Урок математики в 1 классе по теме "Число 10. Запись числа 10"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Тема урока. Число 10. Запись числа 10.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: познакомить с образованием числа10; формировать умение в увеличении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_po_matematike_1_klass.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока. Число 10. Запись числа10.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: познакомить с образованием числа10; формировать умение в увеличении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
Оборудование:
У учителя: учебник «Математика» для 1 класса (автор М. Моро, В. Бантова), набор цифр, кубики, перфокарты, компьютер.
У учащихся: учебники, рабочие тетради, касса цифр, счётные палочки.
Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Считалия». Перед вами карта этой страны. Вначале мы с вами побываем на «Цифровой лужайке», где поиграем в различные игры. Далее мы попадём на птицеферму и познакомимся с её обитателями. На этой ферме нас ожидает сюрприз. Курочка ждёт пополнения в семействе, а сколько у неё вылупится цыплят, это мы узнаем, посчитав с вами вместе. Затем на автобусе мы отправимся в порт, сядем на корабль и поплывём к острову, на котором возвышается огромная гора «Пик знаний». Каждый из вас на вершине этой горы установит свой флажок.
2. Устный счёт. Станция «Цифровая лужайка».
1)Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (хором).
-Что вы видите на этой лужайке?
- Давайте посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.
2) Индивидуальный счёт:
- от 3 до 7;
- от 5 до 1;
- от 9 до 1;
- от 2 до 8;
- от 4 до 10;
- от 7 до 1.
3) Игра «Какое число пропущено»
На карте написаны числа: 1, 3, 5, 7,9.
К доске учитель вызывает одного ученика.
- Покажи числа в порядке возрастания.
К доске учитель вызывает другого ученика.
- Покажи числа в порядке убывания.
- Возьмите из набора цифр карточки с такими же цифрами. Выложите их на парте в порядке возрастания.
- Посмотрите внимательно, что вы заметили?
- Вставьте карточки с пропущенными числами.
- Как называется полученная запись? (Отрезок числового ряда)
- Как в этом числовом ряду расположены числа? ( В порядке возрастания)
4) Игра «Назови соседей».
- Покажите соседей числа 2, 3, 6, 8.
- Какое число предшествует числу 5? 10?
- Покажите предыдущее число, числу 3, 5, 9.
5) Запись на карте:
5 ▲▲▲▲▲
3 ■■
7 ●● ●●
- Посмотрите внимательно на запись, найдите ошибки. (Повторение состава числа)
3. Изучение нового материала. «Птицеферма».
1) Игра «Подсчёт птиц»
- На ферме живут разные птицы, а вот какие, мы сейчас это узнаем.
Вызванный ученик берёт карточку с примером, решает его и переворачивает,
чтобы проверить ответ.
1 + 3 = 4 (индюшонка)
4 – 2 = 2 (утки)
3 – 2 = 1 (индюк)
4 – 1 = 3 (гуся)
4 – 3 = 1 (петух)
1 + 4 = 5 (утят)
- На ферме живёт ещё одна птица - курица Хохлатка. Она ожидает появление потомства.
2) Образование числа 10.
На столе разложены картинки с цыплятами. Выходит первый ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.
- Сколько цыплят у тебя в руке? Какой цифрой мы обозначим количество цыплят?
Запись на доске: 1.
- Выложите на парте столько палочек, сколько у курицы цыплят.
- Сидит наша курочка, озирается, других цыплят дожидается. Вдруг треснуло ещё одно яйцо.
Выходит второй ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.
- Сколько теперь у курицы цыплят? Как получилось такое число цыплят? Как это записать?
Запись на доске: 1 + 1 = 2
Вызывается третий ученик. Ему передаётся картинка цыплёнка
и продолжается работа, аналогичная первой.
На доске должна получиться следующая запись (учащиеся на партах выкладывают счётные палочки, и соответствующую цифру из кассы):
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
5 + 1 = 6
6 + 1 = 7
7 + 1 = 8
8 + 1 = 9
Дальнейшую работу по образованию числа 10 организовывает сам учитель.
Показ печатной и письменной записи числа 10.
9 + 1 = 10
- Как мы получили число 10?
- Где располагается на числовой прямой число 10?
2) Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры)
- Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, так как они состоят из одного значка-цифры. Как будет называться число 10, если для его записи требуется два значка – цифры? (Двузначное)
4. Физкультминутка.
Упражнение в употреблении порядковых числительных.
- Я стою у доски одна. Я первая.
Учитель подзывает к себе ученика.
- Каким по счёту будешь ты? А каким по счёту будет ученик, стоящий за тобой?
Учитель вызывает следующего ученика.
- Каким по счёту будешь ты? А каким по счёту будет ученик, стоящий за тобой?
Учитель вызывает следующего ученика.
Далее проводится аналогичная работа.
5. Письмо числа 10.
- Дальше мы наше путешествие продолжим на автобусе. Нам нужен автобус номер 10. Посмотрите, он ли это?
Учитель обращает внимание на увеличенный образец числа 10.
- Ноль встаёт за единицей –
Вот и десять на странице. (Г. Виеру)
- Так как число10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клеточки.
Письмо числа по этапам:
а) в воздухе;
б) по точкам ( рабочая тетрадь, страница 15, задание №3)
в) самостоятельно.
6. Закрепление изученного.
1) Работа в рабочей тетради.
- Пока мы едем в автобусе, время даром терять не будем, мы с вами продолжаем считать.
а) Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (стр. 15), восстанавливая ряд
чисел.
б) Учащиеся выполняют задание 4 (стр. 15), стрелками соединяют числа в заданном порядке.
2) Работа по учебнику (страница 56). Порядковые числительные в задании про матросов. Образование числа 10.
- Вот мы с вами и добрались в морской порт. Здесь к отплытию готовится корабль. Команда вся в сборе. Адмирал приказал команде построиться. Давайте посчитаем всех матросов по порядку.
- Теперь мы можем отправиться в плавание.
7. Физкультминутка.
«Море волнуется»
8. Индивидуальная работа.
- Моряком стать не легко, этому нужно учиться. И каждый матрос во время плавания продолжает учёбу. Мы так же продолжим вычислительную работу
1) Работа на компьютере: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
2) Работа с перфокартами и кассой цифр.
9. Увеличение числа на 1. Подъём на гору.
- Посмотрите за борт, перед нами остров, на котором возвышается огромная гора. Поднимемся на гору?
Ученики решают цепочку примеров: 1 + 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1 + 1
10. Итог урока. Рефлексия.
Вершину горы мы покорили, и наше путешествие на этом подошло к концу.
- Что нового узнали во время путешествия?
- С каким числом познакомились?
- Какой момент путешествия вам больше всего понравился? Сейчас каждый из вас нарисует себя на вершине горы. Если вам понравилось путешествие, настроение после урока хорошее, установите красный флажок, а если наше путешествие вас не заинтересовало, установите флажок синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....