Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" (Истомина)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Гармония" (Истомина), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые результаты формирования УУД, планирование уроков, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                                    Утверждаю

МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3                                                                       Директор МБОУ СОШ №3

_______________/Ксенофонтова Л.Д./                                                                                           _______________ /Ковалёва Э.А./

Протокол №___ от  «__»________2013 г.                                                                                      «___»____________2013 г.

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение                                                                                                   Средняя Общеобразовательная Школа №3

Рабочая программа учебного предмета

«Математика» 3 класс

 2013-2014 уч.г.

Составитель: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Марченко Елена Викторова

 Г. Красный Сулин

2013 г.

Особенности курса математика,  реализованного в комплекте учебников

«Математика: 3 класс в свете современных подходов к образованию младших школьников.

        Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой (Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 3 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.

         Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.

Основные задачи курса математики в 3 классе:

  • Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
  • Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
  • Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.
  • Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  • Формирование представлений о  периметре и площади геометрических фигур.

        В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

  • 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.
  • 2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
  • 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
  • В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
  • Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
  • В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
  • 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой  основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
  • В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:

а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;

в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);

 д) умение складывать и вычитать отрезки;

 е) знакомство со схемой как способом моделирования.

  • Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.
  • 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.
  • При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.

   Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.

Материальное обеспечение курса  «Математика» 3 класс

           (Изд.: Смоленск,  Ассоциация ХХI век)  

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

2) 2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

3) 2. Истомина Н.Б. Тестовые задания  по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

4) Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 1-4 классов - Тула: Родничок, Астрель, 2012.- 90 с

Пособия  для учителя

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с
  2. Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
  3. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1

Электронное споровождение

Интренет -ресурсы

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.                                Математика . 3 класс.

- Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru

Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус»)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

Авторские материалы, разработанные в среде  Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В.

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Программа курса «Математика» 3 КЛАСС

Содержательная линия

Содержание курса

Площадь  и периметр фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения.  Умножение на 10.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Арифметические действия

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Числа и величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Текстовые задачи

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Планируемые предметные результаты  освоения программы3-го класса

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

ученик научиться

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления

значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе

практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь

умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата

умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его

связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических

задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделятьв них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на

группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда

и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь

правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по-

лучения нужной информации.

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя

правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных

задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных

моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы

(тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени

(год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

средствами предмета «Математика» на конец 3-го класса.

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

 -контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Планирование уроков

Работа по учебнику «Математика» в 3-м классе предусматривает 5 часов в неделю.

Всего на предмет «Математика» в 3 классе при работе по учебнику «Математика» отводится 170 часов.

Годовое планирование учебного материала (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение материала 1-2 классов

14

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

4

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

4

5

Смысл деления. Название компонентов

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

4

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2

8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

8

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

12

Единицы площади.

3

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

6

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

7

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

10

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

8

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

21

Единицы времени. Решение задач

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба

4

23

Решение задач.

4


   

                        

Тематическое (поурочное) планирование уроков  «Математика» 3 класс.

(5 часов в неделю. 170 часов в год )

Дата

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (40 ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1

Тема 1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (15ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников.

2.09

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для

определения площади фигур.

Установление соответствия

рисунка и выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства умножения.

Использование сочетательного свойства умножения для

удобства вычислений.

Сравнение произведений и

сумм, содержащих число 10.

Табличные случаи умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Сочетательное свойство умножения.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений .Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

2

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись

равенств. Составление плана.

3.09

3

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

4.09

4

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

5.09

5

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и

различия числовых выражений

6.09

6

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

9.09

7

Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

10.09

8

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

11.09

9

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

12.09

10

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

13.09

11

 Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений.

16.09

12

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

17.09

13

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

18.09

14

Контрольная работа № 1

19.09

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

20.09

Тема 2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13ч)

Сочетательное свойство умножения (6 ч)

16

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

23.09

Наложение фигур друг на друга с целью

сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения

площади фигур.

Установление соответствия рисунка и

выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,

содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

17

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

24.09

18

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

25.09

19

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

26.09

20

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

27.09

21

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

30.09

22

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

1.10

23

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

2.10

24

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

3.10

25-26

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

4.10

7.10

27

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

8.10

28

Знакомство с сочетательным свойством умножения

9.10

29-30

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

10.10

11.10

31

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

14.10

32

Контрольная работа № 2

15.10

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

16.10

Деление (7 ч)

34

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название

компонентов и результата деления.

17.10

Предметный смысл деления.

Запись выражений и равенств, содержащих

действие деления. Название компонентов и

результатов действия деления, их

взаимосвязь.

Правило о делении значения произведения

на один из множителей. Таблица умножения

и соответствующие случаи деления.

Правила нахождения неизвестного

компонента действия деления по двум

известным.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) )

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

35

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

18.10

36

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

21.10

37-38

Решение задач. Смысл деления.

22.10

23.10

39-40

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

24.10

25.10

II четверть (40 ч)

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (10 ч)

1-3

Предметный смысл отношения «меньше в…»

4,5,6.11

Предметный смысл отношений

Символическая интерпретация данных

понятий.

Делении числа на 1, делении числа само на

себя. Установка на запоминание правил о

делении числа 0 и о невозможности деления

на 0.

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

4-6

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

7,8,11.11

7-8

Решение задач

12,13.11

9-10

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

14,15.11

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (10 ч)

11

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного

сравнения

18.11

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в

предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой

диаграмме.

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой

диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и

графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для

ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

12

Решение задач. Выбор схематической модели.

19.11

13

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

20.11

14

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

21.11

15-16

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

22,25.11

17-18

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

26,27.11

19

Контрольная работа №3

28.11

20

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

29.11

Порядок выполнения действий  в выражениях (14 ч)

21

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

2.12

Правила выполнения действий в числовых

выражениях. Решение задач

Находить сходство и различие в числовых выражениях

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило,

соответствующее числовому выражению

Вычислять значения числовых выражений

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения

Преобразовывать числовые выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для

ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

22

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка

выполнения действий. Решение задач

3.12

23

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

4.12

24-25

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

5,6.12

26-27

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

9,10.12

28

Решение задач. Сравнение числовых выражений

11.12

29

Решение задач. Вычисление значений выражений

12.12

30

Вычисление значений выражений. Решение задач

13.12

31-32

Решение задач

16,17.12

33

Контрольная работа №4

18.12

34

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

19.12

Единицы площади (6 ч)

35-36

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

20,23.12

Использование мерки при измерении

площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью

операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

37-38

Квадратный дециметр, квадратный метр

24,25.12

39-40

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

26,27.12

III четверть (50 ч)

Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2

Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

1-2

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь

между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка

учебной задачи

13,14.01

Измерение и вычисление площади

прямоугольника. Решение задач

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

3-4

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения

задач. Решение учебной задачи Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение

учебной задачи. Самоконтроль

15,16.01

5

Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной

задачи. Самоконтроль

17.01

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (14 ч)

6-7

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного

свойства умножения. Её анализ. Символическая модель

распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

20,21.01

Знакомство с распределительным свойством

умножения.

Обоснование вычислительных приемов с

опорой на это свойство.

Сравнение выражений с использованием

распределительного свойства умножения,

доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значения произведения

двузначного числа на однозначное

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство

умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения

выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для

умножения двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

8-9

Усвоение распределительного свойства умножения

22,23.01

10-11

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение

выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

24,27.01

12-13

Использование распределительного свойства умножения для

вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

28,29.01

14

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

30.01

15

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема

умножения двузначного числа на однозначное

31.01

16-17

Использование свойств умножения при решении задач.

Вычислительные умения и навыки

3,4.02

18

Контрольная работа № 5

5.02

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

6.02

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

20-21

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений,

выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи

умножения

7,10.02

Знакомство с новым способом вычисления

значений выражений – делением суммы на

число.

Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

22-23

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение

учебной задачи

11,12.02

24

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

Решение арифметических задач

13.02

25

Применение свойства деления суммы на число при решении  арифметических задач

14.02

26-27

Решение задач

17,18.02

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (6 ч)

28-29

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на

двузначное

19,20.02

Подготовка к знакомству с приемом деления

двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства

умножения и свойства деления суммы на

число. Приема деления двузначного числа на

двузначное.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления

суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число

делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

30-31

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение

арифметических задач

21,24.02

32

Решение арифметических задач

25.02

33

Цена, количество, стоимость.

26.02

Решение задач (6 ч)

34

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические

ситуации. Решение арифметических задач разными способами

27.02

Уточнение понятий «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними.

Совершенствование умения решать задачи с

данными величинами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

 Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

35

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

28.02

36

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Вычислительные умения и навыки

3.03

37

Решение арифметических задач.

4.03

38

Контрольная работа № 6

5.03

39

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

6.03

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы– грамм (11 ч)

40

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство

с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и

четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

7.03

Знакомство с новой счетной единицей –

тысячей.

Чтение и запись четырехзначных чисел.

Правило об умножении любого числа на

100.

Знакомство с единицей длины – километр -

и соотношением : 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями,

на 10 и 100.

Знакомство с единицами массы: грамм – и

соотношением 1 кг = 1000 г; тонна – и

соотношением 1т = 1000 кг; центнер – и

соотношением 1ц = 100 кг.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные

единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

41

 Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и

двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. Решение арифметических задач.

10.03

42

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

11.03

43

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м).

Чтение и построение диаграмм

12.03

44

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке

возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

13.03

45

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

14.03

46

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

17.03

47

Контрольная работа № 7

18.03

48

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

19.03

49

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

20.03

50

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

21.03

IV четверть (39 ч)

Многогранники. Куб. Параллелепипед (8 ч)

1-4

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Развертка куба.

31.03

1,2,3.04

Знакомство с многогранниками. Названия

элементов изучаемых фигур

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

5-8

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

4,7,8,9.04

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (12 ч)

9-10

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

10,11.04

Знакомство с новыми разрядами класса

тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и

шестизначных чисел, их сравнение

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

11-12

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

14,15.04

13-14

Решение арифметических задач. Использование сочетательного

свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

16,17.04

15-16

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Правило (закономерность) в записи числового ряда

18,21.04

17-18

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

22,23.04

19

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

25.04

20

Решение арифметических задач. Развертка куба

28.04

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

21-22

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

29.04

30.04

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик».Алгоритм сложения и вычитания.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К

23-24

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств

арифметических действий для сравнения числовых выражений

5,6.05

25

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

7.05

26

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

8.05

27-28

Сложение и вычитание многозначных чисел

12,13.05

29

Контрольная работа № 8

14.05

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

16.05

31

Куб и его элементы. Развертка куба

19.05

32

Многогранники. Куб. Пирамида

20.05

Единицы времени. Решение задач (4 ч)

33

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц

времени в другие. Действия с величинами

21.05

Соотношение единиц времени            (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных величин

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К.)

34

Арифметические действия с единицами времени

22.05

35

Решение задач. Диаграмма

23.05

24.05

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (4 ч)

36

Решение задач с величинами.

27.05

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек

зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.

37

Площадь и периметр прямоугольника.

28.05

38

Решение задач выражением.

29.05

39

Обобщающее повторение по вычислительным навыкам.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...