Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе ( 2,4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Основная идея урока - любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_malokomplektnoy_shkole_vo_2_i_4_klasse.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе (2,4 класс)
I этап Организационный момент. Тихо, тихо на снежок Снежиночка садится. Пусть сейчас вот также тихо Сядет ученица!
И тихонечко лежит. Пусть сейчас вот также тихо Сядет ученик! | ||
2этап Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания Вопросы по д/з. Работа по карточкам (индив.) Распределите птиц по местам А) Зачеркни тех птиц, которые не относятся к данной группе. Перелётные Зимующие Грач Ворона Ласточка Воробей Соловей Утки Снегирь Синица Скворец Дятел Б) Закончите предложение Птицы улетают на юг, потому что…… В) Вставьте слова. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются ........................ . Птицы, которые остаются на зиму у нас называются ........................ . (зимующие, перелётные) 2) Самоопределение к деятельности Чтобы вы сегодня хотели узнать? 3этап Изучение нового материала 1.Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл -и вот сама Идёт волшебница … зима. - Какое сейчас время года? (зима)-картинка зимы на доске - А что было до зимы? Чем отличается время года сейчас? - А вы готовились к зиме, знали, что она придёт? А как? - А кроме людей ещё кто-то готовится к зиме? 2.Актуализация знаний Как вы думаете какую тему мы сегодня пройдем? «Как животные готовятся к зиме». Какая цель урока? дополнить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Как же звери готовятся к зиме. Обсудите между собой. -Оказывается как и птицы: - готовят запасы - готовят норы и спят - меняют шерсть - зимуют и не делают запасов на зиму. | 2этап Изучение нового материала Учитель: - Человек и природа одно целое. Но человек появился на Земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей - ведь ему надо было, что-то есть, пить. Во что-то одеваться, строить жилище… Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей вред. Но постепенно под воздействием человека стал исчезать животный и растительный мир планеты.
Как вы думаете: Какую тему мы будем сегодня проходить? Красная книга Цель урока какая?
-Теперь я вам раздам карточки со словами, а вы должны с помощью их попробовать рассказать о Красной книге (растения, животные, редкие, исчезли, комиссия службы спасения, уберечь, заповедник ) Рассказ учителя Чтобы уберечь живое на Земле, стали создаваться Красные книги, как сигналы, что животным и растениям грозит гибель, исчезновение. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. В 1963 году появилась первая Красная книга. Введение Красной книги редких и исчезающих видов животных и растений в настоящее время имеет огромное значение в сохранении этих редких видов. Учитель: -Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? Дети: - Красный цвет – это сигнал опасности. Учитель: Некоторые животные с яркими окрасками предупреждают птиц, зверей о её несъедобности. О чём предупреждают дорожные знаки красного цвета? Поэтому и решили эту книгу назвать Красной. Красная книга – не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. - призывает Призывает изучать эти виды. - предупреждает Предупреждает об их исчезновении - советует Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Учитель: - Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась. Ребята, как вы думаете, почему она переиздавалась? Дети: - Наверное, появились ещё виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения. -Может быть, учёные узнали больше о том или ином виде. - Появилась новая информация. Учитель: - Молодцы, это действительно так. Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы Красной книги, то есть эти животные, и растения уже спасены. В Красной книге есть классификация растений и животных. | |
Рассказ учителя | Учитель: - Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений. Работа в паре Расставьте цвета к видам: -Исчезающие виды -Малочисленные виды -Редкие виды -Малоизученные виды -Восстанавливающиеся И Красный, желтый, зеленый, белый, серый | |
Учитель: - Ребята, первый вариант красной книги был сделан в виде календаря. Сведения об исчезающих видах помещались на красных страницах. Это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. Сведения о малочисленных видах - на жёлтых. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. О редких видах - на белых Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. О малоизученных видах - на серых Это малоизвестные виды, возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся. А о восстанавливающихся- на… зелёных Те растения и животные, которых удалось спасти. Учитель: - Животные и растения включены в Красную книгу не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер, они перестанут нуждаться в защите.
| ||
На стола 6 конвертов с разными зверями. -У вас на столах группы зверей. Помогите им найти свой класс на доске: - готовят запасы -готовят и спят -зимуют и не делают запасов на зиму -меняют шерсть - Откройте книги с. 20 - Прочитаем, кто же делает запасы на зиму? (по цепочке) А) готовят запасы белки, серая полёвка, крот – (бобр, хорёк) - у кого эти звери, прикрепите к доске. Б) готовят норы и спят (медведь, - Откройте книги с. 22 Прочитаем. - о ком ещё узнали? (ёж) – а кто ещё спит зимой, кто знает? _ барсук, ящерица, змея.,лягушки) В) меняют шерсть Откройте книги с. 21 Прочитаем. (заяц, ласка, горностай,) - а ещё? У волка, лисы, белки – становится густая шерсть Г) зимуют, но не делают запасов на зиму – волки, лисы, лоси, рыси, кабаны, глухари, тетерева, - Так, что-то получилось, но остались ещё звери. Выходите, у кого какие звери остались, определите в какой класс пойдут они. Вывод: - Как же звери готовятся к зиме? Назовите зверей, которые готовят запасы, а кто спит? – хором. | Учитель: - Теперь послушайте, какие же растения нуждаются в защите. Я раздам карточки ,а вы подготовитесь прочитать нам о редких растениях, животных . Ученик: - Громкая слава сопутствует этому растению. Его называют «даром бессмертия», «чудом мира», «корень жизни», ему приписывают способность исцелять от всех болезней. Корни его напоминают фигурку человека. В настоящее время женьшень редчайшее растение. Найти его считается большой удачей. Женьшень внесен в Красную книгу, но заготовка его продолжается. Чтобы он остался на Земле, необходимо запретить заготовку на продолжительный период.
Ученик: - Венерин башмачок назван в честь древнеримской богини красоты – Венеры. Этот цветок встречается в самых разных странах, но очень редко бывает многочисленным. Это довольно крупное растение – высотой до 50 см., с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем. На стебле 3 -4 листа, цветков 1 – 2, редко 3. Этот цветок - ловушка для насекомых, заставляет их опылять себя. Жуки, мухи, пчелы залетают внутрь цветка. Оттуда очень трудно выбраться. Когда насекомые выберутся оттуда на волю, они оставляют принесённую ими пыльцу на цветке. Насекомые поднимаются всё выше и выше, ближе к свету. Но тут выход сужен, и когда оно протискивается в этот выход, то та пыльца, которая была на цветке, налипает на брюшко насекомого. Слабые насекомые так и прилипают к цветку, а те, кто посильнее, выбираются уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. Учитель: - Такой цветок пока есть. Хотелось бы, чтобы и ваши внуки увидели его в природе. Ребята, почему в наши дни сокращаются площади, занимаемые растениями? Дети: - Люди срывают растения, топчут их. Растения погибают, у них нет возможности размножаться. Учитель: - Как вы должны вести себя, находясь на природе? Дети: - Нужно ходить только по тропинкам, чтобы не топтать растения. Не рвать лесные и полевые цветы. Учитель: - Давайте бережнее относиться к природе. Прежде чем сорвать цветок, подумайте, а за чем его лишать родного места? Пусть растет. Учитель - В 1947 году в нашей стране запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка допускается только по специальному разрешению. В конце 18 века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Некоторые убивали тигра из–за суеверий. Китайские и корейские знахари говорили людям, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости, слабости, когти тигра служили талисманами. А о самом тигре расскажет нам… Ученик: - Тигра называют хозяином тайги. Живёт он в лесах на востоке нашей страны. В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4- х метров, 25 % от туловища составляет длина хвоста. Тигр весит около 390 кг. Тигрица миниатюрнее самца. Тигр – бродяга – одиночка. Питается в основном крупнокопытными животными. Суточный поход тигра 20-30 км. Тигры очень чистоплотны. Они тщательно вылизывают шерсть на теле, уделяя этому много времени в течении дня. Тигрица – мать не строит специального убежища. Она выбирает для гнезда пещеру. Постоянных пар тигры не образуют, и тигрица выращивает детёнышей одна. У неё рождается 2 -4 тигрёнка. Малыши рождаются слепыми. Они покрыты тонкой шерсткой с заметными полосами. Весят тигрята от 700 г до 1000 г. Длина тигрёнка с хвостом – 40 – 50 см. На седьмые сутки открываются глаза. Тигрята растут быстро. Живут тигры 25 – 30 лет. Учитель: - Дальнейшая судьба тигра во многом зависит от человека. Как вы думаете, почему? Дети: - Люди охотятся на тигров, если они будут продолжать убивать их, то тигров не останется на Земле. Учитель: - Теперь мы поговорим о белом медведе. Ученик: - Я хочу рассказать о белом медведе. Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Живёт он долго, почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведицы приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись «калачиком», ждёт рождения медвежат. А пока этот день настанет, метели и бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше метра. В берлоге медведица проводит 6 месяцев. У медведицы бывает 2 – 3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Они слегка покрыты белой шёрсткой, глаза у них не видят, уши не слышат, весит медвежонок 800 г, а длина туловища – 30 см. Подошвы лапок голые, коготки прозрачные, а нос розовый. В течении двух месяцев медвежата с мамой. За это время у них прорезаются зубки, на 30- й день открываются глаза и слуховые отверстия. Белый медведь питается рыбой (нерпа) гренландскими тюленями, молодыми моржами. В голодную пору – трупами китов, дельфинов. В небольших количествах белые медведи поедают растительную пищу. Учитель: - Очень интересную информацию ты подготовил. Но я немного добавлю. Люди издавна охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру- для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей хотя и медленно , но растёт. Возможно, что со временем белый медведь будет исключен из Красной книги. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||
Закрепление знаний и умений Тест по теме Тест. 1. Кто из зверей не впадает зимой в спячку? А. Медведь. B. Барсук.
2. Кто из зверей строит и утепляет жилище? А. Заяц. B. Мышь.
3. Не запасает корм на зиму… А. Бобр. B. Мышь.
4. У этого зверя зимой рождаются детёныши. А. Лось. B. Заяц.
| ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. А сейчас, прежде чем мы будем выполнять самостоятельную работу, расскажите, для чего нужна Красная книга? Ответы детей: - Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Предупреждает о том, что то или иное растение или животное в беде. Его нужно охранять. Учитель: - Ребята, почему те или иные виды растений, животных попадают на страницы Красной книги? Дети: - Люди рвут цветы, а потом их выбрасывают. Растение погибает. А ещё когда ходишь не по тропинкам, то вытаптываешь растения. Многие люди любят охотиться. Некоторые занимаются браконьерством и истребляют много животных. | |
5этап Работа по учебнику
-читать, конспектировать, рисовать | 6этап Закрепление 1) Допишите предложения: Красная книга – это __________________________________________. Заповедники – это ________________________ . Ответ. Красная книга – это книга, в которую занесены виды растений и животных, исчезающих на планете. Заповедники – это охраняемая территория, на которой полностью запрещена деятельность человека. 2) Как полностью называется Красная книга? Ответ. Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. 3) Выберите правильные утверждения. 1) Красные книги – это:
2) В заповеднике запрещено:
| |
5этап Д/з: сообщение «Как животные готовятся к зиме» Д/з | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Стр114-117,сообщение о сведения о каком-нибудь животном или растении, занесённом в Красную книгу, подготовить рисунок и рассказ о нем. | |
Рефлекция: - Что нового узнали? - Что учились делать (делить на группы) - Жалко зверей зимой? – Как человек может помочь зверям? | Рефлекция: Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. |
Условные обозначения:
Степень трудности: Удовлетворённость полученным результатом: Самооценка:
з - легко - Я доволен своей работой Я был активен на уроке
ж - трудно - Я старался, но у меня не всё получилось Я был малоактивен на уроке
к - нужна помощь - Я недоволен своей работой Я был неактивен на уроке
А) Зачеркни тех птиц, которые не относятся к данной группе.
Перелётные Зимующие
Грач Ворона
Ласточка Воробей
Соловей Утки
Снегирь Синица
Скворец Дятел
Б) Закончите предложение
Птицы улетают на юг, потому что--------------------------------------------------------------------------------------------
В) Вставьте слова.
Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются ----------------------------------------------------
Птицы, которые остаются на зиму у нас называются -------------------------------------------------------------------
Как же звери готовятся к зиме.
- готовят запасы
------------------------------------------
-готовят и спят
------------------------------------------
-зимуют и не делают запасов на зиму
-----------------------------------------------
-меняют шерсть
Тест по теме
Тест.
1. Кто из зверей не впадает зимой в спячку?
А. Медведь.
B. Барсук.
- Ёж.
- Бобёр.
- Енот.
2. Кто из зверей строит и утепляет жилище?
А. Заяц.
B. Мышь.
- Лось.
- Волк.
- Лисица.
3. Не запасает корм на зиму…
А. Бобр.
B. Мышь.
- Енот.
- Бурундук.
- Хомяк
4. У этого зверя зимой рождаются детёныши.
А. Лось.
B. Заяц.
- Хомяк.
- Ёж.
- Медведь.
растения,
животные,
редкие,
исчезли,
комиссия службы спасения, уберечь,
заповедник
- Ребята, первый вариант красной книги был сделан в виде календаря. Сведения об исчезающих видах помещались на красных страницах.
Это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
Сведения о малочисленных видах - на жёлтых.
Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
О редких видах - на белых
Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
О малоизученных видах - на серых
Это малоизвестные виды, возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся.
А о восстанавливающихся- на… зелёных
Те растения и животные, которых удалось спасти.
Учитель: - Животные и растения включены в Красную книгу не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер, они перестанут нуждаться в защите.
-Исчезающие виды
-------------------------------
-Малочисленные виды
--------------------------------
-Редкие виды
-------------------------------
-Малоизученные виды
--------------------------------
-Восстанавливающиеся
--------------------------------
Красный
-------------------------------
Желтый
-------------------------------
Зеленый
------------------------------------
Белый
------------------------------------
Серый
-------------------------------------
Громкая слава сопутствует этому растению. Его называют «даром бессмертия», «чудом мира», «корень жизни», ему приписывают способность исцелять от всех болезней. Корни его напоминают фигурку человека.
В настоящее время женьшень редчайшее растение. Найти его считается большой удачей. Женьшень внесен в Красную книгу, но заготовка его продолжается. Чтобы он остался на Земле, необходимо запретить заготовку на продолжительный период.
---------------------------------------------------------
- Тигра называют хозяином тайги. Живёт он в лесах на востоке нашей страны. В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4- х метров, 25 % от туловища составляет длина хвоста. Тигр весит около 390 кг. Тигрица миниатюрнее самца. Тигр – бродяга – одиночка. Питается в основном крупнокопытными животными. Суточный поход тигра 20-30 км. Тигры очень чистоплотны. Они тщательно вылизывают шерсть на теле, уделяя этому много времени в течении дня. Тигрица – мать не строит специального убежища. Она выбирает для гнезда пещеру.
Постоянных пар тигры не образуют, и тигрица выращивает детёнышей одна. У неё рождается 2 -4 тигрёнка. Малыши рождаются слепыми. Они покрыты тонкой шерсткой с заметными полосами. Весят тигрята от 700 г до 1000 г. Длина тигрёнка с хвостом – 40 – 50 см. На седьмые сутки открываются глаза. Тигрята растут быстро. Живут тигры 25 – 30 лет.
Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Живёт он долго, почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведицы приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись «калачиком», ждёт рождения медвежат. А пока этот день настанет, метели и бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше метра.
В берлоге медведица проводит 6 месяцев. У медведицы бывает 2 – 3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Они слегка покрыты белой шёрсткой, глаза у них не видят, уши не слышат, весит медвежонок 800 г, а длина туловища – 30 см. Подошвы лапок голые, коготки прозрачные, а нос розовый.
В течении двух месяцев медвежата с мамой. За это время у них прорезаются зубки, на 30- й день открываются глаза и слуховые отверстия. Белый медведь питается рыбой (нерпа) гренландскими тюленями, молодыми моржами. В голодную пору – трупами китов, дельфинов. В небольших количествах белые медведи поедают растительную пищу.
