Рабочая программа по математике 2 класс Александрова Э.И. издательство "Дрофа"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_aleksandrova_e.i.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
МБОУ Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и обсуждена на МО Протокол №1 Дата: Руководитель МО:__________ | Одобрена и рекомендована научно-методическим советом МОУ Мало-Куналейская СОШ Протокол № Дата: Зам.директора по УВР:______ | Утверждена Приказ № Дата: Директор школы:___________ |
Рабочая программа
По математике
2 класс
Составила: В.Г. Мартынова
Учитель начальных классов
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) № 373 от 06. 10. 2009г.
- Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений 2011г.
- Программа по математике 1-4 классы, автор: Александрова Э.И.
Данная рабочая программа составлена для учащихся МОУ Мало-Куналейская СОШ, 2 класса, где обучается 24 учащихся. Из них 14 мальчиков и 10 девочек, один воспитанник « ГОУ Малокуналейский детский дом». Составленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и с учетом уровня подготовки учащихся 2 класса.
Количество часов на прохождение программного материала из расчета 136 часов в год.
Цели курса:
— развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения
к действительности;
Задачи:
— формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия — понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);
— формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;
— формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
— формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций, существенно влияющих на успешность человека;
— формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;
— преемственность с курсом математики основной школы.
Данный курс математики направлен на то, чтобы научить школьника думать, уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, уметь решать учебные и практические
задачи средствами математики, что и составляет умение учиться (учить самого себя)
Личностными результатами освоения курса математики являются:
— готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;
— осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
— повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;
— готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении
и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;
— способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.
Метапредметными результатами освоения курса математики являются:
— способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий , определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
— умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;
— осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;
— умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;
— готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.
Предметными результатами освоения курса математики являются:
— понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
— присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;
— умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;
— присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление;
— умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;
— овладение математической речью;
— способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные
вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;
— умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
— умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;
— усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.
Содержание курса
1. Многозначные числа (в пределах четырех разрядов) (20 ч)
Десятичный принцип образования чисел. Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Названия первых четырех разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трех и четырех разрядов. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена суммы разрядных слагаемых числом. Решение уравнений, нахождение числового значения выражения. Решение текстовых задач.
2. Сравнение многозначных чисел (15 ч)
Измерение площадей с помощью одной или нескольких мер. Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Построение фигуры заданной площади. Принципы образования новой меры. Принцип образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин (длина, площадь). Перевод из одних единиц измерения величин в другие.
3. Сложение и вычитание многозначных чисел (40 ч)
Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трех операций: 1) определение разрядов, которые переполняются (переход через разряд);
2) определение количества цифр в сумме; 3) определение цифры в каждом разряде (таб-
личное сложение). Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. Таблица Пифагора. Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы. Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. Организация поиска информации при подборе
вместо букв подходящих чисел. Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме. Переместительное и сочетательное свойства сложения как основа рациональных вычислений. Знакомство с линейными, столбчатыми и круговыми диаграммами. Письменное вычитание многозначных чисел. Использование скобок. Порядок действий в выражении.
4. Приемы устного сложения и вычитания (10 ч)
Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приемов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным случаям в пределах 100. Приемы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию: а) однозначных чисел (табличные случаи); б) «круглых» чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых); в) «круглых»
чисел и однозначных. Решение и придумывание текстовых задач, вычисления в которых можно выполнять устно.
5. Понятие умножения и деления (51 ч)
Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью выражения a · b. Связь действия умножения с отношением часть и целое. Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Умножение на 0 и на 1. Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного
и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений. Использование калькулятора для проверки вычислений, которые вызывают сомнения. Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умн-жение, сложение и вычитание. Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. Связь деления с вычитанием. Решение простых уравнений вида х · а = b, a · х = b, a : х = b, х : a = b и т. п.
Решение текстовых задач с опорой на схему
УМК:
Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2011. Э. И. Александрова «Методика обучения математики в начальной школе» -Издательство Вита-Пресс, Москва, 2002 г.
Математика 2 класс (Часть 1, 2). Э.И.Александрова М.:«Дрофа»,
2008
Рабочая тетрадь по математике 2 класс (комплект из 2-х тетрадей) Э.И. Александрова М.:Вита-Пресс, 2010
Контрольно-измерительные материалы:
Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2011.
