Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты:
· Предметные: учить различным способам деления, совершенствовать умения решения задач;
· Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
· Метапредметные: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: проектор, презентация, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное"
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить различным способам деления, совершенствовать умения решения задач;
- Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- Метапредметные: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
- Оборудование: проектор, презентация, учебник.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Присаживайтесь. Сдаем тетрадочки с домашним заданием. Спасибо. Спинки выпрямили, ножки вместе. Готовы начать урок. Сегодня мы научимся двузначное число делить на однозначное. | Садятся на свои места. Слушают учителя. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 5 мин | Найдите значение выражения (81:9-7)-0+49+1= Кто решил? Какой у тебя получился ответ? согласны? молодцы! Решите задачу. Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось? Кто решил? Согласны? Хорошо. Проверим домашнее задание. Читаем ответы по цепочке. ..., начинай. | Открывают тетради. Записывают число, классная работа. Решают задание. Отвечают на вопросы. | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Работа над новым материалом Физминутка | 13мин 2 мин | Замените числа суммой разрядных слагаемых. 69,78, 68, 96, 39, 88. ..., отвечай. ..., теперь ты. Хорошо. Посмотрите, что я сейчас буду делать. 36:3. Заменю 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6. 36:3 = (30+6):3 = 30:3+6:3 = 10+2=12. Получится пример (30+6):3. Разделю каждое слагаемое, полученные результаты сложу. Ответ:12. Посмотрите на экран. Вы видите карточку-помогайку. Давайте ее прочитаем. Всем все понятно? Перепишите ее себе в тетрадь, чтобы не забыть. А теперь работаем по учебнику. Открываем страницу 15,1 строка, 1 пример. ..., пожалуйста. Спасибо. Смотрим номер 2. Начнем устно по цепочке с объеснениями 1 и 2 столбики. Теперь взяли ручки. 1 вариант решает 3 столбик, 2 вариант решает 4 столбик. Самостоятельно. На оценку. Теперь выполняем самопроверку. Ставим себе отметку. | Читают условие задачи, выполняют задания, отвечают на вопросы, решают задачу. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Работа над пройденным материалом. | 18 мин | Стр.15,№3. Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись ведется под руководством ученика) - Что значит в 6 раз больше? (умножаем) - что значит на сколько одно число больше другого? (надо из большего вычесть меньшее). Запишите решение. Кто решит у доски? Пожалуйста. Спасибо. Открываем рабочие тетради на с.12, выполняем номер 22. Проверка по цепочке. Начинаем. Теперь откройте учебник на стр.15, №6. Работаем самостоятельно. Кто готов? Какой ответ? Согласны? Хорошо. | Выполняют задания. | практический | П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин | Чем мы сегодня занимались на уроке? Сегодня на уроке мы познакомились с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока. Что понравилось? Что не понравилось? Запишите домашнее задание, можете быть свободны. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...
Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...