Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Этот материал облегчит работу учителей по составлению календарно-тематического планирования, останется только внести даты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Математика 2 класс
на 2012-2013 учебный год
Разработчик: Амосова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
2012 г.
г.Алдан
- Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе курса «Моя математика» авторами которого являются Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., 2005 год издания, рассчитана на 4 часа в неделю, на 34 учебных недели, учебный план на год – 136 часов. Контрольные работы – 12
- Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
- Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- – сформировать умение учиться;
- – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- – сформировать устойчивый интерес к математике;
- – выявить и развить математические и творческие способности.
- Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
- В рабочую программу включены уроки открытия новых знаний и обобщающие уроки проводимые в нестандартной форме: урок-сказка, урок-игра, урок–путешествие. Национальный – регионально компонент включаем в устный счет, при решении и составлении задач.
2-й класс(4 часа в неделю, всего – 140 часов)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в…», «кратное сравнение». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схемы.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)…, уменьшить в (на)…;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач.Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоские и объемные фигуры. Плоскость. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – a; a : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение выражений.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.
Решение уравнений вида a ± x = b; x – a = b; ax = b; a : x = b; x : a = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи.
Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезания, составление фигур, задачи с палочками.
* Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение (10 ч).
Технологии и методы соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Технологии | Результат |
Проблемно-диалогическое обучение | Осмысленное и творческое овладение учебным материалом |
Технология развивающего обучения | Развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка, пробуждение его творческого потенциала |
Саморазвития личности | Раскрытие творческих качеств личности, овладение навыками рефлексивного поведения |
Гуманно-личностная технология | Обеспечение индивидуального подхода, развитие способностей, создание ситуации успеха |
Обучение на интегративной основе | Установление межпредметных связей, формирование целостной картины мира, развитие познавательной активности |
Метод проектов | Формирование умений учебной деятельности, изменение мотивационной структуры личности |
Здоровьесберегающие технологии | Формирование основы здорового образа жизни, выполнение элементарных правил здоровьесбережения |
Игровые технологии | Повышение познавательной мотивации, мобилизация потенциальных возможностей, активизация процесса самовоспитания ребенка |
Формы обучения, применяемые в начальной школе, зависят от особенностей учеников (их подготовленности), от содержания учебного материала, возможностей учителя.
Самыми оптимальными, отвечающие требованиям здоровьесбережения являются групповые, парные и индивидуальная формы работы.
Общеклассная | Одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя. |
Групповая | Сотрудничество нескольких учеников, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача. Работа на принципе самоуправления и самоконтроля. По окончании учитель оценивает работу учащихся. |
Парная | Организация познавательной активности. Хорошо успевающий ученик выполняет функцию учителя, в процессе чего он не только научает слабого ученика, но и основательно закрепляет изученный материал сам. |
Индивидуальная | Учебное задание выполняется каждым учеником самостоятельно, на уровне его подготовленности, возможностей, способностей |
Дата и урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Результативность |
Числа от 1 до 20 | ||||
1 четверть - 36 часов | ||||
1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | вводный урок | 1-й уровень (уровень стандарта) Учащиеся должны знать: -названия и последовательность чисел от1до 100; -таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); - названия и обозначения операций умножения и деления; -таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка); -правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; -единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. Учащиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; -решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)…», « уменьшить в (на)…», в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок денной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). |
2 | Сложение и вычитание. | 1 | закрепление | |
3 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
4 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
5 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
6 | Высказывания. | вводный | ||
7 | Высказывания | 1 | комбинированный | |
8 | Высказывания. | 1 | комбинированный | |
9 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | контрольный | |
10 | Работа над ошибками. Переменная. | 1 | вводный. | |
11 | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | |
12 | Выражения с переменной. | 1 | закрепление | |
13 | Уравнения. | 1 | вводный | |
14 | Уравнения. | 1 | комбинированный | |
15 | Уравнения. | 1 | закрепление | |
16 | Порядок действий в выражении. | 1 | вводный | |
17 | Порядок действий в выражении. | 1 | комбинированный | |
18 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | вводный | |
19 | Группировка слагаемых. | 1 | комбинированный | |
20 | Вычитание суммы из числа. | 1 | комбинированный | 2-й уровень (уровень программы) Учащиеся должны знать: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; -единицы измерения площади. Учащиеся должны уметь: - выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; - решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; а.х=в; а:х=в; х:а=в; -- находить значение выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а.4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; - решать задачи в 2-3 действия; - находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; - находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; - чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия ( сложение и/или вычитание); - составлять истинные высказывания ( верные равенства и неравенства); - заполнять магические квадраты размером 3х3; - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; - проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; - объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса. |
