рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Календарные сроки | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД | Применение новых технологий |
план | факт | 1-ая четверть. |
Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу и т.д.). | 10 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Анализ обьектов Синтез как составление частей целого; |
1 | Признаки предметов: цвет, форма, размер. | 1 | Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках, в таблицах Выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица. Выявлять признаки сходства и различия предметов Сравнивать изменения признаков предметов Классифицировать предметы по данному основанию. Соотносить текстовую информацию с рисунком. Анализировать объекты и выявлять общий признак совокупности предметов. Разбивать предметы на группы по заданным признакам Применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве Сравнивать порядок расположения предметов Описывать местоположение предмета в пространстве и на плоскости Составлять рассказы по картинкам, (описывать последовательность действий) . Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости Описывать предметы на основе полученной информации. |
2 | Сравнение предметов по их признакам (цвету, форме, размерам). | 1 |
3 | Счёт предметов (устная нумерация). | 1 |
4 | Сравнение предметов, правила их зависимости Урок – игра. «Кто первый». | 1 |
5 | Сравнение предметов. | 1 | Доказательство; Установление причинно- следственных связей; Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция). |
6 | Сравнение и классификация предметов по их признакам. | 1 |
7 | Сравнение и классификация предметов по их признакам. Повторение. | 1 |
9 | Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу и т.д.). Урок – игра. «Кто дальше,выше,больше» | 1 | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД |
10 | Признаки. Сравнение и счёт. Обобщение. | 1 |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счёт предметов (устная нумерация) | 4 |
11 | Отношения: больше, меньше, столько же. | 1 | Смыслополагание |
12 | Сравнение предметов без счёта. Урок -экскурсия. Пространственные представления. | 1 |
13 | Сравнение предметов (больше, меньше, столько же). | 1 |
14 | Сравнение предметов (больше, меньше, столько же). Обобщение. | 1 |
Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. | 9 |
15 | Число и цифра 1. | 1 | Выбирать цифру для записи количества предметов. Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию Выбирать ряд чисел для счёта предметов Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов |
16 | Число и цифра 7. Урок -экскурсия. Экскурсия в кабинет математики. | 1 |
17 | Число и цифра 4. | 1 |
18 | Число и цифра 6. | 1 |
19 | Число и цифра 5. | 1 |
20 | Число и цифра 9. | 1 |
21 | Число и цифра 3. | 1 |
22 | Число и цифра 2,8 | 1 |
23 | Контрольная работа «Сравнение и счёт предметов» | 1 |
Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице. | 6 |
24 | Однозначные числа. Работа над ошибками | 1 | Проводить прямые линии через одну точку. Выбирать на рисунке прямые линии Проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (самоконтроль) Проводить прямые и кривые линии через две данные точки. Разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые) Распознавать линии на рисунках . Сравнивать изображения луча и прямой. Анализировать изображение лучей на плоскости Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Определять количество лучей, изображѐнных на рисунке. Выбирать рисунок по данному условию. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать изображения прямой, луча и отрезка. Выделять отрезки на чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля Составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка Строить отрезок заданной длины Измерять и записывать длину данного отрезка Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины . Строить числовой луч по инструкции. Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. |
25 | Однозначные числа. Присчитывание по одному. | 1 |
26 | Однозначные числа. Операция отсчитывания по одному. | 1 |
27 | Однозначные числа. Присчитывание и отсчитывание по единице. | 1 |
28 | Числовой ряд. | 1 |
29 | Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Обобщение. | 1 |
Луч. Отрезок. | 6 |
30 | Точка. Прямая и кривая линии. | 1 |
31 | Точка. Прямая и кривая линии. Повторение. | 1 |
32 | Линии замкнутые и незамкнутые. | 1 |
33 | Луч | 1 |
34 | Луч. | 1 |
35 | Отрезок. | 1 |
Длина предметов. Измерение длины (циркуль, мерка). | 6 |
36 | Контрольная работа по тем « Пространственные отношения. Счёт предметов» | 1 |
2-ая четверть. |
37 | Длина предметов. | 1 |
38 | Длина отрезка | 1 |
39 | Измерение длины. Циркуль | 1 |
40 | Сравнение длин отрезков (мерки). | 1 |
41 | Сравнение длин отрезков. Обобщение. | 1 |
Числовой луч. Знаки >, <. Неравенства. | 4 |
42 | Числовой луч. | 1 |
43 | Числовой луч. Закрепление. | 1 | Определять количество мерок, которые содержатся в отрезке. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. Считать предметы и выделять пары. Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Изображать сложение чисел на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства Записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) . |
44 | Неравенства. | 1 |
45 | Неравенства. | 1 |
Смысл сложения. Выражение. Равенство. | 4 |
46 | Сложение. Выражение. Равенство. | 1 |
47 | Равенство. | 1 |
48 | Равенство. | 1 |
49 | Проверочная работа по теме « Неравенства» | 1 |
Переместительное свойство сложения. | 2 |
50 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
51 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
Состав однозначных чисел. | 9 |
52 | Состав числа 6. | 1 |
53 | Состав чисел 5 и 6. | 1 |
54 | Состав числа 8. | 1 |
55 | Состав числа 8. Закрепление. | 1 |
56 | Состав числа 7. | 1 |
57 | Состав числа 7. Закрепление. | 1 |
58 | Состав числа 9. | 1 |
59 | Состав однозначных чисел. Закрепление. | 1 |
60 | Контрольная работа. | 1 |
Вычитание. | 4 |
61 | Вычитание. Название компонентов и резуль тата. |
62 | Вычитание. Название компонентов и результата. Закрепление. | 1 |
63 | Вычитание по части. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Изображать равенства на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Находить правило, по которому составлены выражения Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать вычитание длин отрезков в виде равенства Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели) Моделировать ситуации, иллюстрирующие соотношение целого и его частей (предметные, вербальные, графические и символические модели). Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
64 | Вычитание по части. Закрепление. | 1 |
3-я четверть. |
Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения. Состав однозначных чисел. | 9 |
65 | Целое и части. | 1 |
66 | Целое и части. Закрепление. | 1 |
67 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 |
68 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Закрепление. | 1 |
69 | Интерпретация действий сложения и вычитания на числовом луче. | 1 |
70 | Нахождение значения выражения с помощью числового луча. | 1 |
71 | Состав однозначных чисел. Изображения действий сложения и вычитания на числовом луче. | 1 |
72 | Взаимосвязь между величинами компонентов действий сложения и вычитания. | 1 |
73 | Взаимосвязь между величинами компонентов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. | 1 |
Увеличить на… Уменьшить на… Состав однозначных чисел. | 5 | Объяснять равенства, записанные к данному рисунку Использовать отрезки для записи равенств на сложение и вычитание Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели). |
74 | Увеличить на несколько единиц. Состав однозначных чисел. | 1 |
75 | Увеличить на несколько единиц. | 1 |
76 | Уменьшить на несколько единиц. | 1 |
77 | Уменьшить на несколько единиц. Закрепление. | 1 |
78 | Увеличить, уменьшить на несколько единиц. Обобщение. | 1 | Выбирать предметную или графическую модели по данному рисунку Записывать равенства, соответствующие данной графической модели Строить отрезок, длина которого равна разности длин двух данных отрезков Пояснять равенства, записанные по данному рисунку Изменять модели в соответствии с данным требованием |
Число и цифра нуль. Состав однозначных чисел. | 4 |
79 | Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулём. | 1 |
80 | Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. | 1 |
81 | Выделение части из целого. | 1 |
82 | Число и цифра 0. Обобщение. | 1 |
Сложение и вычитание отрезков. | 4 |
83 | Сложение отрезков. | 1 |
84 | Вычитание отрезков. | 1 |
85 | Сложение и вычитание отрезков. Обобщение. | 1 |
86 | Проверочная работа. | 1 |
На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. | 8 |
87 | На сколько меньше? На сколько больше? | 1 |
88 | Разностное сравнение. | 1 | Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок). Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Выполнять преобразование данной символической модели в соответствии с данным требованием Классифицировать числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. |
89 | Разностное сравнение. Закрепление. | 1 |
90 | Подготовка к решению задач на разностное сравнение. | 1 |
91 | Равенства. Состав числа 9. | 1 |
92 | Состав однозначных чисел. | 1 |
93 | Соотношение предметной модели с равенством. | 1 |
94 | Сопоставление верных равенств с помощью данных чисел. | 1 |
Ломаная. | 3 | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию |
95 | Ломаная. | 1 |
96 | Длина ломаной. | 1 |
97 | Контрольная работа. | 1 |
1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | 7 |
98 | Первый десяток. | 1 |
99 | Формирование сумм равных десятку. | 1 |
100 | Состав числа 10. | 1 |
101 | Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | 1 |
4-я четверть. |
102 | Работа над числом 10 и его составом. | 1 |
103 | Работа над числом 10 и его составом. Повторение. | 1 |
104 | Десяток. Обобщение. | 1 |
Двузначные числа. Счёт десятками. Разрядный состав двузначных чисел. | 8 |
105 | Двузначные числа. Счёт десятками. 1 | Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок). Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Выполнять преобразование данной символической модели в соответствии с данным требованием Классифицировать числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Группировать числа при вычислении значений выражений Выявлять правило, по которому составлены пары выражений Составлять выражения по тому же правилу Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками Устанавливать закономерность в числовой последовательности Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения . |
106 | Состав числа 10. | 1 |
107 | Разрядный состав двузначных чисел. | 1 |
108 | Чтение двузначных чисел. | 1 |
109 | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 |
110 | Сложение «круглых» десятков. | 1 |
111 | Вычитание круглых десятков. | 1 |
112 | Сложение и вычитание «круглых десятков». Закрепление. | 1 |
Единицы длины. | 5 |
113 | Единицы длины. | 1 |
Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей . |
114 | Сравнение единиц длины. | 1 |
115 | Увеличение, уменьшение единиц длины. | 1 |
116 | Единицы длины. Закрепление. | 1 |
117 | Проверочная работа. | 1 |
Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода в другой разряд).Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков | 12 |
118 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
119 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Закрепление. | 1 |
120 | Вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
121 | Контрольная работа. | 1 |
122 | Вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. Закрепление. | 1 |
123 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
124 | Совершенствование табличных навыков сложения и вычитания в пределах 10. | 1 |
125 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Закрепление. | 1 |
126 | Подготовка к решению задач. | 1 |
127 | Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. | 1 |
128 | Контрольная работа. | 1 |
129 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 |
Масса. | 3 |
130 | Единицы массы – килограмм. | 1 |
131 | Масса. | 1 |
132 | Единицы массы – килограмм. Закрепление. | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерных программ по математике /Москва «Просвещение, 2011 г., на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2011 год.
Учебник: Истомина Н.Б. «Математика 1 класс» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б.1 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Общая характеристика учебного предмета
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.
Практическая реализация концепции находит выражение
В логике построения содержания курса.
В методическом подходе к формированию понятий.
В системе учебных заданий.
В методике обучения решению текстовых задач.
В методике формирования представлений о геометрических фигурах.
В методике использования калькулятора.
В организации дифференцированного обучения.
Целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; формирование критичности мышления; воспитание стремления к расширению математических знаний.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные. В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике ,деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично- поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение математики в 1 классе- 132 часа(4 часа в неделю, 33 учебные недели)
Результаты освоения учебного предмета
Первоклассник научится: | УУД |
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот) | Познавательные Общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; У П логические Д Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера ( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. |
Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений |
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания |
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже |
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях |
Содержание тем учебного курса
Признаки, счет, взаимное расположение предметов. Отношения: столько же, больше, меньше (14ч)
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».
Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия).
Число и цифра (9 ч)
Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Длина предметов. Отрезок. Ломаная. Измерение длины. (14 ч)
Сравнение длин предметов (визуально, наложением).
Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.
Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и незамкнутая).
Однозначные числа. Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел (53 ч)
Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.
1 десяток. Состав 10 (6 ч)
Число 10, его состав.
Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
Двузначные числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток (16 ч)
Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).
Единицы длины, единицы массы (6 ч)
Единица массы — килограмм.
Симметричные фигуры (2 ч)
Итоговое повторение(4 ч)
Геометрические фигуры. Величины. Состав чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. Сравнение чисел.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник: Истомина Н.Б. «Математика 1 класс» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б.1 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011
Пособия для учителя:
Т.А.Бугримова Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой /Волгоград «Учитель» 2011
3. Попова С.В. «Попова С.В. Уроки математической «Гармонии» 1 класс / класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
Учебно- тематическое планирование по математике
Класс 1
Учитель Крымская Т.М.
Количество часов: всего 132 ч.; в неделю 4 часа.
Контрольных работ-7, самостоятельных- 7.
Планирование составлено на основе авторской программы «Математика» Н.Б.Истоминой.
