Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок по технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Используется технология критического мышления.
Тема: Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3
Цель: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.
Задачи:
- Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел на однозначное число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;
- Создавать условия для самостоятельной организации собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными универсальными действиями;
- Развивать умение думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
- Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях
- Воспитывать интерес к математике.
I. Орг.момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте,
На уроке не зевайте.
- Скажите, ребята, что нужно, чтобы урок наш был удачным? ( и, конечно, хорошее настроение. Желаю сохранить вам его на весь урок.)
II. Вызов.
- Начнём урок с разминки. Рассмотрите числа и разложите их на разрядные слагаемые: 12, 64, 72, 54, 96.
- Когда мы используем эти знания и умения? (при решении примеров на умножение двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)
- Для чего раскладываем числа на разрядные слагаемые?
- Какие ещё знания используем? Расскажи, как 12x5 и 64:2.
- А теперь наберите данные числа с помощью вот этих слагаемых:
60,40,36,32,30,24. ( 72= 40+32, 96=60+36, 54=30+24 и т.д.)
- Можно сказать, что я разложила 54 на 30 и 24?
- Как разложили? Какие это слагаемые?
- А как вы думаете, для чего так разложили эти числа? (не знаем, проблема-?)
В математике числа просто так не пишут, они связаны между собой с какой-то целью. Вернёмся к этим слагаемым позже.
На доске таблица:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Таблица заполняется вместе с учащимися. В первую графу записывается вся информация, которую ребята знают. Графа «Узнал» заполняется в течение урока.
III. Осмысление.
- Чтобы собрать нужную информацию, ребята объединяются в группы.
- Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача:
« Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?»
- Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему?
- Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня?
- Как найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь.
- Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается?
- О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока? (Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3)
- Какую цель можем поставить себе на уроке? (узнать способ решения примеров такого вида, потренироваться в их решении)
- Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна?
- На доске есть карточка-помощница: 54= 30+24
- Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3= )
- Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3.
- Как размышляем дальше? Чем воспользуемся? (свойство деления суммы на число)
- Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18)
- Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать?
- Давайте ещё раз расскажем, как 54:3.
1шаг: Число 54 разложили на слагаемые.
- На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно.
2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство.
3 шаг: Складываю полученные результаты.
- Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный? (разложить на удобные слагаемые)
- Почему? (нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное)
- А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём.
На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие.
(27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5)
- Какой пример лишний?
- Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить?
- На какие слагаемые разложили числа 72 и 96? (удобные, для решения какого-то примера на деление).
- Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно.
Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет.
- Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые?
-Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее.
- Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки.
- Листы на доске. Что заметили?
- Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы !
IV. Рефлексия.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- Какую тайну математики открыли?
- Достигли цели? Научились?
Домашнее задание (дифференцированное): сладкое домашнее задание на выбор
- Красная конфета – сложное;
- Синяя конфета – чуть легче;
- Белая конфета – легкое.
- Покажите, что выбрали. Каков «цвет нашего урока»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-381073-1391275589.jpg)
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510475-1414649649.jpg)
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-604596-1426697159.jpg)
Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"
Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-266532-1371576175.jpg)
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ
Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....
математика 3 класс тема урока умножение двузначного числа на однозначное
Разработка урока по математике...