Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
материал по русскому языку по теме

Лотфуллина Алсу Камалутдиновна

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 класс-"Закрепление имён существительных и прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2-4.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2-4 класс

2 класс

Тема: Образование слов с помощью приставки

Цель: Дать сведения о грамматическом понятии приставка

Задачи: 1. Ознакомить с  новым понятием приставка; формировать умения находить приставку в словах; отличать приставку от других частей слова.

             2. Развивать память, устную связную речь.

             3. Воспитать любовь к природе.

Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная доска.

Материал: Учебник русского языка 2 класс.    Чуракова. Поурочные разработки. Интернетресурсы.

4 класс

Тема: Повторение изученного об имени прилагательных  и существительных

Цель: Повторить изученное об имени существительном и прилагательном

Задачи: 1.Закреплять умения распознавать падежи имён существительных и прилагательных, правильно писать их окончания; различать и находить данные части речи в тексте.

             2. Развивать умения правильно употреблять в речи им.сущ-ое,прил-е

              3.Воспитать любовь к природе.

Оборудование: инд.карточки,интерактивная доска.

Материал: Учебник русского языка 4 класс. Рамзаева. Поурочные разработки. Интернетресурсы.

Ход урока

1.Организационная часть

Подготовка детей к уроку

2.Основная часть

1.Сообщение темы урока

- Какое у нас сегодня число?

-4 марта.

-Послушайте стих-загадку

Я превращаю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

И зовут меня ВЕСНА(слайд1)

Весна пришла к нам на урок. Вы знаете, что она любит только трудолюбивых,  дружных, весёлых?

-Весной надо много трудиться, всё сеять, сажать.

2.Чистописание:

март  весна  подснежник  капелька

3.Работа с учителем

-С вами мы отправимся в очередное путешествие в мир русской грамматики. А сначала повторим то что мы знаем.(Слайд 2)

Найди суффикс у слов: пенёк, солнышко, медвежонок, ключик, снежок, капелька, ежиха, работница.

4. Самостоятельная работа

-Найди корень и суффикс у слов которые даны вам в карточке

5.Работа с учителем

-Загадка (слайд4)

-Составь предложение со словом   птицы

Осенью птицы улетели в тёплые края.

Весной птицы прилетели в родные края.

-Найди родственные слова:

-улетели –прилетели

-эти слова означают одно действие?

-нет

-а что мешает?  Найди корень.

-Корень лет. Перед корнем есть у-, при-

-Правильно. Часть слова которая стоит перед корнем называется ПРИСТАВКОЙ .

-Прочитаем правило у Летучей мыши.

6.Самостоятельная работа

-работа в тетрадях для самостоятельной работы

7.Работа с учителем

Работа по учебнику –упражнение 64

3.Домашнее задание

-стр.60 писать

3.Самостоятельная работа

-Придумайте любое прилагательное к слову весна ( тёплая весна, солнечная весна, яркая весна) и образуйте прилагательное от слова весна и просклоняйте любое  словосочетание во множественном числе.( весенние цветы, весенние ручейки, весенние ветры)

4.Работа с учителем

Проверка с.р.

-Теоретическое повторение об им. сущ. И прилаг.(слайд3) В чём различие и сходство этих частей речи?

5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику: упражнение 359,360 и составит 3 предложения

6.Работа с учителем

Слайд №5

Допиши падежные окончания.

Велика и прекрасна наша Родина! Её границы проходят по высок____ гор___, плоск___ равнинам, песчан___ пустыням, дремуч___ лесам. Сколько у нас больш____ рек, глубок___ озёр! Особенно хороша она в весенн___ дни. Когда прилетают  певч____ птицы.

7.Самостоятельная работа

Тест

3. Домашнее задание

Упражнение 395 выучит для письма по памяти

4.Итог урока

-О чём говорили сегодня на уроке?

5.Рефлексия

-Понравился ли вам урок? (слайд 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа 2100"

В данном материале представлен конспект урока+презентация к уроку+пояснение к слайдам. Урок построен в соответствии с системно-деятельным подходом....

Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы

3 класс.  Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов". 3 класс. Школа России.

Данный урок был разработан и проведен в рамках методического дня "школа -центр патриотического воспитания учащихся школ района"....

Технологическая карта метапредметного урока по русскому языку в малокомплектной школе

Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирова...