Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Амосова Татьяна Юрьевна

Этот материал облегчит работу учителей по составлению календарно-тематического планирования, останется только внести даты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                

Рабочая программа

Математика 2 класс

на 2012-2013 учебный год

                                                                                                                                             Разработчик:   Амосова Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

2012 г.

г.Алдан

  1. Пояснительная записка
  2. Рабочая программа составлена на основе курса «Моя математика» авторами  которого являются Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., 2005 год издания, рассчитана на 4 часа в неделю, на 34 учебных недели, учебный план на год – 136 часов.  Контрольные  работы – 12
  3. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
  4. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
  5. – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  6. – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  7. – сформировать умение учиться;
  8. – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  9. – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  10. – сформировать устойчивый интерес к математике;
  11. – выявить и развить математические и творческие способности.
  12. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
  13.               В рабочую программу включены уроки открытия новых знаний и обобщающие уроки проводимые в нестандартной форме: урок-сказка, урок-игра, урок–путешествие. Национальный – регионально компонент включаем в устный счет, при решении и составлении задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й класс(4 часа в неделю, всего – 140 часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в…», «кратное сравнение». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схемы.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см
2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)…, уменьшить в (на)…;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач.Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоские и объемные фигуры. Плоскость. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – a; a : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение выражений.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.
Решение уравнений вида a ± x = b; x – a = b; ax = b; a : x = b; x : a = b.
Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи.
Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезания, составление фигур, задачи с палочками.
* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение (10 ч).

Технологии и методы  соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Технологии

Результат

Проблемно-диалогическое обучение

Осмысленное и творческое овладение учебным материалом

Технология развивающего обучения

Развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка, пробуждение его творческого потенциала

Саморазвития личности

Раскрытие творческих качеств личности, овладение навыками рефлексивного поведения

Гуманно-личностная технология

Обеспечение индивидуального подхода, развитие способностей, создание ситуации успеха

Обучение на интегративной основе

Установление межпредметных связей, формирование целостной картины мира, развитие познавательной активности

Метод проектов

Формирование умений учебной деятельности, изменение мотивационной структуры личности

Здоровьесберегающие технологии

Формирование основы здорового образа жизни, выполнение элементарных правил здоровьесбережения

Игровые технологии

Повышение познавательной мотивации, мобилизация потенциальных возможностей, активизация процесса самовоспитания ребенка

Формы обучения, применяемые в начальной школе, зависят от особенностей учеников (их подготовленности), от содержания учебного материала, возможностей учителя.

Самыми оптимальными, отвечающие требованиям здоровьесбережения являются групповые, парные и индивидуальная формы работы.

Общеклассная

Одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.

Групповая

Сотрудничество нескольких учеников, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача. Работа на принципе самоуправления и самоконтроля. По окончании учитель оценивает работу учащихся.

Парная

Организация познавательной активности. Хорошо успевающий ученик выполняет функцию учителя, в процессе чего он не только научает слабого ученика, но и основательно закрепляет изученный материал сам.

Индивидуальная

Учебное задание выполняется каждым учеником самостоятельно, на уровне его подготовленности, возможностей, способностей

Дата и урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Результативность

Числа от 1 до 20

1 четверть - 36 часов

1

Действия сложения и вычитания.


1

вводный урок

1-й уровень  (уровень стандарта) Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от1до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

-правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», « уменьшить в (на)…»,

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок денной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).  

2

Сложение и вычитание.


1

закрепление

3

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление

4

Сложение и вычитание чисел.


1

закрепление

5

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление

6

Высказывания.

вводный

7

Высказывания


1

комбинированный

8

 Высказывания.


1

комбинированный

9

Входная контрольная работа № 1

1

контрольный

10

Работа над ошибками.

Переменная.


1


вводный.

11

Выражения с переменной.


1

комбинированный

12

Выражения с переменной.

1

закрепление

13

Уравнения.

1

вводный

14

Уравнения.


1

комбинированный

15

Уравнения.


1

закрепление

16

Порядок действий в выражении.


1

вводный

17

Порядок действий в выражении.


1

комбинированный

18

Сочетательное свойство сложения.


1

вводный

19

Группировка слагаемых.


1

комбинированный

20

Вычитание суммы из числа.

1

комбинированный

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-единицы измерения площади.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; а.х=в; а:х=в; х:а=в;

-- находить значение выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а.4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия ( сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания ( верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса.

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

вводный

22

Вычитание числа из суммы.

1

комбинированный

23

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

24

Плоские и объёмные фигуры.

1

практический

25

Плоскость.

1

вводный

26

Обозначение геометрических фигур.

1

комбинированный

27

Острые и тупые углы.

1

вводный

28

Плоские и объёмные фигуры.


1

комбинированный

29

Числа от 20 до 100. Самостоятельная работа


1

комбинированный

30-31

Числа от 1 до 100.

