"Величины"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления. Он направлен на отработку навыков перевода одних едениц измерения в другие, способствует расширению кругозора при работе с величинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме: «Величины».
Цели: 1) закрепить знания детей по теме: «Величины»;
2) формировать вычислительные навыки;
3) развивать творческое мышление;
4) формировать самостоятельность, самоконтроль, ответственное
отношение к труду.
Ход урока:
I. Орг.момент.
Приветствие.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Над какой темой мы работали уже несколько уроков? («Величины»)
- Какие величины вам известны? (массы, времени, длины, площади)
- В каких единицах измеряется масса? Время? Длина? Площадь?
- Итак, сегодня мы продолжим работу над темой: «Величины». Будем отрабатывать навыки перевода из одних единиц измерения в другие, сравнивать величины, решать задачи с именованными единицами.
III. Минутка чистописания.
1 строчка - индивидуальна для каждого.
2 строчка – 540.
- Обратите на правильность написания цифр. При письме помните о высоте и ширине цифр, на наклон и правильность написания.
- Что вы знаете о числе 540?
IV. Устный счёт.
- С этим числом, ребята, я вам приготовила задание. Найдите пары равных величин:
540 ц =
540 дм =
Докажите, что вы выбрали правильно пару.
- Какие карточки оказались лишними? Придумайте с ними пары.
5т 4ц =
5м 4дм =
- Какие величины встретились в задании?
- Расскажите таблицу единиц массы, длины.( таблицы вывешиваю на доску )
2) – А теперь устно решаем задачу.
«Вини Пух был приглашен в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа дня, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пяточка, 1/6 часа уплетал за обе щёки вкуснейший мёд, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой, и неся необычный шнурок, 10 минут брёл с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?» (пришли за 3 минуты).
- Какая величина встретилась в задаче? (время).
- Расскажите таблицу единиц времени. (таблица вывешивается на доску).
V. Закрепление.
- Часто ли мы сталкиваемся в жизни с изученными величинами? Приведите примеры.
- А сегодняшняя дата 19 ноября - это не величина?
- К какой величине мы её отнесём? (ко времени)
- На нашем уроке решать задачу.
1) Работа по учебнику (стр. 59 №18 )
- О каких величинах говорится в задаче? (масса, площадь, длина, ширина)
- Значения каких величин известны?
- О чём ещё говорится в задаче? (участок прямоугольной формы, длина=10м, ширина=1м)
1 м
10 м
- Что надо найти?
- А всё ли нам известно, чтобы найти массу выращенных огурцов с этой теплицы?
- Сколько, ребята у нас вопросов?(2)
-З начит и действий будет 2.
- Решите эту задачу самостоятельно.
(слабым детям раздаю карточки-подсказки)
(сильным детям предлагаю решить задачу выражением, а всем остальным –решать по действиям)
- Что находили 1 действием? ( площадь )
- Каким действием? (10 × 1 =10 (м²))
- Что находили 2 действием ? ( общую массу )
- Каким действием ? (30×10=300 (кг))
В) 30×(10×1)=300(кг)
- Как записали ответ?
2) Физкультминутка.
3) Проверочная работа по карточкам.
(карточки разделены на 3 уровня сложности)
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 3
VI. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Назовите ещё раз известные вам величины?
- Зачем их надо знать?
VII. Домашнее задание (по карточкам).
-Выбрать из трёх задач на величины одну ,которая по вашему мнению ещё не достаточно отработана и решить её.
- Всем повторить таблицы с изученными единицами массы, времени, длины, площади.
54 т
54 м
5 т 4 ц
5 м 4 дм
5 т 4 ц
1 м² = 30 кг
1 м² = 30 кг
S - ? м²
? кг
1.) × = (м²) –площадь
2.) × = (кг) – общая площадь
1.Заполни пропуски:
10 кг = …...г 4дм² = …...см²
480 мин. = ….ч. 620мм = …..см
200 см² = …..дм² 6ч = …..мин.
2. Сравни (>,<,=)
15т……1500кг 6ч…..360мин.
420см…..42м 9ц…..1000кг
Заполни пропуски нужными числами.
1. Если 28 км увеличить на ______м, получиться 30 км.
Если 35 км уменьшить на _____м, получиться 32 км.
2. Запиши такие пропущенные единицы измерения величин, чтобы равенство стало верным:
48 _____ = 2 ____ 300_____ = 3____
3. Одна пятая часть дециметра равна ______ см.
4. Если 8т 500 кг увеличить на 1 т 3 ц, получится ______т___ц
5. Заполни пропуски:
700 дм² = ……м² 30 см² = ….мм²
Выбери правильный ответ и обведи его в кружок:
1. Сколько дм и см содержится:
в 245 см? в 358?
1) 2 дм 45 см 1) 35 см 8 мм
2) 24 дм 5 см 2) 3 см 58 мм
3) 5 дм 45 см 3) 8 см 35 мм
2. Какое число, если записать его в «окошечко», сделает равенство верным?
6000 кг = _____ ц 80000 кг = ____ ц?
1) 600, 2) 60, 3) 60000, 1) 80, 2) 800, 3) 8000
3. Сколько всего минут содержится в 3 ч и 15 мин?
1) 18 мин 2) 195мин 3) 45 мин 4) 315 мин
в 6 ч и 20 мин?
1) 620 мин 2) 380мин 3) 80 мин 4) 400 мин
4. Укажи правильное сравнение значений величин.
8060 дм²…….8 м2 6 дм²
а) 8060 дм² > 8 м² 6 дм² б) 8060 дм² = 8 м² 6 дм² в) 8060 дм² < 8 м² 6 дм²
I 1. Площадь – стр. 58, № 19
2. Масса - стр.59, № 25 по выбору
3. Длина - стр. 59, № 26
II Всем повторить таблицы величин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...
Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета
Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования по теме "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...
Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения
Конспект урока входит в систему занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...
Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»
Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...