Математика. Деление двузначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок новых знаний. материал урока напрвлен на закрепление табличных случаев деления и умножения и на составление алгоритма деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 103 КБ |
konkursnyy_urok.ppt | 893 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Романова Людмила Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Бийска
Тема: Деление двузначного числа на однозначное .(3 класс, 4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Тип урока: Урок новых знаний
Вид урока: личностно – ориентированный
Цель урока: Познакомить учащихся с делением двузначного числа на однозначное.
Задачи обучения: познакомить с алгоритмом деления двузначного числа на однозначное, формировать умение представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых, учить применять полученные знания;
Задачи развития: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность;
Задачи воспитания: воспитывать интерес к предмету, готовность к взаимовыручке.
Оборудование: алгоритм деления, карточки с примерами для устного счёта, карточки с домашним заданием.
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, физкультминуток.
Структура урока
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Цифровые ресурсы | Используемые методы. Результаты этапа. |
1 | Организационный момент Цель: настроить детей на учебную деятельность (1мин) | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность. Закройте глазки и тихо повторяйте за мной. Сейчас я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт, Память моя крепка, Голова мыслит ясно. Я готов к работе. Я работаю. Тихо сели. | Приветствие учителя Настрой на учебную деятельность . - повторяют слова за учителем | Результаты: Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Метод: словесный | |
2 | Минутка красивого письма (3мин) Цель: отработать красивое написание цифр, повторить разрядный состав чисел, что такое двузначное число. | Проводит актуализацию знаний. Откройте тетрадь, рассмотрите первую строчку показа. - Что мы можем о нём сказать? Посмотрите, вспомните, как правильно писать цифру 3 и 6. Запишите число 36. 84 Я вам буду говорить утверждения, а вы либо соглашаться, либо нет. -Это число двузначное, так как для записи числа требуется две цифры 8 и 4. - В этом числе 4 десятка и 8 единиц. - Соседи этого числа 83 и 85. - Сумма разрядных слагаемых 8 и 4. - Это число чётное. Запишите красиво это число. Но сначала проверьте правильность посадки, наклон тетради. | Отвечают на вопросы учителя , отстаивают свою точку зрения. - двузначное - соседи числа 36, 35 и 37 - 3 десятка и 6 единиц - сумма разрядных слагаемых 30 и 6 - чётное число Соглашаются, либо не соглашаются с высказываниями учителя используя жесты. - да - нет -да - нет - да | Результаты: 1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов 2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке. 3. Организация рабочего пространства Метод: словесный, наглядный | |
3 | Устный счёт. (7мин) Цель : проверить знания табличных случаев деления и умножения, формировать познавательный мотив, создать проблемную ситуацию. Создание проблемной ситуации. | а). К нам на урок пришёл гость. Узнать кто - вы сможете правильно решив примеры. 7 х 8 3 х 4 5 х 9 6 х 7 8 х 9 12 : 4 45 : 5 63 : 7 Учитель переворачивает карточки с примерами. Получается слово - Из какой сказки этот герой? -А кто автор сказки?(Алексей Толстой) - Кто в сказке учил нашего героя? - Мальвина не смогла научить Буратино считать. - А теперь наш герой хочет научиться считать и решать задачи. Некоторые дети поработают с карточками, а все остальные решают задачи. Поможем ему. б) Задачи в стихах. 1. Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла уж девять раз. Каков Мышкин стал запас? 2 х 9=18 2.Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? 2 х 6 =12 3.У одной автомашины Есть четыре автошины. Сколько будет автошин У пяти автомашин? 4 х 5 =20 в)Посмотрите, перед Буратино топкое болото. Чтоб через него перебраться ,нам надо правильно сосчитать примеры. Давайте пошлём вперед разведчиков, это те дети которые работали по карточкам. 4 х 4, 16 : 2, 8 х3, 24 : 6, 2 х 9 - Откуда взяты все случаи умножения и деления? (табличное) в)Посмотрите на ряд чисел 36, 84, 6, 23 - Какое число лишнее? (6 однозначное, 23 нечётное) - Какие выражения на деление мы можем составить? 36 : 6 6 : 6 84 : 6 - Какие из этих выражений мы можем решить? - А при решении какого могут возникнуть проблемы? Хорошо! Табличные случаи умножения и деления вы знаете. А это какой случай деления? | - решают примеры, вспоминают таблицу умножения и деления (используют сигналы для проверки) - Буратино -Золотой ключик или Приключение Буратино - Алексей Толстой - Мальвина Работа по карточкам - отвечают 18 и объясняют ход решения - отвечают 12 и объясняют ход решения - отвечают 20 и объясняют ход решения - индивидуальные ответы, а все соглашаются или нет (доказывают если не согласны) - из таблицы умножения - лишнее 6 однозначное - 23 нечётное - называют выражения - 36 : 6 и 6: 6 - 84 : 6 - внетабличный | Слайд № 1 Презентация Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 | Фронтальная работа. Дифференцированная работа. Результаты: Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке. Метод : словесный, наглядный -связь с литературным чтением Результаты: Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации. |
4 | Работа над новой темой. (10мин) Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения | -Какая проблема возникла у нас? -Над какой темой мы сегодня будем работать? - Что нам нужно сделать чтобы решить эту проблему? - А чему должны научиться? - Давайте составим алгоритм, а для этого вы поработаете в парах и попытаетесь самостоятельно составить алгоритм, опираясь на уже имеющиеся знания. Заменю – суммой разрядных слагаемых или -- суммой удобных слагаемых Получится пример Разделю слагаемые Сложу результаты - Помните, что одно из слагаемых – это число из таблицы умножения. Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. | - мы не можем разделить двузначное число на однозначное - деление двузначного числа на однозначное - составить алгоритм деления -делить двузначное число на однозначное - работа в парах - зачитывают составленные алгоритмы | Результаты: 1.Определение цели и направления учебной деятельности. 2.Активные действия учащихся при работе над новым материалом, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Метод: проблемно-поисковый, словесный, практический (составление алгоритма, решение примеров) | |
Физкультминутка «Дорогою добра» Цель: снять психическое и статическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности | -слушают музыку и повторяют движения | Слайд № 10 | Результаты: Восстановление физических и духовных сил | ||
Продолжение работы | а) С.15 рассмотрим деление по учебнику.(устно) б)с.15 №1 устно | - по учебнику объясняют как выполнено деление, опираясь на составленный алгоритм | |||
5 | Первичное закрепление (10мин) Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по делению двузначного числа на однозначное | б)с.15 №2 (1, 2 столбик) - Как разделить двузначное число на однозначное? Дети, которые работают быстрее получают консультативную помощь. | -практическая работа (один у доски, остальные в тетради) - повторяют алгоритм деления - дети обращаются за помощью | Результаты: Активные действия учащихся при работе над новым материалом, максимальное использование самостоятельности при решении примеров Метод: практическая работа | |
6 | Физкульминутка «Лунтик»(1мин) Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. | -слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами. | Слайд № 11 | Результаты: Снятие усталости с глаз | |
7 | Работа над пройденным материалом. (8мин) Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по решению составных задач | - Кто помнит, какую задачу решал Буратино в сказке? - А какая она была простая или составная? - Давайте посмотрим, а какую задачу нам предлагают решить. а) с.15№ 3- решение задачи - Какая она? - Что значит в 6 раз больше? - Как узнать на сколько одно число больше другого? Поработали хорошо. Молодцы! | - про яблоки - простая - составная - умножаем - из большего вычесть меньшее - решают самостоятельно - один зачитывает решение аргументируя выбранные действия - другие соглашаются или нет , используя жесты | Метод: практическая работа, самостоятельная работа Результаты: Самостоятельное выполнение задания требующее применения ранее приобретённых знаний | |
8 | Итог урока (2мин) Цель: подвести итог урока и наметить перспективы деятельности на следующем уроке | - Какая проблема возникла у нас в начале урока? - Научились выполнять деление? - А как мы это делаем? - Оцените свою работу на полях. | - мы не могли разделить двузначное число на однозначное - да -повторяют алгоритм - оценивают себя на шкале самооценки | Методы: Словесный Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. | |
9 | Домашнее задание (2мин) Цель: создать условия для выполнения домашнего задания | А теперь исходя из своей оценки выберите домашнее задание с.15 № 5 (1 столб.) кто ниже среднего с.15 № 5 (1и2 столб.) средняя оценка карточка с примерами – высокая оценка - Кто считает, что он всё понял, то может сделать примеры с карточки, они посложнее. | - записывают домашнее задание в дневник | Методы: Словесный Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания | |
10 | Рефлексия (1мин) Цель: провести рефлексию деятельности детей на уроке. | - А теперь представьте , что Буратино –это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить двузначное число на однозначное. - А сейчас те, кто не совсем понял, как выполнять деление. - Спасибо за урок. | - показывают нос Буратино | Методы: Рефлексия учебно-познавательной деятельности Результаты: 1.Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. 2. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: деление двузначного числа на однозначное. Задачи : - познакомить с алгоритмом деления двузначного числа на однозначное, формировать умение представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых, учить применять полученные знания; - развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность; - формировать культуру труда;
Буратино
Задачи в стихах Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла уж девять раз Каков мышкин стал запас?
18
Есть у нашего Андрейки, Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки?
12
У одной автомашины Есть четыре автошины. Сколько будет автошин, У пяти автомашин?
20
4х4 16:2 8х3 2х9 24:6
36, 84, 6, 23,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.
Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....
Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок по технологии развития критического мышления...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное
Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...
Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...
Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...
Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Гармония"
Конспект урока сопровождается слайдами, используемыми на разных этапах урока, от ввода в тему урока до подведения итогов....