ломаные линии, из каких «частей» состоит

ломаная.

Как  построить ломаную линию, узнать ее длину?

1

№ 183-184, стр. 69

Длина. Сравнение. Измерение.(19 ч)

110

Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.


Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).


Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Познавательные УУД:        

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе




Что такое единицы длины (сантиметр, дециметр).

Название, последова-тельность чисел от 1 до 9.

Ознакомление с см, дм. 

и их сравнении.


 Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.


Отношения «больше на…», «меньше на…»

1

№ 185-190, стр. 70-73

Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов?

111

Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков.

Как сравнивать  длины отрезков? Как соотносить единицы длины?

1

№ 191-195, стр.  74-75

112

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

?

1

№ 196-199, стр. 76-77

113


Сравнение и измерение длин.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними

Что такое таблица сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними

1

№ 200-205, стр. 77-78

114

Сравнение двузначных чисел  в виде суммы разрядных слагаемых .

Знать правила.

Уметь складывать десятки на моделях

Как складывать десятки на моделях

Нахождение закономерностей в числовом ряду.

1

№ 206-210, стр.79

115

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило?

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

№ 211- 214, стр. 80

116

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Как прибавлять  единицы к двузначному числу без перехода через  разряд..?

1

№ 215-218, стр.81

117

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

Как проводить арифметические действия с нулем?

1

№ 219-223, стр.82-83

118

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов?

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

1

№ 224-226, стр. 83

119

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Как использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов?

единицы длины (сантиметр, дециметр).Черчение отрезков заданной длины.

 перевод единиц измерения и их сравнении.

1

№ 227-230, стр. 84

120

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины

Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины?

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через
разряд. Вывод соответствующего правила.

1

№ 231-235, стр. 85-86

121

Сложение  и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Как решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило?

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу.

1

№ 236-239, стр. 86-87

122

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

Как вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд

1

№ 240-245, стр. 88-89

123

Повторение пройденного

1

№ 246-254, стр.  90-91

124

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений.

Как определить взаимосвязь вычислительных навыков и умений

1

№ 255-264, стр. 92-93

125

Закрепление пройденного.

1

№ 265-269, стр.94-97

126

Итоговая контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике

Как применять полученные знания на практике?

Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

1

127

Анализ и работа над ошибками.

1

128

Обобщение

1

№ 270-277, стр. 97-99

Масса. Сравнение. Измерение. (4 ч)

129

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

 определять массу;

– сравнивать массу предметов

Познавательные УУД:    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить  решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Как определять массу;

– сравнивать массу предметов?

Единица массы 1 кг, Масса предметов

Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания

1

№ 278-282, стр. 100-101

130

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

Как заменить вербальной модели предметной?

1

№ 283-290, стр.  102-104

131

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

Как моделировать  числовые выражения с помощью отрезков?

1

№ 291-297, стр. 104-106

132

Повторение и закрепление изученного

1

№ 298-314, стр. 107-110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. по учебнику Истоминой Н.Б.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку содержание программы требования к уровню подготовки критерии оценок календарно -тематическое планирование...

рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС

Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература...

Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина

Рабочая программа по математике 3 класс  автор Н.Б.Истомина  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" (Истомина)

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Гармония" (Истомина), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые результаты фо...

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...