2

комбинированный

32

Контрольная работа

1

контрольный

33

Метр.

1

практический

34

Числа от 1 до100.


1

комбинированный

35

Числа от 1 до 100.

1

комбинированный

36

Закрепление

1

закрепление

2 четверть - 28

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

вводный

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», « уменьшить в (на)…»,

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок денной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).  

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

комбинированный

3

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

комбинированный

4

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

закрепление

5

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

комбинированный

6

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

вводный

7

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление

8

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

9

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

10

Периметр.

1

вводный

11

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

урок введения нового знания

12

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик .

1

комбинированный

13

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление

14

Контрольная работа.

1

контрольный

15

Работа над ошибками.

1

комбинированный

16

Сложение и вычитание чисел.

1

вводный

17

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

18

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

вводный

19

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

20

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление

21

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

22

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление и повторение

23

Сложение и вычитание чисел.

1

закрепление и повторение

24

Сложение и вычитание чисел..

1

вводный

25

Контрольная работа.

1

контрольный

26

Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.

1

комбинированный

27

Сложение и вычитание чисел.

1

комбинированный

28

Сложение и вычитание чисел.

1

урок - соревнование

3 четверть – 40 (часов)

1

Площадь фигур. Единицы площади.

1

вводный

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-единицы измерения площади.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а+х=в; а-х=в; х-а=в; а.х=в; а:х=в; х:а=в;

-- находить значение выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а.4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия ( сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания ( верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса.

2

Площадь фигур.

1

комбинированный

3

Единицы площади

1

комбинированный

4

Единицы площади

1

комбинированный

5

Сложение и вычитание чисел.

1

обобщение

6

Новые мерки и умножение.

1

вводный

7

Умножение. Взаимосвязь между множителем и произведением.

1

комбинированный

8

Умножение. Взаимосвязь между множителем и произведением.

1

комбинированный

9

Переместительное свойство умножения

1

вводный

10

Площадь прямоугольника

1

вводный

11

Умножение на 0 и 1.

1

комбинированный

12

Таблица умножения. Решение задач

1

комбинированный

13

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

комбинированный

14

Умножение числа 2. Умножение на 2. Подготовка к операции  деление.

1

закрепление

15

Деление.

1

вводный

16

Взаимосвязь деления и умножения.

1

комбинированный

17

Умножение и деление чисел.

1

комбинированный

18

Четные и нечетные числа.

1

комбинированный

19

Делимое, делитель, частное

1

комбинированный

20

Таблица умножения и деления на 3.

1

комбинированный

21

Решение задач.

1

комбинированный

22

Порядок действий в выражениях

1

вводный

23

Порядок действий в выражениях

1

комбинированный

24

Таблица умножения им деления на 4. Площадь моугольника

1

комбинированный

25

Умножение и деление чисел

1

интегрированный

26

Таблица умножения им деления на 5.

1

комбинированный

27

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

закрепление

28

Периметр и площадь прямоугольника

1

закрепление

29

Умножение и деление чисел

1

закрепление

30

Умножение и деление чисел

1

комбинированный

31

Деление с 0 и 1

1

вводный

32

Цена, количество, стоимость

1

вводный

33

Умножение и деление чисел

1

комбинированный

34

Таблица умножения и деления на 6.

1

закрепление

35

Контрольная работа

1

комбинированный

36

Взаимосвязь между  компонентами и результатами деления

1

контрольный

37

Умножение и деление чисел.

1

комбинированный

38

Умножение и деление чисел.

1

комбинированный

39

Умножение и деление чисел.

1

комбинированный

40

Обобщение

1

Урок - игра

4 четверть - 36

1

Уравнения. Неизвестный множитель.

1

комбинированный

Учащиеся должны знать:

- таблицу умножения

- порядок действий в выражении

- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Учащиеся должны уметь:

- чертить круг и окружность

- находить значение выражения в 2-5 действий

- применять переместительное свойство;

2

Уравнения. Неизвестное делимое.

1

комбинированный

3

Уравнения. Неизвестный делитель

1

комбинированный

4

Таблица умножения и деления на 7.

1

комбинированный

5

Умножение и деление чисел.

1

закрепление

6

Время. Единица времени – час.

1

комбинированный

7

Решение задач.

1

комбинированный

8

Контрольная работа

1

контрольный

9

Работа над ошибками

1

комбинированный

10

Окружность

1

вводный

11

Круг

1

комбинированный

12

Увеличить в…

Уменьшить в…

1

вводный

13

Увеличить в…

Уменьшить в…

1

закрепление

14

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

интегрированный

15

Таблица умножения и деления.

