Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
материал по русскому языку по теме
План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование слов при помощи приставок",4 класс-"Закрепление имён существительных и прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2-4.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2-4 класс
2 класс Тема: Образование слов с помощью приставки Цель: Дать сведения о грамматическом понятии приставка Задачи: 1. Ознакомить с новым понятием приставка; формировать умения находить приставку в словах; отличать приставку от других частей слова. 2. Развивать память, устную связную речь. 3. Воспитать любовь к природе. Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная доска. Материал: Учебник русского языка 2 класс. Чуракова. Поурочные разработки. Интернетресурсы. | 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательных и существительных Цель: Повторить изученное об имени существительном и прилагательном Задачи: 1.Закреплять умения распознавать падежи имён существительных и прилагательных, правильно писать их окончания; различать и находить данные части речи в тексте. 2. Развивать умения правильно употреблять в речи им.сущ-ое,прил-е 3.Воспитать любовь к природе. Оборудование: инд.карточки,интерактивная доска. Материал: Учебник русского языка 4 класс. Рамзаева. Поурочные разработки. Интернетресурсы. |
Ход урока
1.Организационная часть
Подготовка детей к уроку
2.Основная часть
1.Сообщение темы урока
- Какое у нас сегодня число?
-4 марта.
-Послушайте стих-загадку
Я превращаю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
И зовут меня ВЕСНА(слайд1)
Весна пришла к нам на урок. Вы знаете, что она любит только трудолюбивых, дружных, весёлых?
-Весной надо много трудиться, всё сеять, сажать.
2.Чистописание:
март весна подснежник капелька
3.Работа с учителем -С вами мы отправимся в очередное путешествие в мир русской грамматики. А сначала повторим то что мы знаем.(Слайд 2) Найди суффикс у слов: пенёк, солнышко, медвежонок, ключик, снежок, капелька, ежиха, работница. 4. Самостоятельная работа -Найди корень и суффикс у слов которые даны вам в карточке 5.Работа с учителем -Загадка (слайд4) -Составь предложение со словом птицы Осенью птицы улетели в тёплые края. Весной птицы прилетели в родные края. -Найди родственные слова: -улетели –прилетели -эти слова означают одно действие? -нет -а что мешает? Найди корень. -Корень лет. Перед корнем есть у-, при- -Правильно. Часть слова которая стоит перед корнем называется ПРИСТАВКОЙ . -Прочитаем правило у Летучей мыши. 6.Самостоятельная работа -работа в тетрадях для самостоятельной работы 7.Работа с учителем Работа по учебнику –упражнение 64 3.Домашнее задание -стр.60 писать | 3.Самостоятельная работа -Придумайте любое прилагательное к слову весна ( тёплая весна, солнечная весна, яркая весна) и образуйте прилагательное от слова весна и просклоняйте любое словосочетание во множественном числе.( весенние цветы, весенние ручейки, весенние ветры) 4.Работа с учителем Проверка с.р. -Теоретическое повторение об им. сущ. И прилаг.(слайд3) В чём различие и сходство этих частей речи? 5. Самостоятельная работа Работа по учебнику: упражнение 359,360 и составит 3 предложения 6.Работа с учителем Слайд №5 Допиши падежные окончания. Велика и прекрасна наша Родина! Её границы проходят по высок____ гор___, плоск___ равнинам, песчан___ пустыням, дремуч___ лесам. Сколько у нас больш____ рек, глубок___ озёр! Особенно хороша она в весенн___ дни. Когда прилетают певч____ птицы. 7.Самостоятельная работа Тест 3. Домашнее задание Упражнение 395 выучит для письма по памяти |
4.Итог урока
-О чём говорили сегодня на уроке?
5.Рефлексия
-Понравился ли вам урок? (слайд 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.
2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами» 3 класс Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа 2100"
В данном материале представлен конспект урока+презентация к уроку+пояснение к слайдам. Урок построен в соответствии с системно-деятельным подходом....
Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы
3 класс. Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов". 3 класс. Школа России.
Данный урок был разработан и проведен в рамках методического дня "школа -центр патриотического воспитания учащихся школ района"....
Технологическая карта метапредметного урока по русскому языку в малокомплектной школе
Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирова...