Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" (Истомина)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Гармония" (Истомина), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые результаты формирования УУД, планирование уроков, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика, Рабочая программа, УМК "Гармония", Истомина | 78.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 Директор МБОУ СОШ №3
_______________/Ксенофонтова Л.Д./ _______________ /Ковалёва Э.А./
Протокол №___ от «__»________2013 г. «___»____________2013 г.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №3
Рабочая программа учебного предмета
«Математика» 3 класс
2013-2014 уч.г.
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Марченко Елена Викторова
Г. Красный Сулин
2013 г.
Особенности курса математика, реализованного в комплекте учебников
«Математика: 3 класс в свете современных подходов к образованию младших школьников.
Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой (Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 3 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.
Основные задачи курса математики в 3 классе:
- Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
- Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
- Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.
- Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- Формирование представлений о периметре и площади геометрических фигур.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
- 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.
- 2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
- 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
- В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
- Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
- В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
- 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
- В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:
а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;
в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;
г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);
д) умение складывать и вычитать отрезки;
е) знакомство со схемой как способом моделирования.
- Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.
- 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.
- При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.
Материальное обеспечение курса «Математика» 3 класс
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с
2) 2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с
3) 2. Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с
4) Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 1-4 классов - Тула: Родничок, Астрель, 2012.- 90 с
Пособия для учителя
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с
- Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
- Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1
Электронное споровождение | |
Интренет -ресурсы | |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика . 3 класс. | - Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru |
Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус») | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru |
Авторские материалы, разработанные в среде Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В. | Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru |
Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru | |
Портал «Российское образование» http://www.edu.ru | |
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | |
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru |
Программа курса «Математика» 3 КЛАСС
Содержательная линия | Содержание курса |
Площадь и периметр фигуры. | Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника. |
Умножение | Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. |
Деление | Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
Работа с информацией | Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. |
Арифметические действия | Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме. |
Многозначные числа | Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. |
Числа и величины | Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени. |
Текстовые задачи | Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность. |
Геометрические фигуры | Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
Планируемые предметные результаты освоения программы3-го класса
Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | |
ученик научиться | ученик получит возможность научиться | |
Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией | 1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр); 2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника; 3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника; 4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений; 5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций; 6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления); 7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»; 8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»; 9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделятьв них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; 10) устно умножать двузначное число на однозначное; 11) устно делить двузначное число на однозначное; 12) устно делить двузначное число на двузначное; 13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях; 14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; 15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы; 16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу; 17) строить и читать столбчатые диаграммы; 18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях; 19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания; 20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями; 21) понимать учебную задачу и находить способ её решения; 22) рассуждать, используя схемы; 23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по- лучения нужной информации. | 1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.); 2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях; 3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений; 4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению; 5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче; 6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; 7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; 8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций; 9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций; 10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций; 11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице; 12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу; 13) находить правило, по которому составлен ряд величин; 14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка); 15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры; 16) различать плоские и кривые поверхности. |
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета «Математика» на конец 3-го класса.
Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. -любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | –принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; -контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. | - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
Планирование уроков
Работа по учебнику «Математика» в 3-м классе предусматривает 5 часов в неделю.
Всего на предмет «Математика» в 3 классе при работе по учебнику «Математика» отводится 170 часов.
Годовое планирование учебного материала (5 часов в неделю)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 1-2 классов | 14 |
2 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач | 4 |
3 | Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач. | 6 |
4 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач | 4 |
5 | Смысл деления. Название компонентов | 3 |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 4 |
7 | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 2 |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | 3 |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач. | 8 |
10 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. | 10 |
12 | Единицы площади. | 3 |
13 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач | 6 |
14 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 10 |
15 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 8 |
16 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 5 |
17 | Цена , количество , стоимость. Решение задач. | 7 |
18 | Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм | 10 |
19 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач | 8 |
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 10 |
21 | Единицы времени. Решение задач | 2 |
22 | Куб. Развертка куба. Изображение куба | 4 |
23 | Решение задач. | 4 |
Тематическое (поурочное) планирование уроков «Математика» 3 класс.
(5 часов в неделю. 170 часов в год )
Дата | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | ||
I четверть (40 ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1 | ||||
Тема 1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (15ч) | |||
1 | Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников. | 2.09 | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. Табличные случаи умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений .Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. |
2 | Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. | 3.09 | ||
3 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | 4.09 | ||
4 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | 5.09 | ||
5 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | 6.09 | ||
6 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | 9.09 | ||
7 | Моделирование. Перевод графической модели в символическую. | 10.09 | ||
8 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | 11.09 | ||
9 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | 12.09 | ||
10 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. | 13.09 | ||
11 | Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений. | 16.09 | ||
12 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. | 17.09 | ||
13 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 18.09 | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 19.09 | ||
15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 20.09 | ||
Тема 2 | Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13ч) Сочетательное свойство умножения (6 ч) | |||
16 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | 23.09 | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. Табличные случаи умножения с числами 7, 6,5,4,3,2. Сочетательное свойство умножения. | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
17 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | 24.09 | ||
18 | Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 | 25.09 | ||
19 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | 26.09 | ||
20 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | 27.09 | ||
21 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 | 30.09 | ||
22 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | 1.10 | ||
23 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | 2.10 | ||
24 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | 3.10 | ||
25-26 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | 4.10 7.10 | ||
27 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2 | 8.10 | ||
28 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | 9.10 | ||
29-30 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | 10.10 11.10 | ||
31 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 14.10 | ||
32 | Контрольная работа № 2 | 15.10 | ||
33 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 16.10 | ||
Деление (7 ч) | ||||
34 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. | 17.10 | Предметный смысл деления. Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов и результатов действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компонента действия деления по двум известным. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) ) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
35 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 18.10 | ||
36 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило. | 21.10 | ||
37-38 | Решение задач. Смысл деления. | 22.10 23.10 | ||
39-40 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | 24.10 25.10 | ||
II четверть (40 ч) | ||||
Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (10 ч) | ||||
1-3 | Предметный смысл отношения «меньше в…» | 4,5,6.11 | Предметный смысл отношений Символическая интерпретация данных понятий. Делении числа на 1, делении числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0. | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
4-6 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 7,8,11.11 | ||
7-8 | Решение задач | 12,13.11 | ||
9-10 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 14,15.11 | ||
Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (10 ч) | ||||
11 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | 18.11 | Предметная модель данных отношений. Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных на столбчатой диаграмме. | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
12 | Решение задач. Выбор схематической модели. | 19.11 | ||
13 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 20.11 | ||
14 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | 21.11 | ||
15-16 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 22,25.11 | ||
17-18 | Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 26,27.11 | ||
19 | Контрольная работа №3 | 28.11 | ||
20 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 29.11 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч) | ||||
21 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | 2.12 | Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач | Находить сходство и различие в числовых выражениях Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению Вычислять значения числовых выражений Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения Преобразовывать числовые выражения Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
22 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | 3.12 | ||
23 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | 4.12 | ||
24-25 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | 5,6.12 | ||
26-27 | Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений | 9,10.12 | ||
28 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 11.12 | ||
29 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 12.12 | ||
30 | Вычисление значений выражений. Решение задач | 13.12 | ||
31-32 | Решение задач | 16,17.12 | ||
33 | Контрольная работа №4 | 18.12 | ||
34 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 19.12 | ||
Единицы площади (6 ч) | ||||
35-36 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | 20,23.12 | Использование мерки при измерении площади. Знакомство с единицами площади. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) |
37-38 | Квадратный дециметр, квадратный метр | 24,25.12 | ||
39-40 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 26,27.12 | ||
III четверть (50 ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2 | ||||
Площадь и периметр прямоугольника (5 ч) | ||||
1-2 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | 13,14.01 | Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
3-4 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | 15,16.01 | ||
5 | Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной задачи. Самоконтроль | 17.01 | ||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (14 ч) | ||||
6-7 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. | 20,21.01 | Знакомство с распределительным свойством умножения. Обоснование вычислительных приемов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения, доказательство различных утверждений. Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
8-9 | Усвоение распределительного свойства умножения | 22,23.01 | ||
10-11 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | 24,27.01 | ||
12-13 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 28,29.01 | ||
14 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | 30.01 | ||
15 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное | 31.01 | ||
16-17 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | 3,4.02 | ||
18 | Контрольная работа № 5 | 5.02 | ||
19 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 6.02 | ||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) | ||||
20-21 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | 7,10.02 | Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число. Применение способа для удобства вычислений. Решение задач. | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) |
22-23 | Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | 11,12.02 | ||
24 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 13.02 | ||
25 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | 14.02 | ||
26-27 | Решение задач | 17,18.02 | ||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (6 ч) | ||||
28-29 | Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное | 19,20.02 | Подготовка к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное. Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на число. Приема деления двузначного числа на двузначное. | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
30-31 | Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | 21,24.02 | ||
32 | Решение арифметических задач | 25.02 | ||
33 | Цена, количество, стоимость. | 26.02 | ||
Решение задач (6 ч) | ||||
34 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | 27.02 | Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними. Совершенствование умения решать задачи с данными величинами. | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
35 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 28.02 | ||
36 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | 3.03 | ||
37 | Решение арифметических задач. | 4.03 | ||
38 | Контрольная работа № 6 | 5.03 | ||
39 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 6.03 | ||
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы– грамм (11 ч) | ||||
40 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел | 7.03 | Знакомство с новой счетной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100. Знакомство с единицей длины – километр - и соотношением : 1 км = 1000 м. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100. Знакомство с единицами массы: грамм – и соотношением 1 кг = 1000 г; тонна – и соотношением 1т = 1000 кг; центнер – и соотношением 1ц = 100 кг. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
41 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. Решение арифметических задач. | 10.03 | ||
42 | Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач | 11.03 | ||
43 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | 12.03 | ||
44 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел | 13.03 | ||
45 | Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | 14.03 | ||
46 | Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | 17.03 | ||
47 | Контрольная работа № 7 | 18.03 | ||
48 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 19.03 | ||
49 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | 20.03 | ||
50 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | 21.03 | ||
IV четверть (39 ч) | ||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (8 ч) | ||||
1-4 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. | 31.03 1,2,3.04 | Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
5-8 | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | 4,7,8,9.04 | ||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (12 ч) | ||||
9-10 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | 10,11.04 | Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
11-12 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | 14,15.04 | ||
13-14 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | 16,17.04 | ||
15-16 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | 18,21.04 | ||
17-18 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | 22,23.04 | ||
19 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 25.04 | ||
20 | Решение арифметических задач. Развертка куба | 28.04 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч) | ||||
21-22 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | 29.04 30.04 | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».Алгоритм сложения и вычитания. | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К |
23-24 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | 5,6.05 | ||
25 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | 7.05 | ||
26 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 8.05 | ||
27-28 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 12,13.05 | ||
29 | Контрольная работа № 8 | 14.05 | ||
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 16.05 | ||
31 | Куб и его элементы. Развертка куба | 19.05 | ||
32 | Многогранники. Куб. Пирамида | 20.05 | ||
Единицы времени. Решение задач (4 ч) | ||||
33 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | 21.05 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Преобразование изученных величин | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К.) |
34 | Арифметические действия с единицами времени | 22.05 | ||
35 | Решение задач. Диаграмма | 23.05 24.05 | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (4 ч) | ||||
36 | Решение задач с величинами. | 27.05 | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | |
37 | Площадь и периметр прямоугольника. | 28.05 | ||
38 | Решение задач выражением. | 29.05 | ||
39 | Обобщающее повторение по вычислительным навыкам. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...