Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

***Гусева Светлана Сергеевна*** (с)

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм».

Цели урока: Закрепить знания об организме человека, о взаимосвязи всех органов и систем; повторить вычислительные приемы для двузначных и трехзначных чисел.

Ход урока.

I.     Организационный момент.

II.    Постановка темы урока.

Учитель.  Сегодня на уроке мы повторим одну из очень важных тем по природоведению, а помогать нам будут знания приемов вычислений, полученные на уроках математики. Чтобы назвать тему по природоведению, надо выполнить несколько заданий.

Первое задание математическое. Перед вами 4 ряда чисел. В первых двух рядах вам нужно отгадать «лишнее» число, в третьем и четвертом найти закономерность и продолжить её. Отгаданные числа записывайте в тетради через ряд.

На доске:

372 825  506 217 154

Д. в этом ряду «лишнее» число 506, так как в нем нет десятков, а в остальных числах есть.

 На доске:

424 215 773 522 595

- «Лишнее» число 215, гак как в нем нет повторяющихся цифр в записи числа, а в других есть.

На доске:  

132 243  354 465 ...

У. Следующее число - 576, так как в этом ряду каждое следующее число на 111 больше предыдущего: 465 +111 = 576; или больше на одну сотню, один десяток, одну единицу.

На доске:

350 440 350 260  170 ...

У.  Следующее число 80,  так как каждое следующее число меньше предыдущего на одну сотню, но больше на один десяток: 170-100+10 =80.

По ходу ответов дети записывают эти числа в ряд: 506  215  576  80.

У. Запишите эти числа на следующей строке в возрастающем порядке.

В тетрадях дети записывают 80  215  506  576. С помощью «ключа», записанного на доске, выпишите в строчку соответствующие буквы, у вас должно получиться слово.

На доске:

АГ

ИН

РО

МЗ

506

215

576

80

Д. Числу 80 соответствует сочетание букв МЗ.

-Числу 215 соответствует сочетание букв ИН.

-Числу 506 соответствует сочетание букв АГ.

-Числу 576 соответствует сочетание букв РО.

У. Запишите сочетания букв по порядку. Что у вас получилось?

Д. Получается: МЗ ИН АГ РО.

У. Что это за слово?

Д. Непонятно.

У. Но есть секрет прочтения этого слова, догадайтесь какой.

Д. Секрет прочтения слова: читаем справа налево, получается слово  «организм».

У. Верно, по ходу урока мы будем отгадывать кроссворд, ключевым словом которого является слово «организм».

Кроссворд написан на доске, в нем ключевое слово.

1

О

2

Р

3

Г

4

А

5

Н

6

И

7

З

8

М

III.  Закрепление пройденного материала.

У. Итак, первый вопрос: из чего состоит наш организм?

Д. Из органов.

У. Запишем это слово в кроссворд.

- Что образуют органы, выполняющие общую работу?

Д. Систему.

У. Какие системы органов вы знаете?

Д. Кровеносную, дыхательное, нервную, пищеварительную системы.

У. Второй вопрос кроссворда. Какой орган заставляет кровь двигаться в организме?

Д. Сердце.

Слово записывается в кроссворд.

У. Покажите, где у вас находится сердце.

Дети показывают ладонью.

- А теперь расположим его на силуэте человека. Каков, по-вашему, размер сердца?

Д. Сердце такое, как наш кулак, чем больше человек, тем меньше его

сердце.

У. Найдите значение следующего выражения и вы узнаете, какова средняя

масса сердца.

На доске:

- В каких единицах массы измеряется вес сердца?

Д. В граммах.

У. Где передвигается кровь?

Д. По сосудам.

У. Как называется система, образованная сердцем и сосудами?

Д. Кровеносная система.

У. Почему кровь изображают двумя цветами?

Д. Красный цвет - кровь, обогащенная кислородом, а синий - кровь, отдавшая     кислород и несущая углекислый газ.

У. Сколько литров крови у взрослого человека?

Д. 5-6 литров.

У. Если в организме взрослого мужчины 6 литров крови, то в вашем

организме её в 2 раза меньше. Сколько крови у вас?

Д. 6: 2 = 3 (л.)

У. Что такое пульс?

Д. Количество сердцебиений за одну минуту.

У. Вернитесь к ряду чисел, записанному в начале урока. Самое маленькое

трехзначное число уменьшите на две сотни, а полученный результат

увеличьте в 6 раз. Вы получите пульс ребенка вашего возраста.

Д. 215 - 2 сот. = 15, 15 х 6 = 90 ударов в минуту.

У. На протяжении жизни пульс изменяется. Так, пульс годовалого ребенка

на 45 ударов больше, чем ваш. Сколько это ударов?

Д. 90 + 45= 135 ударов.

1 год

-135

5 лет

-100

ударов

10, 70 лет

-90

20-40 лет

-50-70

У. Переходим к третьему вопросу кроссворда. Какой орган управляет

деятельностью всего организма?

Д. Мозг.

У. Запишем слово в кроссворд. Разместим мозг на силуэте человека. К

какой системе органов он относится?

Д. К нервной.

У. Какие ещё органы принадлежат этой системе?

Д. Спинной мозг, нервы.

У. Решим задачу.

