Математика. 3 класс. по учебнику Истоминой Н.Б.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа содержит:

пояснительную записку

содержание программы

требования к уровню подготовки

критерии оценок

календарно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №87 IV ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                      «Утверждено»

                                                                      Педагогическим советом

                                                                      протокол от 29.08.2011г. №1

                                                                     Введено приказом от 29.08. 2011г. № 277

                                                                     Директор школы:

                                                                                                      _________  Т.И.Королькова

                                                                                                       Подпись           Ф.И.О.

                 

Рабочая программа

                                                                                     по математике_______  

для 3 класса (   5 час. в неделю, 175 - год)

Составитель:              Портнова О. Н.- учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

«Согласовано»

Заместитель директора________         _Маркова Л.С.                           от27.08.2011г.

                                           Подпись           Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол № 1 от 27.08.2011г

Руководитель МО ________           __Портнова О.Н.                          

                                            Подпись             Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2011г.

Пояснительная записка к тематическому планированию

по математике 3 класс

        Рабочая программа по математике составлена на основе программы « Математика» 1-4 класс для четырехлетней начальной школы автора Н.Б.Истоминой.  (2005 г).  Программа Н.Б.Истоминой расчитана  на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю). В учебном плане школы на математику предусмотрено 5 часов в неделю, поэтому рабочая программа разработана на 175 часов.              

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом  Государственного  стандарта начального общего образования.  Количество часов на прохождение всех тем ( с учетом повторения в конце года) увеличено.

     В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания

         цель курса –

 формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка.

     задачи курса: 

формирование навыков табличного умножения, которые  совершенствуются в процессе овладения приемами устных вычислений,

изучение “деления по содержанию” и “ деления на равные части”

знакомство с единицами площади и изучение правила нахождения площади и периметра прямоугольника

формирование навыков решения задач

            знакомство с нумерацией многозначных чисел

                В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу.

               Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника. 

               Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнений действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».

               Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».

              Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.

            Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и краткого сравнения.

           При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».

Содержание (175 часов)  3 класс:

Повторение-12 часов

  Площадь фигуры-5 часов  

Умножение  - 10 часов

  Деление – 8  часов

Деление круглых чисел – 2 часа.

 Правила порядка выполнения действий в выражениях -8 часов.

Единицы площади – 2 часа

 Площадь и периметр прямоугольника – 8 часов.

Распределительное свойство умножения – 4 часа.

  Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное- 4 часа.

Деление суммы на число- 1 час.

  Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное – 11 часов.

Проверка умножения делением – 2 часа.

 Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа – 13 часов.

 Умножение и деление- на  100 – 2 часа.

 Алгоритм письменного сложения и вычитания- 16 часов.

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними – 1 час.

 Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними- 2 часа.

 Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними -6 часов.

 

Текстовые задачи, при решении которых используются –  44  часа

   а)  смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления

   б) задачи на разностное  и кратное  сравнение  .

   в)  понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;

   г) прямая и обратная  пропорциональность.

   д) решение задач с именованными числами  

            е) цена, количество, стоимость.  

        Куб – 3 часа.

Закрепление пройденного материала -11часов

 

 

 Требования к математической подготовке

Первый уровень  

 должны знать

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное распределительное);

в) деления суммы на число

Названия компонентов и результатов действий; правила  нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)

Алгоритм письменного сложения и вычитания  Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,  сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания,

умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий.

 Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать  знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

Структуру задачи: условие, вопрос

Сравнивать площади данных  фигур с помощью различных мерок.

 

 Второй уровень

Знать: последовательность чисел от 0 до 1000; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

— применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

— решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

— измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

                                                                     

Оценивание письменных работ по математике

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

                                                                 

 Календарно-тематическое планирование

Портнова О.Н.

Ф.И.О. учителя

 Математика  на2011/2012 учебный год

План составлен согласно программе «Математика « 1-4 класс    Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония» Н.Б.Истомина  издательство «Ассоциация  XXI век»  Смоленск 2005 год  .

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Матем.

дикт.

 Конт.

работа

Самост.

работа

Провер.

работа

 

 Математика

3

175

 

5

 

12

 

 

 

 5

 

 

3

 

 

 

5

 

 

      Н.Б.Истомина

 учебник для 3 класса                 общеобразовательных учреждений

  Смоленск Ассоциация XXI век

                2006 год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента.

 Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов.

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО

На заседании МО Протокол №1        

        Заместитель директора ______ Маркова Л.С.

Руководитель МО._____Портнова О.Н.                     (Ф.И.О.)

        (Ф.И.О.)

Дата 27.08. 2011г.                                                 Дата 27.08.2011г.

               

                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  3 КЛАСС

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол.

часов

Кален.

сроки

Фак.

срок

Планируемые  результаты

Контр.

измерит.

матер.

Коррекц.

задачи

Знания

Умения

Обще-учебные.

знания, навыки и

способы.

Повторение

 12

Повторение. Сложение и вычитание в пределах  100 с переходом  через разряд.

2

Знать  таблицу сложения однозначных

чисел.

уметь  устно  складывать  и

 вычитать в пределах 1000

выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи

ориентироваться в структуре задачи

 

  Уметь  осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

 

Повторение. Запись и

сравнение  трехзначных

чисел .

1

 

Повторение. Сложение и

вычитание   сотен.

1

Повторение. Переместительное и

сочетательное

свойства сложения.

1

 

Повторение. Решение

составных  задач.

2

Внимательно читать

задачу.

Повторение.  Умножение

на  8 и 9. М.д. № 1 (10.09 )

2

Знать таблицу  умножения на 8 и 9.

Автоматически давать ответ

 в табличных

 случаях

умножения  и деления

.

Пользоваться учебными  принадлежностями, контролировать процесс и результаты деятельности.

Уметь контролировать

и оценивать свои действия.

 

Уметь преодолевать трудности.

Развивать волю, настойчивость .

   

М.д.

12

Повторение. Правило умножения на 1 и 0.

2

Знать правило

умножения

на 1 и 0.

12

Контрольная работа по  теме «Повторение материала первого и второго класса».

1

Контр.

работа

Работа над ошибками. Решение задач.

 

1

15

 Площадь фигуры.

 Решение  текстовых

задач.

 2

Знать

название

геометрических фигур.

Знать формулу нахождения площади.

Узнавать  и

изображать

эти фигуры,

выделять их

существенные

признаки.

 

5

  Площадь фигуры.  Симметричные фигуры .

М. д. № 2

1

Испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

М.д.

Измерение  площади.

Самост.работа

Измерение площади проверка сам.работы

1

1

Способы срав-

нения  и изме-

рения площадей.

Сравнивать

площади фигур

с помощью

разных мерок.

Самост.

работа

5

 Умножение на 7.

\

 

1

Знать таблицу

умножения

на 7, 6, 5.

Автоматически  

давать ответ

.

6

Умножение на 6.

1

Знать таблицу

умножения  на 5.

 Уметь пользоваться математическими терминами

5

Умножение на 5.

1

17

Закрепление умножения    на 7, 6 и 5                М.д. № 3

1

М.д.

Умножение на 4, 3, 2.

Решение задач

2

Знать таблицу умножения на 4, 3, 2

 

Осуществлять  взаимоконтроля.

Сочетательное свойство умножения.

1

Знать сочетательное

свойство

умножения.

Применять

свойство в

нужных случаях.

Умножение вида 4х 70

1

Проверочная работа по теме »Умножение».

1

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Провер.

работа

Работа над ошибками.

Решение задач

1

Деление

Смысл деления.

14

1

Знать назва-

ние компо-

нентов и ре-

зультата

действий.

Устанавливать

отношения

между числа-

ми и записы-

вать их при

помощи мате-

матических

знаков.

Коммуни-

кативные

слышать и слушать

другого;

 выражать в речи свои мысли и действия

Компоненты действия деления.

 М.д. № 4

1

М.д.

Название  компонентов.

1

Взаимосвязь компонентов и  результатов  действия  умножения  и  деления.

1

Правила нахождения  делимого, делителя,

,множителя.

Уметь использовать  правила нахождения делимого, делителя, множителя.

Задавать вопросы.

Правила нахождения

неизвестного   делимого  и делителя.

1

Ознакомление с  задачами на деление.

2

Знать струк-

туру  задачи:

условие, вопрос.

Управлять собственным вниманием.

 Строить понятные для партнера высказывания.

Уменьшить в несколько  раз.

1

Деление любого числа на 1 и на само себя.

1

Знать правило  деления на 1 и на

само число.

Уметь использовать  правило деления на

1 и на само число.

Деление 0 на число.Невозможность  деленияна 0.

 М.д.№ 5

1

Знать правило  деления на 0. Делить

на 0 нельзя.

Применять

Правило  на

практике.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую контроль.

М.д.

Решение задач на деление.

1

Знать структуру задачи:  условие, вопрос.

Уметь читать

задачу.

Учебно-логичкие:

6

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть.

1

Знать таблицу умножения.

Автоматически

давать ответ.

Контр.

работа

Работа над ошибками.

1

осуществлять анализ,

синтез и

объединение.

.

15

Решение задач.

2

понятие «уменьшить в несколько раз»

 

 применять данное понятие в решении задач

6

Во сколько раз …?

2

Знать выра-

жение  боль-

ше, меньше в несколько

раз.

Структуру

 задачи:

условие,

вопрос.

Обосновывать

выбор

действия при решении

задач.

 Преобразсвывать и составлять новые задачи

Решение задач на кратное  сравнение.

