Урок математики 2,4 кл (малокомплектная школа)
план-конспект урока по математике по теме
Урок математики. 2, 3 класс.
(малокомплектная школа)
Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9.
Цели: Закрепить знания смысла умножения, начать работу по формированию табличных навыков умножения.
Тема: 4 класс. Уравнения. Закрепление.
Цели: Закреплять умения решать уравнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_24.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2, 4 класс.
(малокомплектная школа)
Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9.
4 класс. Уравнения. Закрепление.
Цели: Закрепить знания смысла умножения, начать работу по формированию табличных навыков умножения, закрепление умения решать уравнения
УМК «Гармония»
Учитель Апханова М.В.
1 этап. Оргмомент. Сообщение целей, задач урока.
- Дорогие ребята! Начинаем урок. Мы продолжаем путешествие в мир математики, где вас ждут интересные задания и новые открытия.
- Математика – царица наук.
- Почему?
- Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
- Ребята, а вы любите тайны и секреты? Ну, конечно они вам интересны. В математике самое секретное отмечают так
Х
- 2 кл. , скажите , что это? (знак умножения «крестик»)
- 4 кл. (латинская буква икс)
- Да, по-латински мистер Икс. Везде, где он появляется там тайна, которую надо раскрыть.
Давайте попробуем научиться действовать так, чтобы тайное стало явным, известным.
2 кл. вместе с «крестиком» повторит знания об умножении, а знания 4 кл. по теме «Уравнение» проверит мистер Икс.
2 этап. Закрепление знаний смысла умножения, существенных признаков уравнений.
- Запишите число. 17 апреля.
- Что вы можете сказать о числе 17? (двузначное, состоит из 1 дес. 7 ед., соседи 16, 18, нечетное, ...)
- Чему равна сумма цифр в этом числе? (8)
- Поменяйте местами цифры, какое число получили(71)
«Крестик» - представьте число 8 в виде суммы одинаковых слагаемых
Мистер Икс – составьте уравнения, где 71 будет корнем
2 кл
4+4
2+2+2+2
1+1+1+1+1+1+1+1
- Получились суммы с одинаковыми слагаемыми
- Можно их заменить умножением.
4 х 2
2 х 4
1 х 8
- Что такое умножение? (умножение – это сумма одинаковых слагаемых)
На доске
9 х 5 8 х 7 6 х 8 7 х 6
- Как называются такие выражения? (произведения)
- А числа, которые умножают? (множители)
- Прочитайте по-разному.
(9 умножить на 5, 9 повторить 5 раз, по 9 взять 5 раз, первый множитель9, второй 5)
- Найдите значения произведений.
4 кл
-Какие уравнения составили?
- Что такое уравнение? (уравнение – это равенство, где есть неизвестное число,)
- Что значит решить уравнение? (решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения)
На доске: Х + 32 = 77 Х – 39 = 9 168 Х = 3 210 Х = 5
- «Крестик» и мистер Икс зашифровали одно слово. это фамилия известного математика.
Запишите полученные значения в порядке убывания и расшифруйте слово.
45 – У, 56 – Г, 48 – А, 42 – С.
ГАУСС (портрет)
Карл Фридрих Гаусс – великий немецкий математик, физик, астроном. 30 апреля 230 –летие со дня его рождения.
В 3 года уже решал числовые задачи и любил чертить геометрические фигуры. Написал очень много научных трудов и сделал немало открытий.
3 этап.
Проверочная работа 4 кл. табличные случаи на ( 2кл.
Мистер Икс приготовил для 4 кл небольшую проверочную работу. Будьте внимательны.
2 кл. итак, у нас 4 произведения
9 Х 5 = 45 8 Х 7 = 56 7 Х 6 = 42 6 Х 8 = 48
- Зная значения произведений, которые вы вычислили, вычислите значения следующих выражений
9 х 6 8 х 6 7 х 5 6 х 7
9 х 4 8 х 8 7 х 4 6 х 9
(Я думаю, не нужно заменять произведение суммой, достаточно посмотреть на первое произведение, в нем число 9 повторили не 5 раз, а на 1 раз меньше, значит из 45 вычесть 9)
Физминутка «Крестика»
Сколько раз ногою топнем? (2х 2)
Сколько раз руками хлопнем? (3 х 2)
Мы присядем столько раз (4 х 2)
Мы наклонимся сейчас (5 х 2 )
Мы подпрыгнем ровно столько (6 х 1)
Ай да счет ! игра и только!
4 этап. Работа по учебнику 2 кл. решение задачи, 4 кл составление уравнений по данному условию.
2 кл В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 9 огурцов, а с одной 8. сколько всего огурцов она собрала?
На доске:
9 х 6
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 +
9 х 5 + 8
9 х 4 + 9 + 8
- Отметьте те выражения, которые могут быть решением этой задачи.
- Значение какого выражения легче найти
- А теперь прочитайте диалог Миши и Маши
-Давайте и мы постараемся запомнить равенства, которые даны в учебнике на с.125
Мы начинаем составлять таблицу умножения
Таблица умножения достойна уважения,
Она всегда, во всем права:
Чтоб ни случилось в мире –
И все же будет 2 х 2
По- прежнему 4
Таблица умножения всегда верна, независимо от нашего настроения или каких-то событий, именно поэтому она и достойна уважения, т.е. ее надо учить и уметь применять. – Для этого случая «крестик» приготовил вам подарки – конвертики. Догадались? (знаю – на знаю_
- Пока только три карточки.
9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63
4 кл № 477
5 этап. Самостоятельная работа 2кл. № 69 ТПО 4 кл
6 этап. Итоги
О математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование слов при помощи приставок",4 к...
использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах
Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Технологическая карта метапредметного урока по русскому языку в малокомплектной школе
Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирова...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе ( 2,4 класс)
Основная идея урока - любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна....
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....