Письменный прием умножения на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения работать в группе и самостоятельно.
Прилагаются демонстрационный и раздаточный материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
demonstracionnyy_i_razdatochnyy_material.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
4 класс (М.И. Моро)
Тема: Письменный прием умножения на двузначное число.
Цель: закреплять навык письменного умножения на двузначное число, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: учебники М.И. Моро «Математика-4», тетради, карточки с примерами, сигнальные карточки, жетоны в виде улыбок.
Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Мне хотелось бы, чтобы оно не стало хуже и улыбок стало больше. Поэтому в течение урока я вам буду дарить свои улыбки (жетоны) за правильные ответы. В конце урока посмотрим, кто сколько сумеет собрать улыбок.
- Как вы понимаете эти слова:
Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит.
- Но кто же автор этих замечательных слов? Вы сможете узнать это, если правильно решите задачу:
«В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько граммов серебра содержало кольцо?»
Отвечаем при помощи сигналов.
4 – Галилей красн.
36 – Ломоносов желт.
10 – Пифагор зел.
- Итак, автор замечательных строк о математике – Михаил Васильевич Ломоносов.
Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме «Письменный прием умножения на двузначное число», а также закрепим умение решать задачи.
Устный счет.
- Сравните. Отвечаем при помощи сигналов. Почему так решили?
а…с + а (< или =, если с = 0)
4…в – в (>, т.к. в – в = 0)
а + в…в + а (=)
54 + п…54 – п (> или =, если п = 0)
- Решите примеры
(показываю карточки, дети называют ответ)
30 * 18 | 54 * 400 | 70 * 50 | 420 : 70 | (350 : 7) * 20 |
- Если вы со мной согласны, то поднимаем зеленый сигнал; если нет – то красный.
1) За числом 6379 следует число 6380. (да)
2) В числе 8635 восемь единиц второго разряда. (нет)
3) 2 дм = 200 мм (да)
4) В 1 минуте 100 секунд (нет)
5) 90000 больше 900 в 10 раз (нет)
6) Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость. (нет)
7) Стол имеет квадратную форму. Сторона стола 2 метра. Периметр стола равен 8 метров. (да)
8) Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров. (да)
- Решите задачи:
1) Длина ног взрослого человека составляет ½ часть его роста. Найдите рост человека, у которого длина ног составляет 80 см. (80 * 2 = 160 см)
2) За 21 минуту кит должен вдохнуть свежего воздуха 7 раз. За сколько минут кит вдохнет свежего воздуха 5 раз? (21 : 7 = 3 мин, 3 * 5 = 15 мин)
Работа по теме урока.
- Откройте, пожалуйста, учебник.
с.36, № 170 – решение примеров
1 ряд – верхнюю строчку
2 ряд – нижнюю строчку
Чей ряд быстрее и правильнее? (проверка)
№ 172 – решение задачи
Читаем, составляем краткую запись чертежом.
Од. 27 к. Д. 54 к. Т. ? к.
16 эт. по 20 к.
Схема-рассуждение:
?
В. Од. Д.
? 27 54
Решение (один у доски, остальные в тетрадях).
Самостоятельная работа
(Учащимся раздаются карточки с примерами – умножение на двузначное число. Они самостоятельно выполняют задание.)
Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
Подсчет «улыбок», выставление оценок.
Домашнее задание.
с.36, № 176, на смекалку.
Предварительный просмотр:
30 х 18
54 х 400
70 х 50
420 х 70
(350:7)х20
№ 1. № 2. № 3. № 4. № 5. № 6.
78 * 54 59 * 37 84 * 51 49 * 92 57 * 36 91 * 57
39 * 55 63 * 17 35 * 19 57 * 94 49 * 51 34 * 82
714 * 32 855 * 24 375 * 32 492 * 37 159 * 82 845 * 39
641 * 26 492 * 57 417 * 83 185 * 63 473 * 84 173 * 48
8251 * 32 7243 * 21 2469 * 48 3568 * 53 2678 * 35 3268 * 72
№ 7. № 8. № 9. № 10. № 11. № 12.
39 * 81 59 * 46 82 * 61 95 * 43 78 * 24 59 * 36
21 * 54 62 * 27 18 * 95 47 * 52 63 * 51 67 * 29
632 * 53 473 * 18 492 * 43 579 * 21 375 * 46 395 * 42
317 * 42 832 * 41 573 * 64 586 * 46 673 * 45 284 * 76
4687 * 59 5197 * 65 5687 * 29 3189 * 32 2195 * 64 1845 * 14
>
<
=
а … с + а
4 … в – в
а + в … в + а
54 + п … 54 – п
4 – Галилей
36 – Ломоносов
10 - Пифагор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...
Письменный приём умножения на двузначное число.
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....
урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...
Письменный прием умножения двузначных чисел на двузначное число
Предметная область: математика, УМК « Школа России» Тип урока: урок «открытия» новых знаний....
Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»
УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письм...