Тематическое планирование
Э.И.Александрова «Математика 2 класс»
№ | Раздел | Тема урока | Кол час | Вид контроля |
1. | Многозначные числа 20 часов | Сравнение величин. | 2 ч. | |
Измерение величин. | 1 ч. | |||
Связь между величиной, меркой и числом. | 1 ч. | |||
Отношение частей и целого. | 1 ч. | |||
Приёмы устных вычислений с опорой на схему. | 1 ч. | |||
Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ. | 2 ч | Проверочная работа | ||
Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер. | 1 ч. | |||
Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел. | 2 ч. | |||
Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел. | 2 ч. | |||
Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 ч. | |||
Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел. | 1 ч. | |||
Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов. | 1 ч. | |||
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 ч. | |||
Замена суммы разрядных слагаемых числом. | 1 ч. | |||
Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач. | 1 ч. | |||
Контрольная работа. | 1 ч. | Контрольная работа | ||
2. | Сравнение многозначных чисел 15 часов | Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё. | 2ч. | |
Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую. | 1ч. | |||
Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа. | 2ч. | Проверочная работа. | ||
Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади. | 1ч. | |||
Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа. | 2ч. | Проверочная работа. | ||
Принципы образования новой меры. | 1ч. | |||
Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь) | 3ч. | |||
Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие. | 2ч. | |||
Контрольная работа. | 1ч. | Контрольная работа | ||
3. | Сложение и вычитание многозначных чисел. 40 часов | Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел. | 1 ч. | |
Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:
| 6 ч. | |||
Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. | 1ч. | |||
Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника. | 2ч. | |||
Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток. | 1ч. | |||
Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы | 1ч. | |||
Нахождение суммы многозначных чисел | 2ч. | |||
Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. | 1ч. | |||
Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме. | 1ч. | |||
Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1ч. | |||
Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок. | 8ч. | Контрольная работа. Практическая работа | ||
Запись вычитания многозначных чисел в столбик. | 1ч. | |||
Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении. | 1ч. | |||
Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа. | 2ч. | Проверочная работа. | ||
Решение задач. | 1ч. | |||
Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток. | 2ч. | |||
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел» | 6ч. | Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины) | 1ч. | |||
Подведение итогов | 1ч. | |||
4. | Приёмы устного сложения и вычитания 10 час. | Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100. | 2ч. | |
Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных. | 2ч. | |||
Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями. | 5ч. | Проверочная работа. | ||
Подведение итогов. | 1ч. | |||
5. | Понятие умножения и деления 51 час | Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения. | 2ч. | |
Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое» | 1ч. | |||
Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины. | 2ч. | Практическая работа. | ||
Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач. | 3ч. | |||
Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а | 5ч. | |||
Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа. | 5ч. | Практическая работа. Контрольная работа. | ||
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа. | 4ч. | Проверочная работа | ||
Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание. | 4ч. | |||
Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. | 2ч. | |||
Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения. | 5ч. | |||
Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа. | 6ч. | Проверочная работа | ||
Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему. | 6ч. | Контрольная работа. | ||
Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение. | 6ч. | Контрольные и проверочные работы | ||
ИТОГО | 136 ч | 8 ч контрольные работы |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание с делением на уровни | Тип урока с указанием лабораторных, практических, контрольных работ | Вид и форма контроля за уровнем усвоенного | ЦОР, наглядные пособия, оборудование Набор ЦОР к учебнику «Математика 2 класс» Э.И. Александрова | НРК |
Многозначные числа (20 часов) | |||||||
1-2 | Сравнение величин. | С.4-7, №1-6 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
3 | Измерение величин. | С.7-8, № 7-11 | Комбинированный | ||||
4 | Связь между величиной, меркой и числом. | С. 9 № 9-14 | Комбинированный | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | |||
5 | Отношение частей и целого. | С.10, № 15 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
6 | Приёмы устных вычислений с опорой на схему. | С.10-11, №15-17 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
7-8 | Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ. | С.12, №18-26 | Комбинированный, урок контроля знаний | Проверочная работа | |||
9 | Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер. | С.17-19, №27-30 | Комбинированный | ||||
10-11 | Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел. | С.20-28, №31-41 | Уроки получения новых знаний | ||||
12-13 | Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел. | С.28-34, №42-52 | Комбинированный | ||||
14 | Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел. | С.34-39, №53-58 | Урок получения новых знаний | ||||
15 | Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел. | С.40-41, №59-62 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
16 | Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов. | С.42-44, №63-65 | Урок получения новых знаний | Выполнение заданий | |||
17 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | с.44-46, №66-70 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
18 | Замена суммы разрядных слагаемых числом. | с.47-49, №71-76 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
19 | Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач. | С.49-52, №77-81 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
20 | Контрольная работа. | Контроль знаний | Контрольная работа. | ||||
Сравнение многозначных чисел (15 часов) | |||||||
21-22 | Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё. | С.64-70, №82-92 | Урок получения новых знаний, комбинированный | Выполнение заданий | Учимся измерять величины и записывать многозначные числа | ||
