Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 3 класс) на тему
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кто такие рыбы?» Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб. Задачи:
| Тема урока: «Берегите воду» Цели урока:
Задачи урока:
| |
Ход урока
Учитель в стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку. Долгожданный дан звонок | ||
1. Блиц-опрос - Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»: 1) На прошлом уроке мы изучали … (насекомых) 2) К ним относятся … (пчелы, кузнечики, бабочки и т.д.) 3) Отличительными признаками насекомых являются … (6 ножек) - Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет – то не хлопаем. 1) Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+) 2) Муха-это насекомое. (+) 3) У насекомых 8 ног (-) 4) Паук – это насекомое (-) 5) У бабочки 6 крыльев (-) 6) Муравьишка Вопросик - насекомое (+) 2. Самоопределение к деятельности. - Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых? - А в какое время года их бывает очень много? (летом) 3. Музыкальный фон - Положите голову на стол , закройте глаза. Представьте , что сейчас лето , светит солнце и мы свами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых. Утром стрекоза проснулась Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. - Стрекоза это насекомое? 4. Определение темы урока. - Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно , что же она там разглядывает? А вы , ребята, хотите узнать ? Тогда отгадайте загадку. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу Рот есть, не говорю. (Рыба) - По каким признакам определили? Кто может определить тему урока? III. Усвоение новых знаний. 1. Работа с картинками. -Как вы думаете , кто такие рыбы? (кто живет в воде, кто не разговаривает, кто не плавает) - Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните. Разделите на Рыбы и не рыбы. - Почему не выбрали остальных животных? 2. Работа по учебнику. - Открываем учебник, стр 35. Кто такие рыбы? Чем покрыто тело рыб? Зачем она нужна? - Существует рыбы у которых нет чешуи (сом, угорь) 3. Выкладывание чешуи. На столе, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр. 34 учебника . Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке. 4. Виды рыб. - Все рыбы делятся на две группы, речные и морские. В зависимости от того ,где обитают. Показ слайдов речных и морских рыб. Физкультминутка 5. Работа в рабочих тетрадях. Стр. 24, упр. 1 Узнать рыб по силуэтам, раскрасить кружок определенным цветом.: зеленым, если рыба речная, синим - морская. 6. Строение рыб. Рассмотрим строение тела рыб (стр. 34 , учебник) – С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде (спинной плавник – не дает опрокинуться; грудной и брюшной – работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает. Хвост – толкает рыбу вперед). Физкульминутка для глаз. IV. Закрепление полученных знаний.
V. Итог урока. 1. Разобрать все вопросы по плану. - Кто такие рыбы? - Какие виды рыб знаете (примеры) - Из каких частей состоит тело рыбы 2.Организация самооценки учебной деятельности. – Оцените свою работу. Поднимите карточку с изображением того смайлика, выражение лица которого соответствует вашему состоянию. | II. Актуализация знаний. 1. Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа) – Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях) – Сегодня мы продолжим изучение темы “Вода” – Начнем с проверки домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания. Тест – Предварительно оцените свою работу. – Сравните свои ответы с правильными. – Поставьте себе реальную отметку. – Какие вопросы вызвали затруднение, почему?
1. Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте) Чтение учеником. 2. Работа в группах. Группе предлагается – 2 научных текста по теме – учебник; Группа работает над решением определенной проблемы: 1 . Почему нужно беречь воду? 2. Причины загрязнения воды и способы его защиты. 3. Выступление 1 учащегося по теме «Почему нужно беречь воду?» Физкультминутка 4. Выступление 2 учащегося по теме «Причины загрязнения воды и способы его защиты» IV. Закрепление темы. 1. Работа в рабочих тетрадях. Упр. 2, стр. 35. Собрать модель аппликацию. 2. Просмотр видеоролика организации «Гринпис». V. Итог урока. – 1.Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть? (Ответы детей) – А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями? – И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. (Приложение 1. Слайд 24) Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. (Приложение 1. Слайд 25) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. – Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять) – В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки? (В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек) – Я хочу закончить наш урок словами, которыми закончила свою работу 6 группа и еще раз призвать вас: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!” 2. Домашнее задание. Тетрадь с. 26 № 2 (нарисовать плакат “Берегите воду!”). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Презентация к уроку окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Мой край" 4 класс
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе ( 2,4 класс)
Основная идея урока - любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна....
Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"...