Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока сопровождается слайдами, используемыми на разных этапах урока, от ввода в тему урока до подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_2zn_na_odnoznachnoe_8_fevralya.docx | 192.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: научить детей различным способам деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные: создать условия для изучения приемов деления суммы на число;
Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.
Оборудование: учебник Истоминой Н. Б. УМК « Гармония», Математика 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь по математике Истоминой Н. Б. презентация «Деление двузначного числа на однозначное».
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный этап. 2 мин | |||
-Кому, какой урок больше нравится и почему? - Если у вас возникают затруднения, как вы поступаете: бросаете начатую работу, ждете помощи или ищете решения? - Святитель Иоанн Златоуст писал: «Нет ничего трудного и тяжкого, чего бы усердие не сделало лёгким». Слайд №1 - Как вы понимаете смысл этих слов - Приложив усердие и старание, мы сможем выполнить любую работу, тогда она не будет казаться сложной. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | - Ответы детей. - Ответы учащихся. - Высказывания учеников. - Пишут число, классная работа | ||
2. Актуализация знаний. 6 мин. | |||
На экране запись (Слайд №2):
- Значение, каких выражений вы легко можете найти? Почему? - Запишите в строчку через запятую значения выражений первого и второго столбиков. Слайд №3 (проверка результатов). - Проверьте: 54, 24, 27, 32, 49 7, 7, 8, 9, 9. - Оцените себя. - Какой столбик примеров вы тоже можете решить? (3-ий) - Запишите в строчку через запятую значения выражений. -Проверьте: 36, 46, 124, 60, 126. -Каким способом вычисляли их значения? - Какое свойство умножения использовали, чтобы выполнить вычисления? - В чём сходство 3-го и 4-го столбцов? В чем различие? | - Легко решить 1-ый и 2-ой столбики, потому что достаточно знать таблицу умножения. - Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения, но решать умеем, умножая по частям. -Умножали по частям, сначала десятки, затем единицы. Полученные результаты складывали. -Распределительное. - Первое число двузначное, а второе однозначное. В одном столбике действие деления, а в другом – умножение. | ||
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин. | |||
- Чему будем учиться? - Перед нами стоит задача – найти новый способ действия. На доске: Новый способ действия (Слайд №5). - Как вы предлагаете найти значения выражений? - Н-р: 42 : 3 | - Делить двузначное число на однозначное. - Предположения детей, как решить данную задачу. Например: 21:3 и 21:3 | ||
4. Решение практической задачи. - Чтобы лучше представить новый способ, нам поможет решение задачи про яблоки. Презентация «Яблоки» (Слайды №6-8)
4 мин. | |||
6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку Вывод (Слайд №10) | -Высказывания детей. - Можно сначала сосчитать все яблоки, а потом их раскладывать по тарелкам. - Можно разложить в первую очередь красные яблоки, а во вторую – зеленые. -Подтверждение слов детей презентацией. | ||
5. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах. 4 мин. | |||
- Давайте вернемся к 4-ому столбику примеров, который мы не могли достаточно быстро решить в начале урока, - В виде, каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42? Откройте учебник на с. 26 №74 - Догадайся, по какому правилу записаны выражения в каждом столбце? | - Мы 42 разложим на 21 и 21, можно на 30 и 12. - Делимое записано в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. | ||
6. Первичная проверка по новым знаниям. 3 мин. | |||
-Запишем несколько выражений по данному правилу. 36 : 6, 48 : 3, 27 : 3 | - Записывают варианты, где оба слагаемых делятся на одно число. 36:6= (18+18):3 36:6= (21+15):3 36:6=(30+6):3 | ||
7. Физкультминутка. 1мин. Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | |||
8. Первичное закрепление 4 мин. | |||
- Чему вы учитесь сегодня? - На с. 26 № 76 - Вывод: каждую ли сумму можно разделить на число двумя способами? - На с. 26 №75 (самостоятельно с числами 81 и 72) -Разобрать с числом 45. - Вернемся к началу урока. - Есть ли у вас предположения, как решить примеры 4 столбика? - Но ведь вариантов разбиения несколько. Может, как советуют математики, существует самый рациональный, лёгкий путь? - На стр. 28 в №80, 81 прочитайте, как размышляют Миша и Маша. - Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны? - На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого? - Чей способ удобнее? - Всегда мы будем пользоваться всеми способами? (Слайд №11) - Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В парах выполните задание. Время на работу 5 мин. -Проверим работу пар. | - Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное. -Читают. - Нет. - Вспоминаю таблицу на 9. 9*2=18 45-18=27 (18+27) : 9 - Разбить число на два слагаемых, каждое из которых делится на данное число. -Выделять наибольшее число десятков, которое делится на данное число и то, что останется. - Это устные размышления. - Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число. - Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка. -Будем выбирать удобный. Работа в парах. -По порядку зачитывают решение. | ||
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. 4 мин. | |||
- Что вам дал урок? Чему учились?
- Что удалось? - Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное? -Зачем? - Оцените свою работу на уроке. - С каким настроением заканчиваете урок? | Делению двузначного числа на однозначное. - Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное. -Повторить деление суммы на число. -Отработать навыки вычислений. -Поработать в паре, группе. - Чтобы считать быстро и правильно. - Отработать удобный способ. Заполняют оценочный лист. Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой. Ф.И._________________________________________ Не знаю Знаю и Понимаю и Могу научить понимаю могу применить других _________________________________________________ | ||
10. Информация о домашнем задании. 1 мин. | |||
- Запишите № 83, 85. -Урок окончен. - Спасибо за работу. | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация к уроку "Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное; решение задач; знакомятся с московским Кремлём....
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление." по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....