Математика. Деление двузначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Романова Людмила Николаевна

Урок новых знаний. материал урока напрвлен на закрепление табличных случаев деления и умножения и на составление алгоритма деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc103 КБ
Office presentation icon konkursnyy_urok.ppt893 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Романова Людмила Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Бийска

Тема: Деление двузначного числа на однозначное .(3 класс, 4 часа в неделю)

Пояснительная записка

Тип урока: Урок новых знаний

Вид урока: личностно – ориентированный

Цель урока: Познакомить учащихся с делением двузначного числа на однозначное.

Задачи обучения: познакомить с алгоритмом деления двузначного числа на однозначное, формировать умение представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых, учить применять полученные знания;

Задачи развития: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность;

 

Задачи воспитания: воспитывать интерес к предмету, готовность к взаимовыручке.

Оборудование: алгоритм деления, карточки с примерами для устного счёта, карточки с домашним заданием.

   

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, физкультминуток.

Структура урока

п\п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Цифровые

ресурсы

Используемые методы.

Результаты этапа.

1

Организационный момент

Цель: настроить детей на  учебную деятельность

(1мин)

Приветствие учащихся.

Настрой учеников на учебную деятельность.

Закройте глазки и тихо повторяйте за мной.

Сейчас  я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт,

Память моя крепка,

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Я работаю.

Тихо сели.

Приветствие учителя

Настрой на учебную деятельность .

- повторяют слова за учителем

Результаты:

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Метод: словесный

2

Минутка красивого письма              (3мин)

Цель: отработать красивое написание цифр, повторить разрядный состав чисел, что такое двузначное число.

Проводит актуализацию знаний.

Откройте тетрадь, рассмотрите первую строчку показа.

- Что мы можем о нём сказать?

Посмотрите, вспомните, как правильно писать цифру 3 и 6. Запишите число 36.

84

Я вам буду говорить утверждения, а вы либо соглашаться, либо нет.

-Это число двузначное, так как для записи числа требуется две  цифры 8 и 4.

- В этом числе 4 десятка и 8 единиц.  

-  Соседи этого числа 83 и 85.

- Сумма разрядных слагаемых 8 и 4.

- Это число чётное.

Запишите красиво это число.

Но сначала проверьте правильность посадки, наклон тетради.

Отвечают на вопросы учителя , отстаивают свою точку зрения.

- двузначное

- соседи числа 36, 35 и 37

- 3 десятка и 6 единиц

- сумма разрядных слагаемых 30 и 6

- чётное число

Соглашаются,  либо не соглашаются с высказываниями учителя используя жесты.

- да

- нет

-да

- нет

- да

Результаты:

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

3. Организация рабочего пространства

Метод: словесный, наглядный

3

Устный счёт.        (7мин)

Цель : проверить знания табличных случаев деления и умножения, формировать познавательный мотив, создать проблемную ситуацию.

Создание проблемной ситуации.

а).  К нам на урок пришёл гость. Узнать кто - вы сможете  правильно решив примеры.

7 х 8

3 х 4

5 х 9

6 х 7

8 х 9

12 : 4

45 : 5

63 : 7

Учитель переворачивает карточки с примерами. Получается слово

- Из какой сказки этот герой?

-А кто автор сказки?(Алексей Толстой)

- Кто в сказке учил нашего героя?

- Мальвина не смогла научить Буратино считать.

- А теперь наш герой  хочет научиться считать и решать задачи.

Некоторые дети поработают с карточками, а все остальные решают задачи.

Поможем ему.

б) Задачи  в стихах.

1. Мышка зёрна собирала,

    По два зёрнышка таскала.

    Принесла уж девять раз.

    Каков Мышкин стал запас?  

2 х 9=18

2.Есть у нашего Андрейки

   Шесть монет по две копейки.

   На покупку сладкой плюшки.

   Сколько денег у Андрюшки?

2 х 6 =12

3.У одной автомашины

   Есть четыре автошины.

   Сколько будет автошин

   У пяти автомашин?      4 х 5 =20

в)Посмотрите, перед  Буратино топкое болото. Чтоб через него перебраться ,нам надо правильно сосчитать примеры.

 Давайте пошлём вперед разведчиков, это те дети которые работали по карточкам.

 4 х 4,   16 : 2,  8 х3,   24 : 6, 2 х 9

- Откуда взяты все случаи умножения и деления? (табличное)

в)Посмотрите на ряд чисел

  36, 84, 6, 23

- Какое число лишнее? (6 однозначное, 23 нечётное)

- Какие выражения на деление мы можем составить?

36 : 6  

6 : 6

84 : 6

- Какие из этих выражений мы можем решить?

- А при решении какого могут возникнуть проблемы?

Хорошо! Табличные случаи умножения и деления вы знаете.

А это какой случай деления?

- решают примеры, вспоминают таблицу умножения и деления (используют сигналы для проверки)

- Буратино

-Золотой ключик или  

Приключение Буратино

- Алексей Толстой

- Мальвина

Работа по карточкам

- отвечают 18 и объясняют ход решения

- отвечают 12 и объясняют ход решения

- отвечают 20 и объясняют ход решения

- индивидуальные ответы, а все соглашаются или нет (доказывают если не согласны)

- из таблицы умножения

- лишнее 6 однозначное

- 23 нечётное

- называют выражения

- 36 : 6 и 6: 6

- 84 : 6

- внетабличный

Слайд № 1

Презентация

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Фронтальная работа.

Дифференцированная работа.

Результаты:

Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Метод : словесный, наглядный

-связь с литературным чтением

Результаты:

Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации.

4

Работа над новой темой. (10мин)

Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное,  провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения

-Какая проблема возникла у нас?

-Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Что нам нужно  сделать чтобы решить эту проблему?

- А чему должны научиться?

- Давайте составим алгоритм, а для этого вы поработаете в парах и попытаетесь самостоятельно составить алгоритм,   опираясь на уже имеющиеся знания.  

Заменю – суммой разрядных слагаемых

         или -- суммой удобных слагаемых

                Получится пример

                Разделю слагаемые

                Сложу результаты 

- Помните, что одно из слагаемых – это число из таблицы умножения.

Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём.

- мы не можем разделить двузначное число на однозначное

- деление двузначного числа на однозначное

- составить алгоритм деления

-делить двузначное число на однозначное

- работа в парах

- зачитывают составленные алгоритмы

Результаты:

1.Определение цели и направления учебной деятельности.

2.Активные действия учащихся при работе над новым материалом, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Метод: проблемно-поисковый, словесный, практический (составление алгоритма, решение примеров)

Физкультминутка «Дорогою добра»

Цель: снять психическое и статическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности

-слушают музыку и повторяют движения

Слайд № 10

Результаты:

Восстановление физических и духовных сил

Продолжение работы

а) С.15 рассмотрим деление по учебнику.(устно)

б)с.15 №1 устно

- по учебнику объясняют как выполнено деление, опираясь на составленный алгоритм

5

Первичное закрепление (10мин)

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по делению двузначного числа на однозначное

б)с.15 №2 (1, 2 столбик)

- Как разделить двузначное число на однозначное?

Дети, которые работают быстрее получают консультативную помощь.

-практическая работа (один у доски, остальные в тетради)

- повторяют алгоритм деления

- дети обращаются за помощью

Результаты:

Активные действия учащихся при работе над новым материалом, максимальное использование самостоятельности при решении примеров

Метод: практическая работа

6

Физкульминутка «Лунтик»(1мин)

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

-слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами.

Слайд № 11

Результаты:

Снятие усталости с глаз

7

Работа над пройденным материалом.      (8мин)

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по решению составных задач

- Кто помнит,  какую задачу решал Буратино в сказке?

- А какая она была простая или составная?

- Давайте посмотрим, а  какую задачу нам предлагают решить.

а) с.15№ 3- решение задачи

- Какая она?

- Что значит в 6 раз больше?

- Как узнать на сколько одно число больше другого?

Поработали хорошо. Молодцы!

- про яблоки

- простая

- составная

- умножаем

- из большего вычесть меньшее

- решают самостоятельно

- один зачитывает решение аргументируя выбранные действия

- другие соглашаются или нет ,  используя жесты

Метод: практическая работа, самостоятельная работа

Результаты:

Самостоятельное выполнение задания требующее применения ранее приобретённых знаний

8

Итог урока  (2мин)

Цель: подвести итог урока и наметить перспективы деятельности на следующем уроке

- Какая проблема возникла у нас в начале урока?

- Научились выполнять деление?

- А как  мы это делаем?

- Оцените свою работу на полях.

- мы не могли разделить двузначное число на однозначное

- да

-повторяют алгоритм

- оценивают себя на шкале самооценки

Методы:

Словесный

Результаты:

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя.

9

Домашнее задание (2мин)

Цель: создать условия для выполнения домашнего задания

А теперь исходя из своей оценки выберите домашнее задание

с.15 № 5 (1 столб.) кто ниже среднего

с.15 № 5 (1и2 столб.) средняя оценка

карточка с примерами – высокая оценка

- Кто считает, что он всё понял, то может сделать примеры с карточки, они посложнее.

- записывают домашнее задание в дневник

Методы:

Словесный

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания

10

Рефлексия (1мин)

Цель: провести рефлексию деятельности детей на уроке.

- А теперь представьте , что Буратино –это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить двузначное число на однозначное.

- А сейчас те, кто не совсем понял, как выполнять деление.

  - Спасибо за урок.

- показывают нос Буратино

Методы:

Рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты:

1.Адекватность самооценки учащегося оценки учителя.

2. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Романова Людмила Николаевна учитель начальных классов, МОУ СОШ №34 г.Бийска Урок математики в 3 классе

Слайд 2

Тема: деление двузначного числа на однозначное. Задачи : - познакомить с алгоритмом деления двузначного числа на однозначное, формировать умение представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых, учить применять полученные знания; - развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность; - формировать культуру труда;

Слайд 3

Буратино

Слайд 4

Задачи в стихах Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла уж девять раз Каков мышкин стал запас?

Слайд 5

18

Слайд 6

Есть у нашего Андрейки, Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки?

Слайд 7

12

Слайд 8

У одной автомашины Есть четыре автошины. Сколько будет автошин, У пяти автомашин?

Слайд 9

20

Слайд 10

4х4 16:2 8х3 2х9 24:6

Слайд 11

36, 84, 6, 23,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.

Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....

Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок по технологии развития критического мышления...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное

Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...

Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...

Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока сопровождается слайдами, используемыми на разных этапах урока, от ввода в тему урока до подведения итогов....