Урок математики 2,4 кл (малокомплектная школа)
план-конспект урока по математике по теме

 

Урок математики. 2, 3 класс.

(малокомплектная школа)

Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9.

 Цели:   Закрепить знания смысла умножения, начать работу по формированию табличных навыков умножения.

Тема: 4 класс. Уравнения. Закрепление.

Цели:   Закреплять умения решать уравнения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_24.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Алагуевская ООШ»

        

Урок математики. 2, 4 класс.

(малокомплектная школа)

Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9.

             4 класс. Уравнения. Закрепление.

Цели: Закрепить знания смысла умножения, начать работу по формированию табличных навыков умножения, закрепление умения решать уравнения

УМК «Гармония»

Учитель Апханова М.В.

1 этап. Оргмомент. Сообщение целей, задач урока.

- Дорогие ребята! Начинаем урок. Мы продолжаем путешествие в мир математики, где вас ждут интересные задания и новые открытия.

- Математика – царица наук.

- Почему?

- Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

        Чтоб врачом, моряком

        Или летчиком стать,

        Надо прежде всего

Математику знать!

- Ребята, а вы любите тайны и секреты? Ну, конечно они вам интересны. В математике самое секретное  отмечают так

                        Х

- 2 кл. , скажите , что это? (знак умножения «крестик»)

- 4 кл.  (латинская буква икс)

- Да, по-латински мистер Икс. Везде, где он появляется там тайна, которую надо раскрыть.

 Давайте попробуем научиться действовать так, чтобы тайное стало явным, известным.

 2 кл. вместе с «крестиком» повторит знания об умножении,  а знания 4 кл. по теме «Уравнение» проверит мистер Икс.

2 этап. Закрепление знаний  смысла умножения, существенных признаков уравнений.

- Запишите число. 17 апреля.

- Что вы можете сказать о числе 17? (двузначное, состоит из 1 дес. 7 ед.,  соседи 16, 18, нечетное, ...)

- Чему равна  сумма цифр в этом числе? (8)

- Поменяйте  местами цифры, какое число получили(71)

«Крестик» - представьте число 8 в виде суммы одинаковых слагаемых

Мистер Икс – составьте уравнения, где 71 будет корнем

2 кл

4+4

2+2+2+2

1+1+1+1+1+1+1+1

- Получились суммы с одинаковыми слагаемыми

- Можно их заменить умножением.

4 х 2

2 х 4

1 х 8

- Что такое умножение? (умножение – это сумма одинаковых слагаемых)

На доске

9 х 5                       8 х 7                  6 х 8                    7 х 6

-  Как называются такие выражения? (произведения)

- А числа, которые умножают? (множители)

- Прочитайте по-разному.

(9 умножить на 5, 9 повторить 5 раз, по 9 взять 5 раз, первый множитель9, второй 5)

- Найдите значения произведений.

4 кл  

-Какие уравнения составили?

- Что такое уравнение? (уравнение – это равенство, где есть неизвестное число,)

- Что значит решить уравнение? (решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения)

На доске: Х + 32 = 77         Х – 39 = 9            168     Х = 3             210  Х = 5

- «Крестик» и мистер Икс зашифровали одно слово. это фамилия известного математика.

Запишите полученные значения в порядке убывания и расшифруйте слово.

45 – У,       56 – Г,        48 – А,        42 – С.

ГАУСС (портрет)

Карл Фридрих Гаусс – великий немецкий математик, физик, астроном. 30 апреля 230 –летие со дня его рождения.

В 3 года уже решал числовые задачи и любил чертить геометрические фигуры.  Написал очень много научных трудов и сделал немало открытий.

3 этап.

Проверочная работа  4 кл. табличные случаи на ( 2кл.

Мистер Икс приготовил для 4 кл небольшую проверочную работу. Будьте внимательны.

2 кл. итак, у нас 4 произведения

9 Х 5 = 45                 8 Х 7 = 56               7 Х 6 = 42       6 Х 8 = 48

- Зная значения произведений, которые  вы вычислили, вычислите значения следующих выражений

9 х 6                            8 х 6                        7 х 5               6 х 7

9 х 4                             8 х 8                        7 х 4               6 х 9

(Я думаю, не нужно заменять произведение суммой, достаточно посмотреть на первое произведение, в нем число 9 повторили не 5 раз, а на 1 раз меньше, значит из 45 вычесть 9)

Физминутка «Крестика»

Сколько раз ногою топнем? (2х 2)

Сколько раз руками хлопнем? (3 х 2)

Мы присядем столько раз  (4 х 2)

Мы наклонимся сейчас (5 х 2 )

Мы подпрыгнем ровно столько (6 х 1)

Ай да счет ! игра и только!

4 этап. Работа по учебнику 2 кл. решение задачи, 4 кл составление уравнений по данному условию.

2 кл  В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 9 огурцов, а с одной 8. сколько всего огурцов она собрала?

На доске:

9 х 6

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 +  

9 х 5 + 8

9 х 4 + 9 + 8

- Отметьте те выражения, которые могут быть решением этой задачи.

- Значение какого выражения легче найти

- А теперь прочитайте диалог Миши и Маши

-Давайте и мы постараемся запомнить равенства, которые  даны в учебнике на с.125

Мы начинаем составлять таблицу умножения

Таблица умножения достойна уважения,

Она всегда, во всем права:

Чтоб ни случилось в мире –

И все же будет 2 х 2

По- прежнему 4

Таблица умножения всегда верна, независимо от нашего настроения или каких-то событий, именно поэтому она и достойна уважения, т.е. ее надо учить и уметь применять. – Для этого случая «крестик» приготовил вам подарки – конвертики. Догадались? (знаю – на знаю_

- Пока только три карточки.

9 х 5 = 45                9 х 6 = 54           9 х 7 = 63

4 кл № 477

5 этап. Самостоятельная работа 2кл.  № 69 ТПО 4 кл

6 этап. Итоги

О математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 к...

использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах

Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....

Технологическая карта метапредметного урока по русскому языку в малокомплектной школе

Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирова...

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе ( 2,4 класс)

Основная идея урока - любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна....

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....