Математика. 3 класс. по учебнику Истоминой Н.Б.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит:
пояснительную записку
содержание программы
требования к уровню подготовки
критерии оценок
календарно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №87 IV ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2011г. №1
Введено приказом от 29.08. 2011г. № 277
Директор школы:
_________ Т.И.Королькова
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по математике_______
для 3 класса ( 5 час. в неделю, 175 - год)
Составитель: Портнова О. Н.- учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
«Согласовано»
Заместитель директора________ _Маркова Л.С. от27.08.2011г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол № 1 от 27.08.2011г
Руководитель МО ________ __Портнова О.Н.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2011г.
Пояснительная записка к тематическому планированию
по математике 3 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе программы « Математика» 1-4 класс для четырехлетней начальной школы автора Н.Б.Истоминой. (2005 г). Программа Н.Б.Истоминой расчитана на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю). В учебном плане школы на математику предусмотрено 5 часов в неделю, поэтому рабочая программа разработана на 175 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Количество часов на прохождение всех тем ( с учетом повторения в конце года) увеличено.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания
цель курса –
формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка.
задачи курса:
формирование навыков табличного умножения, которые совершенствуются в процессе овладения приемами устных вычислений,
изучение “деления по содержанию” и “ деления на равные части”
знакомство с единицами площади и изучение правила нахождения площади и периметра прямоугольника
формирование навыков решения задач
знакомство с нумерацией многозначных чисел
В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу.
Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.
Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнений действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».
Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».
Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.
Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и краткого сравнения.
При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».
Содержание (175 часов) 3 класс:
Повторение-12 часов
Площадь фигуры-5 часов
Умножение - 10 часов
Деление – 8 часов
Деление круглых чисел – 2 часа.
Правила порядка выполнения действий в выражениях -8 часов.
Единицы площади – 2 часа
Площадь и периметр прямоугольника – 8 часов.
Распределительное свойство умножения – 4 часа.
Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное- 4 часа.
Деление суммы на число- 1 час.
Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное – 11 часов.
Проверка умножения делением – 2 часа.
Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа – 13 часов.
Умножение и деление- на 100 – 2 часа.
Алгоритм письменного сложения и вычитания- 16 часов.
Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними – 1 час.
Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними- 2 часа.
Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними -6 часов.
Текстовые задачи, при решении которых используются – 44 часа
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления
б) задачи на разностное и кратное сравнение .
в) понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;
г) прямая и обратная пропорциональность.
д) решение задач с именованными числами
е) цена, количество, стоимость.
Куб – 3 часа.
Закрепление пройденного материала -11часов
Требования к математической подготовке
Первый уровень
должны знать
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное распределительное);
в) деления суммы на число
Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)
Алгоритм письменного сложения и вычитания Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания,
умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий.
Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений
Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника
Правила порядка выполнения действий в выражениях
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг
Структуру задачи: условие, вопрос
Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок.
Второй уровень
Знать: последовательность чисел от 0 до 1000; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
— применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
— решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
— измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Оценивание письменных работ по математике
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Календарно-тематическое планирование
Портнова О.Н.
Ф.И.О. учителя
Математика на2011/2012 учебный год
План составлен согласно программе «Математика « 1-4 класс Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония» Н.Б.Истомина издательство «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 год .
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | |||||
Матем. дикт. | Конт. работа | Самост. работа | Провер. работа
| |||||
Математика | 3 | 175 |
5 |
12
|
5
|
3
|
5
| Н.Б.Истомина учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений Смоленск Ассоциация XXI век 2006 год |
Городская | Школьная | Учителя |
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования. | Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента. | Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Протокол №1
Заместитель директора ______ Маркова Л.С.
Руководитель МО._____Портнова О.Н. (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
Дата 27.08. 2011г. Дата 27.08.2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС | ||||||||
Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол. часов | Кален. сроки | Фак. срок | Планируемые результаты | Контр. измерит. матер. | Коррекц. задачи | ||
Знания | Умения | Обще-учебные. знания, навыки и способы. | ||||||
Повторение | 12 | |||||||
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 2 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | уметь устно складывать и вычитать в пределах 1000 выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи ориентироваться в структуре задачи |
Уметь осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
| 1а | |||
Повторение. Запись и сравнение трехзначных чисел . | 1 |
1ж | ||||||
Повторение. Сложение и вычитание сотен. | 1 | |||||||
Повторение. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 |
| 2а | |||||
Повторение. Решение составных задач. | 2 | Внимательно читать задачу. | ||||||
Повторение. Умножение на 8 и 9. М.д. № 1 (10.09 ) | 2 | Знать таблицу умножения на 8 и 9. | Автоматически давать ответ в табличных случаях умножения и деления . | Пользоваться учебными принадлежностями, контролировать процесс и результаты деятельности. Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Уметь преодолевать трудности. Развивать волю, настойчивость .
| М.д. | 12 | ||
Повторение. Правило умножения на 1 и 0. | 2 | Знать правило умножения на 1 и 0. | 12 | |||||
Контрольная работа по теме «Повторение материала первого и второго класса». | 1 | Контр. работа | 1в | |||||
Работа над ошибками. Решение задач.
| 1 | 15 | ||||||
Площадь фигуры. Решение текстовых задач. | 2 | Знать название геометрических фигур. Знать формулу нахождения площади. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. |
| 5 | |||
Площадь фигуры. Симметричные фигуры . М. д. № 2 | 1 | Испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. | М.д. | |||||
Измерение площади. Самост.работа Измерение площади проверка сам.работы | 1 1 | Способы срав- нения и изме- рения площадей. | Сравнивать площади фигур с помощью разных мерок. | Самост. работа | 5 | |||
Умножение на 7. \ |
1 | Знать таблицу умножения на 7, 6, 5. | Автоматически давать ответ . | 6 | ||||
Умножение на 6. | 1 | Знать таблицу умножения на 5. | Уметь пользоваться математическими терминами | 5 | ||||
Умножение на 5. | 1 | 17 | ||||||
Закрепление умножения на 7, 6 и 5 М.д. № 3 | 1 | М.д. | 3а | |||||
Умножение на 4, 3, 2. Решение задач | 2 | Знать таблицу умножения на 4, 3, 2 |
| Осуществлять взаимоконтроля. | 2а | |||
Сочетательное свойство умножения. | 1 | Знать сочетательное свойство умножения. | Применять свойство в нужных случаях. | 1е | ||||
Умножение вида 4х 70 | 1 | 1е | ||||||
Проверочная работа по теме »Умножение». | 1 | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Провер. работа | 1в | ||||
Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 1з | ||||||
Деление Смысл деления. | 14 1 | Знать назва- ние компо- нентов и ре- зультата действий. | Устанавливать отношения между числа- ми и записы- вать их при помощи мате- матических знаков. | Коммуни- кативные слышать и слушать другого; выражать в речи свои мысли и действия | 1е | |||
Компоненты действия деления. М.д. № 4 | 1 | М.д. | ||||||
Название компонентов. | 1 | |||||||
Взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения и деления. | 1 | Правила нахождения делимого, делителя, ,множителя. | Уметь использовать правила нахождения делимого, делителя, множителя. | Задавать вопросы. | 1е | |||
Правила нахождения неизвестного делимого и делителя. | 1 | 1д | ||||||
Ознакомление с задачами на деление. | 2 | Знать струк- туру задачи: условие, вопрос. | Управлять собственным вниманием. Строить понятные для партнера высказывания. | 1д | ||||
Уменьшить в несколько раз. | 1 | 1д | ||||||
Деление любого числа на 1 и на само себя. | 1 | Знать правило деления на 1 и на само число. | Уметь использовать правило деления на 1 и на само число. | 1б | ||||
Деление 0 на число.Невозможность деленияна 0. М.д.№ 5 | 1 | Знать правило деления на 0. Делить на 0 нельзя. | Применять Правило на практике. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую контроль. | М.д. | 1а | ||
Решение задач на деление. | 1 | Знать структуру задачи: условие, вопрос. | Уметь читать задачу. | Учебно-логичкие: | 6 | |||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть. | 1 | Знать таблицу умножения. | Автоматически давать ответ. | Контр. работа | 1г | |||
Работа над ошибками. | 1 | осуществлять анализ, синтез и объединение. . | 15 | |||||
Решение задач. | 2 | понятие «уменьшить в несколько раз»
| применять данное понятие в решении задач | 6 | ||||
Во сколько раз …? | 2 | Знать выра- жение боль- ше, меньше в несколько раз. Структуру задачи: условие, вопрос. | Обосновывать выбор действия при решении задач. Преобразсвывать и составлять новые задачи | 3а | ||||
Решение задач на кратное сравнение. | 3 | М.д. | 1б | |||||
Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 3 | Уметь рассуждать | 1б | |||||
Деление вида 270: 10, 270:30. | 2 | Использовать знания для вычисления значений различных числовых выражений. | соотносить результат действия с поставленной целью, | 2а | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. М.д. № 6 | 2 | Знать правило нахождения неизвестного множителя. | М.д. | 2в | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 3 | |||||||
Запись решения задачи в виде выражения. | 3 | Знать струк- туру задачи: условие, вопрос. | Уметь выбирать действия и их порядок. | 2в | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа. | 1 | Знать порядок выполнения действий в выражениях. | Уметь выполнять порядок действий в выражениях. | Учебно- деятель- ностные | Самост. работа. | 1б | ||
Решение задач по действиям и с помощью выражения. | 2 | Выполнение инструкций | 3а | |||||
Проверочная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | Владеть математическим языком. | Провер. работа | 1в | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Определять способы контроля и оценки деятельности. Уметь контролировать свою работу. | 1з | |||||
Единицы площади. | 2 | Знать едини- цы площади. | Сравнивать пло- щади фигур с помощью раз- личных мерок. | 6 | ||||
Площадь прямоугольника. | 2 | Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | 10 | |||||
Периметр прямоугольника. | 2 | Вычислять площадь и периметр прямоугольника. | 5 | |||||
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 3 | 2в | ||||||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | понятия «увеличить в… и уменьшить . в…» , «кратное сравнение», площадь и периметр прямоугольника. Знать структуру задачи | Уметь находить S и Р прямоугольника | Контр. работа | 1в | |||
Работа над ошибками. | 1 |
| Уметь исправлять допущенные ошибки | Контроль и Взаимоконтроль. | 15 1ж | |||
Закрепление пройденного материала. | 2 | уметь решать задачи на кратное сравнение | Работать в парах | |||||
Распределительное свойство умножения. | 2 | Знать распредели-тельное свойство умножения | использовать распределительное свойство умножения | 1е | ||||
Правило умножения двузначного числа на однозначное. | 1 |
| Уметь использовать распределительное свойство умножения | 1е | ||||
Решение задач разными способами. | 3 | Знать разные способы решения задачи. | Уметь выбирать действие и их порядок. | Правильно ли это делается? | 6 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное. М.д.№ 7 ( 19.01) | 3 | Знать распредели-тельное свойство умножения. | Уметь использовать распределительное свойство умножения. | М.д. | 1е | |||
Проверочная работа по теме «Распределительное свойство умножения». | 1 | Провер.. работа. | 1б | |||||
Работа над ошибками. | 1 | 1з | ||||||
Деление суммы на число. | 1 | Знать прави- ло деления суммы на число. | Уметь исполь- зовать разные способы деле- ния суммы на число. | 1б | ||||
Деление двузначного числа на однозначное.
| 5 | Использовать речь для регуляции своих действий. | 1ж | |||||
Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Правило деления суммы на число, знать матема-тическую тер-минологию | Уметь понимать математическую терминологию | Провер. работа | ||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Деление двузначного числа на двузначное. . | 2 | . Выполнять деление двузначного числа на однозначное. | Уметь выделять задачу из текстов. | |||||
Цена. Количество. Стоимость. М.д № 8 (10.02) | 4 | Знать «понятия» цена, количество, стоимость и их соотношения. | Решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | Воспринимать целостно текст задачи, как в письменном, так и в устном. | М.д. | 2г | ||
Проверка умножения делением. | 2 | 1е | ||||||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. | 3 |
2-а | ||||||
Цена. Количество. Стоимость. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь ориентироваться в структуре задачи. | Сам.р. | 2а | ||||
Четырехзначные числа. Устная нумерация. | 3 | Разрядный состав четырехзначных чисел. | Читать, записывать, сравнивать четырехзначные числа. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | 2а | |||
Умножение на 100. | 1 | 1б | ||||||
Четырехзначные числа. Письменная нумерация. | 2 | 1б | ||||||
Единицы длины. Километр. | 1 | Знать единицы длины. | Уметь выразить длину, используя разные единицы измерения. | 1г | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. М.д № 9 | 2 | Разрядный состав четырехзначных чисел. | М.д. | 1г | ||||
Умножение вида 900x7, 8x700. | 1 | Использовать Знание разрядного состава чисел для вычислений. | 3а | |||||
Уменьшение числа в 100 раз. Умножение вида 900x7, 8 x700. | 1 | Правило деления числа на 100. | 2в | |||||
Единицы массы. Грамм. | 2 | Знать единицу измерения- грамм. | Выразить массу, используя разные единицы измерения. | 1б | ||||
Решение задач | 1 | Уметь объяснять, пояснять, обосновывать свой способ действия. | ||||||
Именованные числа, преобразование. | 2 | Знать таблицу именованных чисел | Уметь применять знание таблицы именованных чисел на практике. | |||||
Решение задач | 1 | Структура Задачи: условие, вопрос. | Уметь решать задачи разного вида. | |||||
Контрольная работа по теме «Четырехзначные числа». | 1 | Знать вычислительные приемы умножения и деления | Уметь решать задачи,выполнять порядок действий в выражениях, находить площадь и периметр | Контр. работа | 1е | |||
Работа над ошибками. | 1 | 1ж | ||||||
Закрепление пройденного материала | 1 | Уметь анализировать и сравнивать многозначные числа. Использовать знание разрядного состава чисел для вычислений. Уметь читать и писать многозначные числа. | Различать способ и результат действия. | |||||
Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация. | 1 | Понятия «пятизначные» и «шестизначные» числа. Знать разрядный состав многозначных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения. Исследовать структурный состав многозначных чисел. | 1г | ||||
Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. | 1 | |||||||
Устная письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел. Решение задач. Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел. | 1 1 | 1е | ||||||
Письменная нумерация пятизначных шестизначных чисел. | 2 |
| ||||||
Пятизначные и шестизначные числа.Устная и письменная нумерация. | 1
| проверочная работа | 1е | |||||
Письменный прием сложения многозначных чисел. | 1 | Уметь исследовать структурный состав многозначных чисел. |
Обоснованно выбирать правила и алгоритмы действий. | 1а | ||||
Письменный прием сложения многозначных чисел. | 1 | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа в « столбик». Применять п сложения и вычитания многозначных чисел на практике. | 1е | ||||
Письменный прием вычитания многозначный чисел. М.д. 10 | 1 | Развивать логическое мышление. Осознавать закономерности и зависимости окружающего мира в их различных интерпретациях.
| М.д. | |||||
Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Знать прием письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | ||||||
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Знать порядок выполнения действий в выражениях, | Провер. работа | 1б | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Знать структуру задачи. | 2а | |||||
Единицы времени. М.д. 11 | 3 | Знать единицы времени. |
Уметь выражать время, используя разные единицы измерения | М.д. | 2в | |||
Решение задач с единицами времени. | 3 | 1а | ||||||
Итоговая контрольная Работа за 3 класс. | 1 | Использовать знание разрядного состава чисел для вычислений | Уметь анализировать | Контр. работа | 1в | |||
Работа над ошибками | 1 | 15 | ||||||
Куб и его изображение. | 1 | Понятие «грань», «ребро» куба | Уметь распознавать объемные геометрические фигуры. | Уметь рассуждать |
| 1г | ||
Куб и его развертка. | 1 | 1г | ||||||
Решение задач разно- го вида. | 1 | Уметь объяснять выбор действия в решении задачи. | Развивать логическое мышление | 2в | ||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 2 | Знать соотношение величин | 1г | |||||
Решение геометрических задач М.д. №12 | 1 | Единицы S и единицы дли-ны | Уметь решать геометрические задачи | Уметь сравнивать и рассуждать.
Уметь осознавать какими видами деятельности овладел ребенок. Учить учеников мыслить. | М.д. | 2а | ||
Решение задач с единицами времени. | 1 | Знать соотношение единиц времени | решать задачи с единицами времени | 1е | ||||
Закрепление пройденного материала | 8 | .Уметь читать и писать многозначныечисла. Уметь применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. | 1б | |||||
Нумерация многозначных чисел. | 2 | Знать нумерацию многозначных чисел. Знать алгоритм письменного сложения и вычитания. | 2а | |||||
Разрядный состав многозначных чисел. | 1 | 1д | ||||||
Письменная нумерация многозначных чисел. | 1 | 1е | ||||||
Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. | 2 | 1ж | ||||||
Решение задач. | 3 | 1б |
Учебно-методический комплект по математике
Программа «Математика» 1-4 класс
Учебно-методический комплект для четырехлетней
начальной школы «Гармония» , 2005 г.
Рекомендовано Мо и Н РФ
Учебник Математика Н.Б.Истомина 3 класс 2006 г. Смоленск Ассоциация XX1 век
Рекомендовано Мо и Н РФ
Тетрадь по математике Н.Б. Истомина З.Б.Редько 3 класс 2010 года
г.Смоленск «Ассоциация XXI век»
Учимся решать задачи Н.Б.Истомина Линка - Пресс Москва 2010 го 3 класс
Контрольные работы по математике Н.Б.Истомина Г.Г.Шмырева 3 класс
Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 года
Тестовые задания по математике Н.Б.Истомина О.П.Горина
Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по учебнику Истоминой. Тема: Задача и её части
Урок-знакомство с задачей....
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)
Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации коммуникативных умений в пр...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл
Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю...
Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ
Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...