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | вводный | |
22 | Вычитание числа из суммы. | 1 | комбинированный | |
23 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
24 | Плоские и объёмные фигуры. | 1 | практический | |
25 | Плоскость. | 1 | вводный | |
26 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | комбинированный | |
27 | Острые и тупые углы. | 1 | вводный | |
28 | Плоские и объёмные фигуры. | 1 | комбинированный | |
29 | Числа от 20 до 100. Самостоятельная работа | 1 | комбинированный | |
30-31 | Числа от 1 до 100. | 2 | комбинированный | |
32 | Контрольная работа | 1 | контрольный | |
33 | Метр. | 1 | практический | |
34 | Числа от 1 до100. | 1 | комбинированный | |
35 | Числа от 1 до 100. | 1 | комбинированный | |
36 | Закрепление | 1 | закрепление | |
2 четверть - 28 | ||||
1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | вводный | Учащиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; -решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)…», « уменьшить в (на)…», в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок денной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
|
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | комбинированный | |
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | комбинированный | |
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | закрепление | |
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | комбинированный | |
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | вводный | |
7 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
8 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
9 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
10 | Периметр. | 1 | вводный | |
11 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | урок введения нового знания | |
12 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик . | 1 | комбинированный | |
13 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
14 | Контрольная работа. | 1 | контрольный | |
15 | Работа над ошибками. | 1 | комбинированный | |
16 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | вводный | |
17 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
18 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | вводный | |
19 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
20 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление | |
21 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
22 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление и повторение | |
23 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | закрепление и повторение | |
24 | Сложение и вычитание чисел.. | 1 | вводный | |
25 | Контрольная работа. | 1 | контрольный | |
26 | Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками. | 1 | комбинированный | |
27 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | комбинированный | |
28 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | урок - соревнование | |
3 четверть – 40 (часов) | ||||
1 | Площадь фигур. Единицы площади. | 1 | вводный | 2-й уровень (уровень программы) Учащиеся должны знать: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; -единицы измерения площади. Учащиеся должны уметь: - выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; - решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; а.х=в; а:х=в; х:а=в; -- находить значение выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а.4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; - решать задачи в 2-3 действия; - находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; - находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; - чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия ( сложение и/или вычитание); - составлять истинные высказывания ( верные равенства и неравенства); - заполнять магические квадраты размером 3х3; - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; - проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; - объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса. |
2 | Площадь фигур. | 1 | комбинированный | |
3 | Единицы площади | 1 | комбинированный | |
4 | Единицы площади | 1 | комбинированный | |
5 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | обобщение | |
6 | Новые мерки и умножение. | 1 | вводный | |
7 | Умножение. Взаимосвязь между множителем и произведением. | 1 | комбинированный | |
8 | Умножение. Взаимосвязь между множителем и произведением. | 1 | комбинированный | |
9 | Переместительное свойство умножения | 1 | вводный | |
10 | Площадь прямоугольника | 1 | вводный | |
11 | Умножение на 0 и 1. | 1 | комбинированный | |
12 | Таблица умножения. Решение задач | 1 | комбинированный | |
13 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | комбинированный | |
14 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Подготовка к операции деление. | 1 | закрепление | |
15 | Деление. | 1 | вводный | |
16 | Взаимосвязь деления и умножения. | 1 | комбинированный | |
17 | Умножение и деление чисел. | 1 | комбинированный | |
18 | Четные и нечетные числа. | 1 | комбинированный | |
19 | Делимое, делитель, частное | 1 | комбинированный | |
20 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | |
21 | Решение задач. | 1 | комбинированный | |
22 | Порядок действий в выражениях | 1 | вводный | |
23 | Порядок действий в выражениях | 1 | комбинированный | |
24 | Таблица умножения им деления на 4. Площадь моугольника | 1 | комбинированный | |
25 | Умножение и деление чисел | 1 | интегрированный | |
26 | Таблица умножения им деления на 5. | 1 | комбинированный | |
27 | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | закрепление | |
28 | Периметр и площадь прямоугольника | 1 | закрепление | |
29 | Умножение и деление чисел | 1 | закрепление | |
30 | Умножение и деление чисел | 1 | комбинированный | |
31 | Деление с 0 и 1 | 1 | вводный | |
32 | Цена, количество, стоимость | 1 | вводный | |
33 | Умножение и деление чисел | 1 | комбинированный | |
34 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | закрепление | |
35 | Контрольная работа | 1 | комбинированный | |
36 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | 1 | контрольный | |
37 | Умножение и деление чисел. | 1 | комбинированный | |
38 | Умножение и деление чисел. | 1 | комбинированный | |
39 | Умножение и деление чисел. | 1 | комбинированный | |
40 | Обобщение | 1 | Урок - игра | |
4 четверть - 36 | ||||