23 | Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую. | С.71-72, №93-95 | Комбинированный | Выполнение заданий | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | ||
24-25 | Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа. | С.72-74, №96-100 | Комбинированный, урок контроля знаний | Выполнение заданий. Проверочная работа. | Учимся сравнивать многозначные числа | ||
26 | Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади. | С.75-78, №101-104 | Комбинированный | Выполнение заданий. | |||
27-28 | Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа. | С.78-79, №105-107 | Комбинированный, урок контроля знаний | Выполнение заданий. Проверочная работа. | |||
29 | Принципы образования новой меры. | С.80-82, №108-112 | Комбинированный | Выполнение заданий. | |||
30-32 | Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь) | С.83-91, №113-120 | Комбинированный | ||||
33-34 | Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие. | С.92-102, №121-124 | Комбинированный | Выполнение заданий. | |||
35 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний | Контрольная работа | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (40 часов) | |||||||
36 | Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел. | С.103-105, №125-127 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
37-42 | Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:
| С.103-113, №125-141 | Уроки получения новых знаний. Комбиниро-ванные. | Выполнение заданий | |||
43 | Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. | С.116-117, №147-150 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
44-45 | Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника. | С.118-120, №151-155 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
46 | Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток. | С.120-121, №156 | Комбинированный | ||||
47 | Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы | С.122-123, №157-160 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
48-49 | Нахождение суммы многозначных чисел | С.124-125, №161-165 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
50 | Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. | С.126-127, №166-167 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
51 | Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме. | С.128-129, №168-170 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
52 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | С.129-130, №171-173 | Комбинированный | Выполнять задания | |||
53-60 | Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок. | С.131-140, №174-198 | Комбинированные; Урок контроля знаний | Выполнять задания. Контрольная работа. Практическая работа | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | ||
61 | Запись вычитания многозначных чисел в столбик. | Математика, ч.2 С.4-5, №1-4 | Урок получения новых знаний | Выполнение заданий | |||
62 | Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении. | С.6-7, №5-8 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
63-64 | Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа. | С.8-10, №9-16 | Комбинированный; Урок контроля знаний | Выполнение заданий. Проверочная работа. | |||
65 | Решение задач. | С.11-14, №17-19 | Комбинированный | Решение текстовых задач | |||
66-67 | Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток. | С.14-20, №20-24 | Комбинированные | Выполнение заданий | Подбор цифр к заготовкам примеров на вычитание многозначных чисел | ||
68-73 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел» | С.20-29, №25-40 | Комбинированные; Урок контроля знаний | Выполнение заданий. Контрольная работа | |||
74 | Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины) | С.30-32, №45-51 | Комбинированный | Составить справочник ошибок. Выполнение заданий. | |||
75 | Подведение итогов | С.33-40 | Комбинированный | Выполнение заданий | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | ||
Приёмы устного сложения и вычитания (10 час) | |||||||
76-77 | Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100. | С.41-44, №55-62 | Урок получения новых знаний; комбинированный | Выполнение заданий | |||
78-79 | Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных. | С.45-48, №63-71 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
80-84 | Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями. | С.49-61, №72-88 | Комбинированные; Урок контроля знаний | Выполнение заданий. Проверочная работа. | |||
85 | Подведение итогов. | С.61-64, №89-94 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
Понятие умножения и деления (51 час) | |||||||
86-87 | Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения. | С.67-69, №95-97 | Урок получения новых знаний; Комбинированный | Выполнение заданий | |||
88 | Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое» | С.70-71, №98-99 | Комбинированный | Выполнение заданий | |||
89-90 | Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины. | С.71-74, №101-107 | Комбинированные | Практическая работа. Выполнение заданий. | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | ||
91-93 | Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач. | С.74-81, №108-120 | Комбинированные | ||||
94-98 | Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а | С.81-90, №121-139 | Комбинированные | Выполнение заданий | |||
99-103 | Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа. | С.90-99, №140-154 | Комбинированные; Урок контроля знаний | Ваполнение заданий. Практическая работа. Контрольная работа. | |||
104-107 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа. | С.100-105, №155-166 | Урок получения новых знаний. Комбинированный. Урок контроля знаний. | Выполнение заданий. Проверочная работа | |||
108-111 | Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание. | С.106-113, №167-180 | Комбинированные | Выполнение заданий | |||
112-113 | Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. | С.113-117, №181-188 | Урок получения новых знаний; Комбинированный | ||||
114-118 | Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения. | С.117-127, №189-210 | Комбини -рованные | Выполнение заданий | |||
119-124 | Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа. | С.128-136, №122-224 | Комбинированные; Урок проверки знаний | Выполнение заданий. | |||
125-130 | Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему. | С.136-143, №225-241 | Комбинированные; Уроки контроля знаний | Выполнение заданий. Контрольная работа. | Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества» | ||
131-136 | Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение. | С.144-155, №242-258 | Комбинированные; Уроки контроля знаний | Контрольные и проверочные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...