Учебник «Математика» Н.Б.Истомина- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
1 | Признаки, расположение и счёт предметов | 10 |
2 | Отношения | 3 | 1 |
3 | Однозначные числа. Счёт . Цифра | 14 | 1 |
4 | Точка. Прямая и кривая линии. | 2 |
5 | Луч | 3 | 1 |
6 | Отрезок .Длина отрезка. | 5 |
7 | Числовой луч | 2 |
8 | Неравенства | 3 |
9 | Сложение. Переместительное свойство сложения | 15 | 2 | 2 |
10 | Вычитание | 4 |
11 | Целое и части | 5 |
12 | Отношения (больше, меньше, увеличить, уменьшить) | 6 | 1 |
13 | Отношения ( на сколько больше? На сколько меньше?) | 4 |
14 | Двузначные числа. Названия и запись | 4 |
15 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 10 | 1 |
16 | Ломаная | 2 |
17 | Длина . Сравнение. Измерение | 17 | 1 |
18 | Масса. Сравнение. Измерение | 5 | 1 |
19 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе(мои достижения) | 4 | 3 |
20 | Резервные часы | 14 |
Итого | 132 | 7 | 7 |
Требования к математической подготовке школьника за первый класс.
Учащиеся первого класса должны |
знать: | уметь: |
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами. | Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначные (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки. |
Термины «неравенство», «выражение», «равенство». Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот) |
Переместительное свойство сложения. | Использовать свойство для вычислений и для сравнения выражений. |
Единицы длины (1см, 1дм) и соотношение между ними; единицы массы (1 кг) | Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания. |
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч) | Распознавать и изображать эти геометрические фигуры. |
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…», «на сколько больше (меньше)…?» | Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений и равенств. |
Тематическое планирование по математике 1 класс
(4 часа в неделю, 132 урока)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата |
Предметные | Метопредметные и личностные ( УУД) |
Признаки предметов (11 ч) |
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, – вести счет; – составлять разные | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | 1 | № 1-3 |
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | № 4-7 |
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | № 8-13 |
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Уточнение простран-ственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | 1 | № 14-18 |
5 | Построение ряда фигур по определён-ному правилу. | 1 | № 19-23 |
6 | Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 23-28 |
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Установление пространственных отно | 1 | № 29-31 |
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 32-35, 37 |
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. | 1 | № 36, 38-41 |
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать пред- – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | 1 | № 42-46 |
11 | Закрепление изученного Признаки предметов. | 1 | № 47-53 |
Отношения (4 ч) |
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия | 1 | № 54-56 |
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | 1 | № 57-59 |
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 1 | № 60-62 |
15 | Закрепление изученного | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. | 1 |
Однозначные числа. Счет. Цифры. (14 ч) |
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | 1 | № 63-67 |
17 | Число и цифра 7 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | 1 | № 68-75 |
18 | Число и цифра 4 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | 1 | № 76-78 |
19 | Число и цифра 6 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | 1 | № 79-82 |
20 | Число и цифра 5 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | 1 | № 83-86 |
21 | Число и цифра 9 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | 1 | № 87-89 |
22 | Число и цифра 3 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | 1 | № 90-94 |
23 | Число и цифра 2 | Знать состав чисел 2, 8. Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. | 1 | № 95-99 |
24 | Число и цифра 8 | 1 | № 100-105 |
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образо-вания числового ряда | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | 1 | № 106-110 |
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавли-вать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Упражнение в счете, присчитывание | 1 | № 111-116 |
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 1 | № 117-119 |
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 1 | № 120-121 |
29 | Закрепление пройденного. | 1 |
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) |
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | 1 | № 122-127 |
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | 1 | № 128-133 |
Луч. (3 ч) |
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 1 | № 134-135 |
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | № 136 |
34 | Самостоятельная работа Луч. Отрезок. | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 1 | № 137-139 |
Отрезок. Длина отрезка (5 ч) |
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Знакомство с циркулем-измерителем. | 1 | № 140-142 |
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 1 | № 143-147 |
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | 1 | № 148-153 |
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 1 | № 154-158 |
39 | Знакомство с понятием «сантиметр». | 1 | № 159-163 |
Числовой луч (2 ч) |
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 1 | № 164-166 |
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | № 167-168 |
Неравенства (3 ч) |
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. | Знакомство со знаками сравнения <, >. | 1 | № 169-171 |
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | №172-176 |
44 | Запись числовых неравенств | 1 | № 177-180 |
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) |
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | № 181-183 |
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые. | 1 | № 184-185 |
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | 1 | № 187-189 |
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа . | 1 | № 190-195 |
49 | Состав числа 6. | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 1 | № 196-201 |
50 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | № 202-205 |
51 | Состав числа 5. | 1 | № 206-209 |
52 | Закрепление пройденного. | 1 | № 210-216 |
53 | Состав числа 8 | 1 | № 217-220 |
