Главные вкладки
Барабанова Ольга Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов и иностранного языка
Профессиональные интересы: Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех. Генри Форд
Увлечения: С большим удовольствием путешествую
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Сергиев Посад
Место работы: МБОУ СОШ № 8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barabanova-olga-aleksandrovnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно
И лишь время одно быстротечно.
По мере становления самосознания
И осмысления факта существования,
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.
И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.
За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Получила имя – Учитель.
И это призвание - её обитель.
Аристотель, Платон, Сократ-
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.
Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование!
Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю – ка знаменитостей
Педагогических именитостей.
Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием
Ушинский – строгий педагог
Он терпеть уже не мог
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.
- «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».
Итак,
- шепчу я про себя, -
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.
- «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».
Слова его я обобщила
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт
Сухомлинский встрепенулся
Чай налил и обернулся,
-«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.
Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
- Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
Я подмечаю каждое его слово
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.
А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.
- Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.
Я записала её слова
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.
Обобщив их положения,
Я пришла к такому решению.
В этих словах вы найдёте ответ.
Надеюсь он поможет вам жить без бед.
Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.
Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья– Учитель!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.
Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Званием этим я дорожу!
О себе
Я родилась в г. Пенза.
В 2001 году, после окончания 9 класса Средней общеобразовательной школы г. Пенза, поступила в Пензенский Педагогический колледж на факультет иностранных языков. Проучилась 3 года, и одновременно получила аттестат с отличием о среднем общем полном образовании. После чего поступила в Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского. За время обучения в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского в период с декабря 2004 года по май 2006 года прослушала курс лекций, выполнила практические задания, сдала зачёты и экзамены по специальности: Руководитель клуба интернациональной дружбы на факультете дополнительных педагогических профессий и имею право ведения факультативных занятий. В 2009 году получила высшее профессиональное образование по специальности педагогика и методика начального образования. Мне присуждена квалификация учителя начальных классов и иностранного языка.
Работаю с 2008 года в общеобразовательных учреждениях. В 2011 году переехала в Московскую область, г. Сергиев Посад.
В настоящее время работаю в школе №8 г. Сергиева Посада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Александра Сергеевича Пушкина
Мой взгляд на мир
«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»
Мои достижения
Работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, которая позволяет вести обучение с использованием системно-деятельностного подхода к учащимся, где главная цель: «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».
В своей работе использую ИКТ, учебно-лабораторное оборудование.
На уроках использую различные развивающие методы: частично-поисковый, исследовательский, самонаблюдение, моделирование; сочетая научность с доступностью, добиваюсь усвоения прочных, глубоких знаний каждым учеником, осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; использую нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки-конкуры, интегрированные уроки, которые активизируют мышление, способствуют развитию речи, памяти, формируют устойчивое внимание, интеллектуальное развитие и интерес к знаниям;
В работе использую тестовые технологии на уроках русского языка, литературного чтения, математики;
На уроках русского языка и литературного чтения провожу творческие работы: сочинение стихов, составление загадок, подбор рифм, придумывание концовки к тексту. Эти задания способствуют развитию фантазии детей, помогают им учиться мыслить, развивают ум, расширяют кругозор.
На уроках чтения прививаю детям любовь к художественной литературе, большое внимание уделяю технике чтения. Для достижения целей использую различные виды творческих работ: словесное иллюстрирование, составление диафильмов и комиксов по рисункам детей; прогнозирование содержания произведения на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов; составление плана; подбора вопросов к тексту. Применяю рекомендации из методики Зайцева: жужжащее чтение, чтение в темпе скороговорки. Некоторые из приемов советую родителям использовать дома, например, щадящее чтение, чтение перед сном. Домашние задания даю не только тренировочного, но и творческого характера. Такие задания заставляют детей работать с дополнительными источниками, развивают интерес к чтению, поддерживают творческую активность класса.
На уроках математики наряду с развитием вычислительных навыков использую задания, которые формируют умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. Это способствует развитию интереса к предмету, развивает их мышление, творческие способности.
На уроках по ознакомлению с окружающим миром прививаю детям чувство любви и восхищения миром, добиваюсь понимания учащимися экологических проблем и взаимоотношений человека с природой; формирую умения пользоваться различными источниками знаний: учебниками, словарями, энциклопедиями;
Продолжением всей перечисленной работы являются внеклассные мероприятия. Это викторины, конкурсы, КВН. Поддерживаю тесную связь с родителями, которые помогают в оформлении класса, в подготовке к праздникам.
Вся проделанная работа дает положительные результаты.
В настоящее время постоянно работаю над повышением педагогического мастерства, изучая опыт коллег, педагогов-новаторов и реализую их в учебно-воспитательном процессе.
Моё портфолио
Я даю открытые уроки, мастер-классы, участия в районных мероприятиях, видеоконференции, публикации на электронных сайтах, выступления на педагогических советах и ШМО, курсы повышения квалификации
В 2009 году участвовала во Всероссийском конкурсе работ на тему: «Обучения алфавиту детей младшего школьного возраста».
В настоящее время постоянно работаю над повышением педагогического мастерства, изучая опыт коллег, педагогов-новаторов и реализую их в учебно-воспитательном процессе.
Имею следующие грамоты и дипломы:
1.Грамота за работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л.В. Занкова « За компьютер!»
2. Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции.
3. Диплом конкурсной комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях РФ по разделу: «Педагогика и методика преподавания дисциплин.»
Также работаю над повышением квалификации 1. ГОУ Педагогическая академия «Проектирование рабочей учебной программы и формирование УУД», 72 ч..
2. МГОУ , «Работа с интерактивной доской и оборудованием Interwrite. Работа с учебно-лабораторным оборудованием», 36 ч..
3. АСОУ «Педагогические условия реализации идей ФГОС НОО», 72ч..
4. ГОУ Педагогическая академия «Современные педагогические технологии в образовательном процессе», 36ч..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты