Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и умение применять его при решении примеров, научатся делить двузначное число на однозначное, узнают интересные факты о родном городе Шатура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_a.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе а
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
Цели: - закреплять знание правила деления суммы на число и умение применять его при решении примеров;
- научить делить двузначное число на однозначное;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: магнитные буквы, проектор, карточки с
цифрами, листок с заданием, учебник, правило на листке.
Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кривандино Митрофанова Г. В.
Ход урока.
Ждет вас работа важная.
Что мы знаем - будем повторять,
Что забыли - будем вспоминать.
В математике любая работа Не обходится без устного счета,
а) - Совершим небольшое путешествие по городу. Какому, вы сами догадаетесь.
-Кто догадался, куда мы попали? (дорожный знак
- Что обозначает этот знак? (парковка автомобилей, стоянка)
б) Задача. (работа с проектором)
На стоянке стояло 18 машин. 10 машин уехало. На сколько машин больше уехало чем осталось? ( Было - 18
Уехало - 10
) на ?
Осталось - ?
в) Это число 2 тесно связано с историей города. В 1917 году на местных болотах была начата добыча торфа. Возникновение города обусловлено строительством по плану ГОЭЛРО электростанции, использующей большие запасы торфа.
2 мая 1918 года было определено место строительства электростанции у деревни Тарбееха (в настоящее время на ее месте проходит проспект Ильича) на берегу Черного озера, где построили контору и несколько бараков. ч
О каком городе я говорю? (Шатура) ^ (название города на
магнитной доске)
г) - Дома перепутались, (числа записаны на доске)
8 3 5 35 9 6 7 48 27
д)- На какие группы можно разделить числа? (четные, нечетные)
(однозначные, двузначные)
е) - Назовите четные числа в порядке возрастания.
ж) - Назовите нечетные числа в порядке возрастания.
з) -Выбери такие 3 числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.
и) - Какие однозначные числа отсутствуют? (1, 2, 4)
Число 1 ► В связи с особой значимостью энергетики для
страны, рабочий поселок Шатура с торфяными разработками, поселками торфяников и энергетиков, 14 деревнями был выделен в административную единицу. 1 сентября 1936 года получила Шатура статус города областного подчинения. В этом году 6 сентября (выходной) праздновали День Города.
Число 2 В районе 2 города (Шатура, Рошаль)
Число 4 ► столько озер близ города: Белое, Святое, Черное,
Муромское.
- Разделите четное число на эти числа (48 * улиц в городе)
Храбро сражались Шатуряне. 11 героев Великой Отечественной войны
удостоены звания Героя Советского Союза. Это Жаров, Борзов и другие.
В нашем городе названы улицы в честь героев: улица Жарова, улица Савушкина, проспект Борзова и другие...
48: 1
48:2 с объяснением 48:4 с объяснением
- Самостоятельно:
69:3 84:2 66: 6
- Отправимся в магазин (рисунки с ценниками) (54, 88, 65, 96, 30, 8, 10, 90, 27, 100)
Сможет купить тот, кто правильно решит пример:
18 *3= 100-3*4= 60:2=
(10 + 3) *5= 48:4 * 8= 80:10=
Лишнее? (8) Почему? (однозначное)
^ 8 - памятников в городе
- Остальные числа на доске:
88:4 54 : 2
96 : 4 65 : 5 - проблема
30:2
2 человека у доски. Как разрешить проблему?
(заменить суммой удобных слагаемых)
- Работа с учебником (с. 15)
А) Примеры 1-1 столбик - комментируем
3 столбик - самостоятельно (Доп. задание ниже)
Б) Задача 3 с. 15 Краткая запись: Т. - 3
) на ?
Библ. - ? в 6 раз больше Ответ: на 15-
15 мая 2003 года у города появился герб.
7 На доске: Ш А Т У РА
2 4 48 11 8 15 Я уберу первое число 2.
Расставьте в кружки остальные числа так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большей цифрой к кружку с меньшей цифрой.
На листке кружки без чисел.
Ответ:
- Итог урока.
Чему научились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
- Домашнее задание.
С. 15 примеры 5, задача 6.
Дополнительное задание для тех, кто справился с примерами 1.
Переставь карточки с цифрами, сделай равенства верными:
4 8:2 = 7
(28:4 = 7...)
69:5 = 4 (54:9=6 ...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....
Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...