3

М.д.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

3

 Уметь рассуждать

Деление вида 270: 10,

270:30.

2

Использовать знания

для вычисления

значений различных

числовых выражений.

соотносить результат действия с поставленной целью,

Порядок выполнения

действий в выражениях без скобок.                      М.д. № 6

2

Знать правило

нахождения

неизвестного множителя.

М.д.

Порядок выполнения

действий в выражениях

со скобками.

3

Запись решения задачи  в виде выражения.

3

Знать струк-

туру задачи:

условие, вопрос.

Уметь

  выбирать действия и их порядок.

Порядок выполнения

действий в выражениях.

Самостоятельная работа.

1

Знать  порядок выполнения  действий  в  выражениях.

Уметь выполнять порядок действий в выражениях.

Учебно-

деятель-

ностные

Самост. работа.

Решение задач по действиям и с помощью выражения.

2

Выполнение                                                   инструкций

Проверочная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

Владеть математическим языком.

Провер. работа

Работа над ошибками.

1

Определять  способы

контроля и оценки

деятельности.

Уметь

контролировать

свою работу.

Единицы площади.

2

Знать едини-

цы площади.

Сравнивать пло-

щади фигур с

помощью раз-

личных мерок.

6

Площадь прямоугольника.

2

Способы вычисления площади и периметра

прямоугольника.

10

Периметр прямоугольника.

2

Вычислять площадь и

 периметр прямоугольника.

5

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

3

Контрольная работа

за 1 полугодие.

1

понятия «увеличить в…  и уменьшить . в…» , «кратное сравнение», площадь и периметр прямоугольника.

Знать структуру

задачи

Уметь находить S и Р прямоугольника

Контр.

работа

Работа над ошибками.

1

 

Уметь исправлять допущенные ошибки

Контроль и

 Взаимоконтроль.

15

Закрепление пройденного материала.

2

уметь решать задачи на кратное сравнение

Работать в парах

 Распределительное свойство умножения.

2

Знать распредели-тельное свойство

умножения

 использовать

распределительное

свойство умножения

Правило умножения двузначного числа  на однозначное.

1

 

Уметь использовать

распределительное

свойство умножения

Решение задач разными способами.

3

 Знать разные способы решения задачи.

Уметь выбирать действие и их порядок.

Правильно ли это делается?

6

Умножение  двузначного  числа  на  однозначное.      

М.д.№ 7        ( 19.01)

3

Знать распредели-тельное свойство умножения.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

М.д.

Проверочная  работа  по теме  «Распределительное  свойство  умножения».

1

Провер.. работа.

Работа над ошибками.

1

Деление суммы на        число.

1

Знать прави-

ло деления суммы на число.

Уметь исполь-

зовать разные

способы деле-

ния суммы на

число.

Деление двузначного числа на однозначное.

   

5

Использовать речь для регуляции своих действий.

Проверочная работа

по теме «Деление

двузначного числа

на однозначное.

1

Правило деления суммы на число, знать матема-тическую тер-минологию

Уметь понимать  математическую терминологию

Провер.

работа

Работа над ошибками

1

Деление двузначного числа на  двузначное.

.

2

. Выполнять

деление двузначного

 числа на однозначное.

Уметь  выделять

 задачу

из текстов.

Цена. Количество. Стоимость. М.д № 8        

(10.02)

4

 Знать «понятия»

цена,

количество,

стоимость и

их

соотношения.

Решать задачи

на нахождение

цены, количества,

стоимости.

Воспринимать  целостно текст

задачи, как  в

письменном, так  и

в  устном.

М.д.

Проверка умножения делением.

2

Цена.  Количество.

Стоимость.  Решение

задач.

3

 

2-а

Цена.  Количество.  

Стоимость.  Самостоятельная  работа.

1

Уметь ориентироваться в

структуре задачи.

Сам.р.

Четырехзначные  числа.  Устная  нумерация.

3

Разрядный

состав

четырехзначных чисел.

Читать, записывать,

сравнивать

четырехзначные числа.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умножение на 100.

1

Четырехзначные  числа.  Письменная нумерация.

2

Единицы  длины.

Километр.

1

Знать единицы длины.

Уметь выразить длину,

используя

разные

единицы

измерения.

Случаи  сложения   и

вычитания,  основанные   на  знании  нумерации.

 М.д № 9    

2

Разрядный состав четырехзначных

чисел.

М.д.

Умножение вида 900x7, 8x700.

1

Использовать

Знание разрядного состава

чисел для вычислений.

Уменьшение числа в 100 раз. Умножение вида 900x7, 8 x700.

1

Правило деления числа на 100.

Единицы массы. Грамм.

2

 Знать единицу измерения- грамм.

Выразить

массу, используя разные

единицы измерения.

Решение задач

1

Уметь объяснять,

пояснять, обосновывать

 свой способ действия.

