Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Число 9, цифра 9" | 340.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема урока: Число 9. Цифра 9.
1 класс. ОС «Школа 2100».
Урок в личностно-ориентированной технологии.
Цель урока: Познакомить с числом 9 , с цифрой 9, формировать знание состава числа 9.
Задачи урока:
- Создать условия для успешного формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
- Развивать самостоятельность мышления.
- Создать условия для формирования оценочных умений.
Оборудование и материалы:
Доска SMART Board, проектор.
Математические бусы у учителя.
Учебник «Математика» 1 класс, 1 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Москва, «БАЛАСС»,2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».
Раздаточный материал:
Математические бусы.
Индивидуальные оценочные листки с изображением круга.
Листы с изображением состава числа 9 при работе в парах.
При подготовке урока использованы интернет-ресурсы и собственные разработки для работы в программе «Smart Notebook».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
№ | Структура урока | Название используемых ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Организует деятельность детей, осуществляет эмоциональный настрой на урок. | Проверяют рабочее место. | |
2 | Прогнозирование структуры урока. | Картинный план урока | Демонстрирует план, подводит учащихся к выводу: урок открытия новых знаний. | Высказывают свои мнения, прогнозируют свою деятельность на уроке. |
3 | Повторение нумерации чисел в пределах 10. | Smart-доска. Слайд 1.
| Демонстрирует слайд с числовыми карточками, на которых написаны слова пословицы. Слова расставлены не по порядку. | Расставляют слова по порядку, получают числовой ряд. Считают, называют соседей числа, сравнивают числа. Один ученик у доски, остальные работают фронтально. Потом оценивают работу отвечающего у доски по алгоритму. |
4 | Оценивание 1-го этапа урока | Кружок оценивания, раз-делённый на сектора. | Направляет деятельность учащихся. | Оценивают первый этап урока, раскрашивая первый сектор. |
5 | Физкультминутка | Показывает движения. | Выполняют движения. | |
6 | Изучение нового материала. Знакомство с числом 9. | Smart-доска. Слайды 3,4,5 | Знакомит учащихся с числом 9, цифрой 9 с использованием интерактивной доски. Руководит деятельностью учащихся. | Соотносят число с цифрой. Находят и называют предметы, соответствующие числу 9.Дают характеристику числу 9.Рассуждают,устно составляют числовые выражения, делают вывод о числе. |
7 | Работа в тетрадях. | Smart-доска. Слайд 6. | Руководит деятельностью учащихся. | Выполняют упражнения в тетради. |
8 | Знакомство с новым материалом. Состав числа 9 | Учебник. Smart-доска. Слайд 7,8 Математические бусы, рабочие тетради, стр.44 | Руководит деятельностью учащихся. Предлагает задание. | Наблюдают, строят предположения, составляют числовые равенства. Работают в тетради и у доски. |
9 | Оценивание | Инд. кружки оценивания | Руководит работой учащихся, выслушивает ответы. | Анализируют свою работу. Дают словесную самооценку, закрашивают соответствующий сектор. |
10 | Закрепление пройденного. | Раздаточный материал- дополнительные листки- состав чисел. | Объясняет задание. Руководит самостоятельной деятельностью учащихся. | Проговаривают правила работы в парах. Выполняют задание в парах постоянного состава. Демонстрируют работу классу. |
11 | Подведение итогов урока | Картинный план урока. Возвращение к пословице-девизу урока. | Задает вопросы по изучаемой теме, определяет границы знания и незнания учащихся. Выслушивает самооценку работы детей. Осуществляет оценку деятельности детей. | Задает вопросы по изучаемой теме, определяет границы знания и незнания учащихся. Выслушивает самооценку работы детей. Осуществляет оценку деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4". (с презентацией)....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе " Число и цифра 0"
Технологическая карта урока...