Сердце весит 300 г. Вес спинного мозга в 6 раз меньше, чем вес сердца, а

вес головного мозга на 1 кг 100 г больше, чем вес сердца. Сколько весит

спинной и головной мозг вместе?

На доске:

Сердце - 300 г

Спинной мозг - ? г, в 6 раз меньше                        ? г

Головной мозг - ? г, на 1 кг 100 г больше

Дети записывают решение задачи по действиям с пояснениями:

1) 300 : 6 = 50 г - вес спинного мозга;

2) 1кг 100 г + 300 г = 1 кг 400 г - вес головного мозга;

3) 1 кг 400 г + 50 г = 1 кг 450 г — вес спинного и головного мозга вместе .

Следующий вопрос кроссворда. Как называется процесс, в котором участвуют такие     органы: носоглотка, трахеи, бронхи, легкие?

Д. Дыхание.

У. Какой основной орган дыхания?

Д. Легкие.

У. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

IV. Музыкальная Физкультминутка.

V. Закрепление пройденного материала (продолжение).

У. Что мы вдыхаем и что выдыхаем?

Д. Вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ.

У. Для чего нужен кислород?

Д. Для работы всех органов.

У. Как кислород попадает в органы?

Д. Его приносит кровь.

У. Что произойдет, если человека лишить возможности дышать?

Д. Человек умрет.

У. Почему?

Д. Органы перестанут работать, так как прекратиться поступление

кислорода.

У. Сколько же человек может не дышать? Француз Поликен поставил

мировой рекорд. Он пробыл под водой 6 минут 24 секунды. Давайте,

выразим это время в секундах.

Д. 1 мин. = 60 с., значит, 6 мин. = 60 х 6 = 360 с.

60x6+ 24=360+ 24-384 с.

У. Пятый вопрос. Как называется привычное положение тела человека?

Д. Осанка.

У. Можно ли как-то исправить неправильную осанку?

Д. Да: нудно заниматься спортом, следить за своей осанкой.

У. Зачем это нужно?

Д. Для красивого внешнего вида, для сохранения здоровья. Если органы зажаты неправильным положением тела, то нарушается их работа, что приводит к различным заболеваниям.

У. Вернемся к ряду чисел, записанному в начале урока. Найдите сумму самого большого и самого маленького из записанных чисел.

Д. 576 + 80 = 656.

У. Что может обозначать это число в опорно-двигательном аппарате?

Д. Это число мышц в теле человека.

У. Уменьшите это число на 4 сотни 5 десятков и 6 единиц. Сколько получится?

Д. 656 -456=200.

У. Вспомните, что показывает это число относительно опорно-двигательного  аппарата?

Д. 200 мышц используется при ходьбе.

- 200 костей в организме.

У. Каков вес костей взрослого человека вы узнаете, когда решите задачу.

Вес взрослого человека 72 кг, а вес его костей в 9 раз меньше. Сколько

весят его кости?

Д. 72 : 9 = 8 (кг).

У. О какой системе органов пока не шла речь на уроке?

Д. О пищеварительной.

У. Какие органы этой системы вы знаете?

Д. Рот, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа.

У. Разместите их на силуэте.

- Где начинается процесс пищеварения?

Д. Во рту.

У. Для чего мы едим?

Д. Для того, чтобы организм получал питательные вещества.

У. Следующий вопрос кроссворда. Как называются орган слуха?

Д. Уши.

У. Запишем в кроссворд.

Давайте вспомним о гигиене слуха.

Д. Надо содержать уши в чистоте, ничего в них не засовывать, не слушать

слишком громкую музыку.

У. Следующий вопрос кроссворда. О каком органе чувств придумали эту загадку?

Два брата через бугор живут,

А друг друга никогда не видят.

Д. Глаза.

У. Вспомните о гигиене зрения. Как делают зарядку для глаз?

Д. Чтобы глаза отдохнули, выполняем следующие упражнения:

- быстро моргаем;

- жмуримся и расслабляемся;

- вращаем глазами.

У. Выполним эти упражнения. Как глаза защищены от внешних воздействий?

Д. Ресницами, бровями, рефлексом моргания.

На доске:

- Сколько ресниц на двух глазах?

Д. 80 x 2 =160 ресниц.

Какие ещё органы чувств вы не вспомнили? Назовите их.

Д. Кожа, язык, нос.

VI.   Итог урока.

У. Итак, какой вывод сделаем о работе всех систем нашего организма?

Д.Все органы и системы взаимосвязаны и взаимозависимы.

1

О

р

г

а

н

2

с

е

Р

д

ц

е

3

м

о

з

Г

4

д

ы

х

А

н

и

е

5

о

с

а

Н

к

а

6

у

ш

И

7

г

л

а

З

а

8

а

н

а

т

о

М

и

я

У. Более подробно вы будете изучать строение и функционирование организма и всех его систем в старших классах. Этот предмет будет называться «Анатомия». Это последнее слово в кроссворде

Урок подготовила
учитель начальных классов МОУ  школа №13 с УИОП  
Гусева Светлана Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Урок математики во 2 классе «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»

Тема урока:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд» , материал содержит конспект урока и презентацию к нему...


 

Комментарии

Интегрированный урок и использованием ИКТ. Презентацию, к сожалению, выложить здесь нельзя из-за ее размера, но можете обратиться лично =).