Именованные числа, преобразование.

2

Знать таблицу именованных чисел

Уметь применять знание таблицы именованных чисел на практике.

Решение задач

1

Структура

Задачи: условие, вопрос.

Уметь решать задачи  разного

вида.

Контрольная работа

по теме «Четырехзначные числа».

1

Знать вычислительные приемы умножения и деления

Уметь решать задачи,выполнять порядок действий в выражениях, находить площадь и периметр

Контр.

работа

Работа над ошибками.

1

Закрепление пройденного материала

1

Уметь анализировать и сравнивать многозначные числа.

Использовать

знание разрядного

состава чисел

для вычислений.

Уметь читать и писать многозначные числа.

Различать способ и результат действия.

Пятизначные  и шестизначные  числа.

Нумерация.

1

Понятия «пятизначные» и «шестизначные» числа.

Знать разрядный состав многозначных чисел.

Уметь читать и записывать

многозначные числа.

Строить рассуждения,

аргументировать высказывания,

различать обоснованные и необоснованные

суждения.

Исследовать структурный состав многозначных чисел.

Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.

1

Устная     письменная

нумерация пятизначных и шестизначных  чисел.

Решение задач.

Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.  

1

1

Письменная нумерация пятизначных шестизначных чисел.

2

 

  Пятизначные и  шестизначные  числа.Устная и письменная нумерация.

1

 

проверочная

работа

Письменный  прием  сложения  многозначных  чисел.  

1

Уметь  исследовать структурный состав многозначных чисел.

                 

                         Обоснованно выбирать правила

 и алгоритмы действий.

Письменный  прием  сложения  многозначных  чисел.  

1

Знать алгоритм

письменного сложения и  вычитания.

Складывать и вычитать

многозначные числа

в  « столбик».

Применять п сложения и вычитания многозначных чисел на практике.

Письменный  прием

вычитания  многозначный  чисел.  М.д. 10

1

Развивать

 логическое мышление.

Осознавать закономерности и зависимости окружающего мира в их различных интерпретациях.

 

М.д.

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Знать прием письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Проверочная  работа

по  теме:  «Сложение

и  вычитание  многозначных  чисел».

1

Знать порядок выполнения действий в выражениях,

Провер.

работа

Работа  над  ошибками.

1

Знать структуру задачи.

Единицы  времени.

М.д. 11

3

Знать единицы времени.

 

Уметь выражать  время, используя  разные единицы

измерения

М.д.

Решение  задач  с  единицами  

времени.

3

Итоговая  контрольная

Работа за 3 класс.

1

Использовать

знание разрядного

состава чисел

для вычислений

Уметь анализировать

Контр.

работа

Работа  над  ошибками

1

15

Куб  и  его  изображение.

1

 Понятие «грань», «ребро» куба

Уметь распознавать

объемные геометрические фигуры.

Уметь рассуждать

 

Куб  и  его  развертка.

1

Решение  задач  разно-

го  вида.

1

Уметь объяснять выбор действия в решении задачи.

Развивать логическое мышление

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

2

Знать соотношение величин

Решение геометрических задач   М.д. №12

1

Единицы S и единицы дли-ны

Уметь решать геометрические задачи

 Уметь

 сравнивать и рассуждать.

 

Уметь осознавать какими видами деятельности

овладел ребенок.

Учить учеников мыслить.

М.д.

Решение задач с единицами времени.

1

Знать соотношение единиц времени

решать задачи с единицами  времени

Закрепление пройденного материала

8

.Уметь читать и писать многозначныечисла.

Уметь применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.

Нумерация многозначных чисел.

2

 Знать нумерацию многозначных чисел.

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания.

Разрядный состав многозначных чисел.

1

Письменная нумерация

многозначных чисел.

1

Письменный прием

 сложения и вычитания  многозначных чисел.

2

Решение задач.

3

                                 

 

 Учебно-методический комплект  по математике

Программа  «Математика» 1-4 класс

Учебно-методический комплект  для четырехлетней

начальной школы «Гармония» , 2005 г.

Рекомендовано Мо и Н  РФ

Учебник  Математика   Н.Б.Истомина 3 класс  2006 г. Смоленск Ассоциация XX1 век

Рекомендовано Мо и Н  РФ

Тетрадь по математике Н.Б. Истомина  З.Б.Редько  3 класс  2010 года

г.Смоленск «Ассоциация  XXI век»

Учимся решать задачи  Н.Б.Истомина  Линка - Пресс Москва 2010 го 3 класс

Контрольные работы по математике  Н.Б.Истомина   Г.Г.Шмырева  3 класс

Смоленск «Ассоциация  XXI век» 2010 года

Тестовые задания по математике  Н.Б.Истомина   О.П.Горина  

Смоленск «Ассоциация  XXI век» 2010 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл

Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю...

Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ

Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...