Венерин башмачок назван в честь древнеримской богини красоты – Венеры. Этот цветок встречается в самых разных странах, но очень редко бывает многочисленным.
Это довольно крупное растение – высотой до 50 см., с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем. На стебле 3 -4 листа, цветков 1 – 2, редко 3. Этот цветок - ловушка для насекомых, заставляет их опылять себя. Жуки, мухи, пчелы залетают внутрь цветка. Оттуда очень трудно выбраться. Когда насекомые выберутся оттуда на волю, они оставляют принесённую ими пыльцу на цветке. Насекомые поднимаются всё выше и выше, ближе к свету. Но тут выход сужен, и когда оно протискивается в этот выход, то та пыльца, которая была на цветке, налипает на брюшко насекомого. Слабые насекомые так и прилипают к цветку, а те, кто посильнее, выбираются уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться.
1) Допишите предложения:
Красная книга – это ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Заповедники – это ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .
2) Как полностью называется Красная книга?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3) Выберите правильные утверждения.
1) Красные книги – это:
- книги, у которых обложка красного цвета;
- книги, в которых рассказывается о необычных животных и растениях;
- книги, содержащие сведения о животных, растениях, грибах, которые находятся под угрозой исчезновения.
2) В заповеднике запрещено:
- исследовать животных;
- собирать грибы;
- коллекционировать животных для научных целей;
- отлавливать животных для их кольцевания.
Я доволен своей работой
-------------------------------------
Я был активен на уроке
-------------------------------------
Я недоволен своей работой
-------------------------------------
Я старался, но у меня не всё получилось
Хомяк
----------------------
Сурки
--------------------Барсук
----------------------
Змеи
Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе пищу. Чтобы пережить это сложное время животные готовятся к зиме заранее:
Они меняют окраску
Делают запасы на зиму
Готовят себе жилище
Впадают в спячку
Медведь спит в берлоге. Он обустраивает его ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. Все это время медведь не ест. Чтобы зимой долгое время обходиться без пищи, осенью медведь много кушает-запасает жир на зиму.
Медведи едят корни растений. ягоды, плоды, рыбу. Любят лакомство-мед.
Ёж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность- он сворачивается в клубок. У ёжика около 16000колючек.
Ёж устраивает себе норки под корнями деревьев, в кустах, в ямах. Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается клубочком и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
Хомяк зимует в одиночку, закрывая все входы и выходы из норки землей. В норе они складывают, разные семена и несколько раз за зиму просыпается, чтобы покушать.
Сурки спят всей семьей в норке. Они спят до весны, поэтому запасы пищи им не нужны.
Барсук начинает готовиться с осенью. Он ест различную еду в очень большом количестве. Так у него появляется запас жира, который будет его питать всю зиму.
Змеи зимуют очень глубоко в почве, под пнями, в глубоких трещинах скал.
Белка меняет рыжую шубку на более теплую серую.От мороза его спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло. Делает запасы - складывает в дупла, гнезда, прячет под корой среди корней орехи и шишки. В сильный мороз белки могут прибежать к птичьим кормушкам и полакомиться кормом птиц. Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом, сухими листьями и травой.
Волк. Дом волка называется логово. Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы. Волк-хищник, охотится на кабанов, оленей и зайцев.
Лиса питается мелкими растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевых мышей. Окраска у лисы не меняется, но у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы.
Заяц к зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке на снегу очень сложно заметить. Кормятся корой деревьев, могут раскопать из-под снега траву и ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в малокомплектной школе.2-4 классы
урок русского языка во 2 классе и урок чтения в 4 классе....
Конспект урока в малокомплектной школе по предмету "Окружающий мир"
темы уроков: 1 класс - "Что может быть вокруг нас опасным? " 3 класс - "Разнообразие растений"...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Изобразительное искусство. "В мире книг". Урок в малокомплектной школе (1-3 класс).
Урок по изобразительному искусству в малокомплектной школе . Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012.; Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 3 класс, 2012...
Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...