1 | Уравнения. Неизвестный множитель. | 1 | комбинированный | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения - порядок действий в выражении - последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Учащиеся должны уметь: - чертить круг и окружность - находить значение выражения в 2-5 действий - применять переместительное свойство; |
2 | Уравнения. Неизвестное делимое. | 1 | комбинированный | |
3 | Уравнения. Неизвестный делитель | 1 | комбинированный | |
4 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | комбинированный | |
5 | Умножение и деление чисел. | 1 | закрепление | |
6 | Время. Единица времени – час. | 1 | комбинированный | |
7 | Решение задач. | 1 | комбинированный | |
8 | Контрольная работа | 1 | контрольный | |
9 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный | |
10 | Окружность | 1 | вводный | |
11 | Круг | 1 | комбинированный | |
12 | Увеличить в… Уменьшить в… | 1 | вводный | |
13 | Увеличить в… Уменьшить в… | 1 | закрепление | |
14 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | интегрированный | |
15 | Таблица умножения и деления. | 1 | закрепление | |
16 | Больше в … Меньше в… | 1 | вводный | |
17 | Решение задач | 1 | комбинированный | |
18 | Решение задач | 1 | комбинированный | |
19 | Решение задач | 1 | комбинированный | |
20 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | вводный | |
21 | Арифметические действия над числами | 1 | вводный | |
22 | Арифметические действия над числами | 1 | комбинированный | |
23 | Арифметические действия над числами | 1 | комбинированный | |
24 | Умножение и деление на 10. | 1 | комбинированный | |
25 | Арифметические действия над числами | 1 | закрепление | |
26 | Контрольная работа | 1 | контрольный | |
27 | Алгоритм. Блок-схема | 1 | интегрированный с информатикой | |
28 | Алгоритмы с условием | 1 | комбинированный | |
29 | Итоговая контрольная работа | 1 | контрольный | |
30 | Арифметические действия над числами | 1 | закрепление | |
31 | Арифметические действия над числами | 1 | закрепление | |
32 | Арифметические действия над числами | 1 | закрепление | |
33 | Тест | 1 | контрольный | |
34 | Закрепление НРК | 1 | закрепление | |
35 | Закрепление. НРК | 1 | закрепление | |
36 | Обобщение | 1 | Урок-игра |
Итого за год – 140 часов
1 четверть – 36 часов
2 четверть – 28 часов
3 четверть – 40 часов
4 четверть – 36 часов
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Как заявлено в программе, одна из основных целей преподавания математики в начальной школе – научить детей учиться.
Умение учиться в свою очередь сводится к овладению общеучебными умениями, среди которых следует выделить:
– умение организовывать собственную учебную деятельность (подготовка рабочего места к предстоящим занятиям, планирование учебной деятельности, умение принимать учебные задачи, сформулированные учителем, и самостоятельно формулировать свои учебные цели и задачи);
– умение воспринимать и понимать информацию, поступающую из разных источников (слушать, наблюдать, читать);
– умение логически перерабатывать информацию (анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, обосновывать свои суждения);
– умение диагностировать и корректировать собственную учебную деятельность (оценивать и при необходимости изменять свои учебные действия).
Развитие этих умений позволяет осуществить переход от школы простой осведомленности, частных умений и конкретных навыков к школе мышления, действия и развития способностей, при этом достигаются более высокие результаты в усвоении детьми знаний, умений и навыков.
Поэтому большинство заданий в учебниках сформулированы таким образом, что их выполнение предполагает обязательное проведение наблюдения, анализа, сравнения, классификации и др. («Сравни ...», «Разбей на группы...» и т.д.).
На каждом уроке дети участвуют в формулировании темы и целей урока; вырабатывают вместе с учителем алгоритмы выполнения различных заданий; учатся оценивать и корректировать свою деятельность.
Предметные результаты:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Таблица требований
к умениям учащихся по математике (программный минимум) к концу 2-го класса
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»: | |||
– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | – читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | – строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | – узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними |
2-й класс | |||
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | • читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; | • решать простые задачи и задачи в 2 действия; | • находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника); |
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: см2, дм2.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b; ax = b; a : x = b; x : a = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – a; a : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число сочетаний не более чем из четырех элементов;
– проходить числовые лабиринты, содержащие 2–3 ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию 1–2 палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Средства контроля
Контрольных работ – 12, тестовые работы и самостоятельные – по изучению тем,
Для контроля использую:
- С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Контрольные работы к учебнику математика» 2 класс.
Баласс 2005
- Л.П.Николаева, И.В.Иванова «500 заданий по математике», 2 класс.
Экзамен 2009
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Математика. Итоговое тестирование», 2класс
Учебно-методические средства обучения:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Математика» 2 класс
Баласс 2010г
- С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, А.Г. Рубин «Математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя. Баласс 2008г
- Л.П. Николаева, И.В. Иванова «500 заданий по математике» 2 класс.
Экзамен, 2009г
- Компьютерная программа «А я считаю лучше всех» - математика для начальной школы. Компания «Меди Хауз».
- Компьютерная программа «Учимся думать» - сборник занимательных игр.
- Комплект наглядных пособий. Математика 2 класс. Составитель С.А.Белякова.
Баласс 2005 г.
Список рекомендуемой литературы для родителей:
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. –М.: Просвещение, 1990.
- Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии.- М.: Педагогика, 1991.
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
- Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука – М.: Педагогика, 1991.
- Мир чисел. Занимательные рассказы о математике: сост. Ю. И. Смирнов. – СПб.: «МиМ – Экспресс», 1995.
- И.Л. Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», книга для учащихся начальных классов, Экзамен 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100" ФГОС...