1

закрепление

16

Больше в … Меньше в…

1

вводный

17

Решение задач

1

комбинированный

18

Решение задач

1

комбинированный

19

Решение задач

1

комбинированный

20

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

вводный

21

Арифметические действия над числами

1

вводный

22

Арифметические действия над числами

1

комбинированный

23

Арифметические действия над числами

1

комбинированный

24

Умножение и деление на 10.


1

комбинированный

25

Арифметические действия над числами


1

закрепление

26

Контрольная работа

1

контрольный

27

Алгоритм. Блок-схема

1

интегрированный с информатикой

28

Алгоритмы с условием

1

комбинированный

29

Итоговая контрольная работа

1

контрольный

30

Арифметические действия над числами

1

закрепление

31

Арифметические действия над числами

1

закрепление

32

Арифметические действия над числами

1

закрепление

33

Тест

1

контрольный

34

Закрепление           НРК

1

закрепление

35

Закрепление.            НРК

1

закрепление

36

Обобщение

1

Урок-игра

Итого за год – 140 часов

1 четверть – 36 часов

2 четверть – 28 часов

3 четверть – 40 часов

4 четверть – 36 часов

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Как заявлено в программе, одна из основных целей преподавания математики в начальной школе – научить детей учиться.

Умение учиться в свою очередь сводится к овладению общеучебными умениями, среди которых следует выделить:

– умение организовывать собственную учебную деятельность (подготовка рабочего места к предстоящим занятиям, планирование учебной деятельности, умение принимать учебные задачи, сформулированные учителем, и самостоятельно формулировать свои учебные цели и задачи);

– умение воспринимать и понимать информацию, поступающую из разных источников (слушать, наблюдать, читать);

– умение логически перерабатывать информацию (анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, обосновывать свои суждения);

– умение диагностировать и корректировать собственную учебную деятельность (оценивать и при необходимости изменять свои учебные действия).

Развитие этих умений позволяет осуществить переход от школы простой осведомленности, частных умений и конкретных навыков к школе мышления, действия и развития способностей, при этом достигаются более высокие результаты в усвоении детьми знаний, умений и навыков.

Поэтому большинство заданий в учебниках сформулированы таким образом, что их выполнение предполагает обязательное проведение наблюдения, анализа, сравнения, классификации и др. («Сравни ...», «Разбей на группы...» и т.д.).

На каждом уроке дети участвуют в формулировании темы и целей урока; вырабатывают вместе с учителем алгоритмы выполнения различных заданий; учатся оценивать и корректировать свою деятельность.

Предметные результаты:

           - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

           -  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

           - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Таблица требований
к умениям учащихся по математике (программный минимум)
 к концу 2-го класса

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»:

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

2-й класс

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
• знать таблицу умножения и деления;
• находить значение выражений в 2 действия;
• сравнивать величины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям

• читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
• находить значение выражений вида
а + 5, 4 – а, а : 2, а • 4, 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;
• выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных ед.измерения;
• читать информацию линейных диа-грамм

• решать простые задачи и задачи в 2 действия;
• решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
• решать арифм.ребусы и головоломки;
• различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

• находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);
• чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
• узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
• находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты;
• чертить на клет.бумаге прямо-угольник и квадрат, если заданы длины их сторон

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны
знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны
уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны
знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: см
2, дм2.
Учащиеся должны
уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b; ax = b; a : x = b; x : a = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – a; a : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число сочетаний не более чем из четырех элементов;
– проходить числовые лабиринты, содержащие 2–3 ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию 1–2 палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Средства контроля

Контрольных работ – 12, тестовые работы и самостоятельные – по изучению тем,

Для контроля использую:

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Контрольные работы к учебнику математика» 2 класс.

Баласс 2005

  1. Л.П.Николаева, И.В.Иванова «500 заданий по математике», 2 класс.

Экзамен 2009

  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Математика. Итоговое тестирование», 2класс

Учебно-методические средства обучения:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Математика» 2 класс

      Баласс 2010г

  1. С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, А.Г. Рубин «Математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя. Баласс 2008г
  2. Л.П. Николаева, И.В. Иванова «500 заданий по математике» 2 класс.

     Экзамен, 2009г

  1. Компьютерная программа «А я считаю лучше всех» - математика для начальной школы. Компания «Меди Хауз».
  2. Компьютерная программа «Учимся думать» - сборник занимательных игр.
  3. Комплект наглядных пособий. Математика 2 класс. Составитель С.А.Белякова.

Баласс 2005 г.

Список рекомендуемой литературы для родителей:

  1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или  Развивающие игры. –М.: Просвещение, 1990.
  2. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии.- М.: Педагогика, 1991.

Список рекомендуемой литературы для учащихся:

  1. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука – М.: Педагогика, 1991.
  2. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике: сост. Ю. И. Смирнов. – СПб.: «МиМ – Экспресс», 1995.
  3. И.Л. Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», книга для учащихся начальных классов, Экзамен 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...