54 | Состав числа 8 | 1 | № 221-226 |
55 | Состав числа 7 | 1 | № 227-234 |
56 | Состав числа 7 | 1 | № 235-237 |
57 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 238-246 |
58 | Состав числа 9 | 1 | № 247-253 |
59 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 254-260 |
60 | Проверочная работа Проверка усвоения табличных навыков сложения. | Уметь применить | 1 |
61 | Анализ и работа над ошибками | 1 | № 261-266 |
Вычитание (5 ч) |
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | Ч. № 2 № 1-3 |
63 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | № 4-7 |
64 | Закрепление пройденного | 1 | № 8-11 |
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | № 12-15 |
66 | Обобщение | 1 | № 16-18 |
Целое и части (8 ч) |
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 1 | № 19-20 |
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | № 21-22 |
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | № 23-24 |
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | № 25-27 |
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Сложение и вычитание на числовом луче | 1 | № 28-30 |
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | 1 | № 31-34 |
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 1 | № 35-36 |
74 | Закрепление пройденного. | 1 |
Отношения (больше на…,меньше на…,увеличить на..,уменьшить на…) (4 ч) |
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 1 | № 37-39 |
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | № 40-42 |
77 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | 1 | № 43-47 |
78 | Обобщение | 1 | № 48-51 |
Число и цифра 0 (3 ч) |
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 1 | № 52-56 |
80 | Число и цифра 0. Табличные навыки | Уметь складывать и вычитать с нулем | 1 | № 57-60 |
81 | Закрепление пройденного | 1 | № 61-63 |
Отношения (На сколько больше? На сколько меньше?) Сложение и вычитание отрезков (6 ч) |
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности | 1 | № 64-67 |
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 68-69 |
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Разностное сравнение на отрезках | 1 | № 70-73 |
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 74-75 |
86 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | 1 | № 76-80 |
87 | Самостоятельная работа . | 1 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) |
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 1 | № 81-83 |
89 | Состав числа 10. | 1 | № 84-87 |
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | № 88 |
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | 1 | № 89-93 |
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | 1 | № 94-101 |
93 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 102-105 |
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | 1 | № 106-108 |
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | 1 | № 109-112 |
96 | Сложение и вычитание «круглыхдесятков» | Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки» | Вычитание и сложение чисел, использование | 1 | № 113-117 |
97 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 118-122 |
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Выполнение заданий проверочной работы Вычитание и сложение чисел, использование Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 123-126 |
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 127-131 |
100 | Сложение вида 50+2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 132-137 |
101 | Закрепление пройденного | 1 | № 138-147 |
102 | Сложение вида 23+5 | 1 | № 148-153 |
103 | Сложение вида 21+60 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | 1 | № 154-159 |
104 | Закрепление пройденного | 1 | № 160-165 |
105 | Вычитание вида 37-2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 166-168 |
106 | Сложение вида 70+4, 32+20 | 1 | № 169-175 |
Ломанная (3 часа) |
107 | Ломанная. Звенья, вершины ломанной. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | 1 | № 176-177 |
108 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | № 178-182 |
109 | Закрепление пройденного. | 1 | № 183-184 |
Длина. Сравнение. Измерение. (19 ч) |
110 | Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | Название, последова-тельность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | № 185-190 |
111 | Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков. | 1 | № 191-195 |
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | № 196-199 |
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними | 1 | № 200-205 |
114 | Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Нахождение законо-мерностей в числовом ряду. | 1 | № 206-210 |
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем. | 1 | № 211- 214 |
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | № 215-218 |
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | № 219-223 |
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Выполнение тренировочных упражнений | 1 | № 224-226 |
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. | 1 | № 227-230 |
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через | 1 | № 231-235 |
121 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | 1 | № 236-239 |
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | № 240-245 |
123 | 1 | № 246-254 |
124 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | 1 | № 255-264 |
125 | Закрепление пройденного. | 1 | № 265-269 |
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | 1 |
127 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
128 | Обобщение по теме «Единицы длины. Сложение. Вычитание» | 1 | № 270-277 |
Масса. Сравнение. Измерение. (4 ч) |
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 1 | № 278-282 |
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | № 283-290 |
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | № 291-297 |
132 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | 1 | № 298-314 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.
В рабочих программах даны пояснительные записки, примерное тематическое планирование уроков, литература....
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.
Пояснительная записка, тематическое планрование уроков, литература...
рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд
Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс
Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" для 2 класса. Рабочая программа разработана на основе:- примерной образ...
Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС...
3 класс Рабочая программа по математике М.И.Моро "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения про...