Письменный прием умножения на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Регентовская Светлана Витальевна

Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения работать в группе и самостоятельно.

Прилагаются демонстрационный и раздаточный материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ
Файл demonstracionnyy_i_razdatochnyy_material.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

4 класс (М.И. Моро)

Тема: Письменный прием умножения на двузначное число.

Цель: закреплять навык письменного умножения на двузначное число, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Оборудование: учебники М.И. Моро «Математика-4», тетради, карточки с примерами, сигнальные карточки, жетоны в виде улыбок.

Ход урока: 

Организационный момент

- Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Мне хотелось бы, чтобы оно не стало хуже и улыбок стало больше. Поэтому в течение урока я вам буду дарить свои улыбки (жетоны) за правильные ответы. В конце урока посмотрим, кто сколько сумеет собрать улыбок.

- Как вы понимаете эти слова:

Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит.

- Но кто же автор этих замечательных слов? Вы сможете узнать это, если правильно решите задачу:

«В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько граммов серебра содержало кольцо?»

Отвечаем при помощи сигналов.

4 – Галилей         красн.

36 – Ломоносов  желт.

10 – Пифагор     зел.

- Итак, автор замечательных строк о математике – Михаил Васильевич Ломоносов.

Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме «Письменный прием умножения на двузначное число», а также закрепим умение решать задачи.

Устный счет.

- Сравните. Отвечаем при помощи сигналов. Почему так решили?

а…с + а       (< или =, если с = 0)

4…в – в        (>, т.к. в – в = 0)

а + в…в + а       (=)

54 + п…54 – п      (> или =, если п = 0)

- Решите примеры

(показываю карточки, дети называют ответ)

30 * 18

54 * 400

70 * 50

420 : 70

(350 : 7) * 20

- Если вы со мной согласны, то поднимаем зеленый сигнал; если нет – то красный.

1) За числом 6379 следует число 6380.     (да)

2) В числе 8635 восемь единиц второго разряда.     (нет)

3) 2 дм = 200 мм       (да)

4) В 1 минуте 100 секунд      (нет)

5) 90000 больше 900 в 10 раз      (нет)

6) Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость.    (нет)

7) Стол имеет квадратную форму. Сторона стола 2 метра. Периметр стола равен 8 метров.       (да)

8) Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров.       (да)

- Решите задачи:

1) Длина ног взрослого человека составляет ½ часть его роста. Найдите рост человека, у которого длина ног составляет 80 см.       (80 * 2 = 160 см)

2) За 21 минуту кит должен вдохнуть свежего воздуха 7 раз. За сколько минут кит вдохнет свежего воздуха 5 раз?          (21 : 7 = 3 мин, 3 * 5 = 15 мин)

Работа по теме урока.

- Откройте, пожалуйста, учебник.

с.36, № 170 – решение примеров

1 ряд – верхнюю строчку

2 ряд – нижнюю строчку

Чей ряд быстрее и правильнее? (проверка)

№ 172 – решение задачи

Читаем, составляем краткую запись чертежом.

     Од. 27 к.                   Д. 54 к.                      Т. ? к.

                                16 эт. по 20 к.

Схема-рассуждение:

                                   ?

                       В.       Од.      Д.

                       ?          27      54

Решение (один у доски, остальные в тетрадях).

Самостоятельная работа

(Учащимся раздаются карточки с примерами – умножение на двузначное число. Они самостоятельно выполняют задание.)

Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Подсчет «улыбок», выставление оценок.

Домашнее задание.

с.36, № 176, на смекалку.

 



Предварительный просмотр:

  30  х  18

  54  х  400

  70  х  50

  420  х  70

(350:7)х20


№ 1.                № 2.                № 3.                № 4.                № 5.                № 6.            

78 * 54            59 * 37            84 * 51            49 * 92            57 * 36            91 * 57

39 * 55            63 * 17            35 * 19            57 * 94            49 * 51            34 * 82

714 * 32          855 * 24          375 * 32          492 * 37          159 * 82          845 * 39

641 * 26          492 * 57          417 * 83          185 * 63          473 * 84          173 * 48

8251 * 32        7243 * 21        2469 * 48        3568 * 53        2678 * 35        3268 * 72

№ 7.                № 8.                № 9.                № 10.               № 11.               № 12.

39 * 81            59 * 46            82 * 61            95 * 43             78 * 24             59 * 36

21 * 54            62 * 27            18 * 95            47 * 52             63 * 51             67 * 29

632 * 53          473 * 18          492 * 43          579 * 21           375 * 46           395 * 42

317 * 42          832 * 41          573 * 64          586 * 46           673 * 45           284 * 76

4687 * 59        5197 * 65        5687 * 29        3189 * 32         2195 * 64         1845 * 14


>

<

=

а … с + а

4 … в – в

а + в … в + а

54 + п … 54 – п


4 – Галилей

36 – Ломоносов

10 - Пифагор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...

Письменный приём умножения на двузначное число.

Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...

Письменный прием умножения двузначных чисел на двузначное число

Предметная область: математика, УМК « Школа России» Тип урока: урок «открытия» новых знаний....

Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письм...