Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, проект урока. Для развития внимания, логического мышления и памяти включены задания занимательного характера. На уроке представлены различные формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.moy_..docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна
Математика. 2 класс. Конспект урока по теме: Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
Цель: создание условий на уроке для совершенствования знаний табличных случаев умножения и деления.
*содействовать усвоению табличных случаев умножения и деления,
*способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения и деления через различные виды упражнений,
*развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
*способствовать формированию УУД учащихся,
*воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, таблицы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока:
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
А) Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку только …(хором) «5»
Б) Проверка домашнего задания.
Работа в парах. Обмен информацией.
-Какие трудности вы испытали, выполняя домашнее задание? Получите консультацию у своего соседа по парте. Нужна ли помощь учителя? Расскажите друг другу правила о названии компонентов при умножении и делении, о нахождении неизвестного множителя, делимого, делителя. Оцените свои ответы. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку, учитывая письменные и устные ответы.
2. Подготовка к работе на основном этапе.
А) Игра «Внимание» (Работа в группах).
1/7, 3/7, 7, 4/7, 2/7.
Работают все члены группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила делового сотрудничества.
Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и слышать друг друга.
Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе.
Карточка 1. (первая группа).
1)*Подчеркните «лишнее». Объясните, почему это лишнее.
*2) Как можно получить это число, используя слово произведение?
*3) Составьте сложное выражение с этим числом.
*4)Придумайте пословицы и поговорки с этим числом.
*5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
Карточка 2. (вторая группа).
*1) Подчеркните «лишнее». Объясните, почему это лишнее.
*2) Как можно получить это число, используя слово частное?
*3) Составьте неравенство с этим числом.
* 4) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
*5) Придумайте загадки с этим числом.
Карточка 3. (третья группа).
*1) Подчеркните «лишнее». Объясните, почему это лишнее.
*2) Как можно получить это число, используя слово сумма? (состав числа 7).
*3) Составьте задачу с этим числом (которая решалась бы делением).
*4) Вспомните название сказок с этим числом.
*5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
Карточка 4. (четвёртая группа).
*1) Подчеркните «лишнее». Объясните, почему это лишнее.
*2) Как можно получить это число, используя слово разность?
*3) Составьте задачу с этим числом (которая решалась бы умножением.)
*4) «На седьмом небе» как сказать одним словом, что это такое? Объясните значение этого понятия.
*5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
Карточка 5. (пятая группа).
*1) Подчеркните «лишнее». Объясните почему это лишнее.
*2) Как можно получить это число, используя слова «во сколько раз? )
*3) Составьте сложную задачу с этим числом .
*4) Придумайте рифму к этому числу.
*5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
Доп. задание: как сказать одним словом, как называется то, что вы записали, исключив лишнее число? ( дроби). Из чего состоит дробь? Что показывает знаменатель, числитель?
Б) Формулировка целей урока.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
В) Сообщение темы урока.
-Вспомните какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему урока.
Г) Составление проекта урока.
*Развитие внимания учащихся в процессе игровой деятельности.
*Совершенствование графических навыков при написании цифр.
*Отработка табличных случаев умножения и деления через различные виды деятельности(решение числовых выражений, уравнений, неравенств, задач)
*Оценивание результата своей деятельности.
Д) Каллиграфическая минутка.
Обозначим цель этого задания. Зачем нужно знать правила красивого письма и уметь ими пользоваться?(чтобы писать красиво) Почему нужно уметь писать красиво?9чтобы понимали другие)
Красивое письмо-это показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать вашу запись.(7 77 777) Из каких элементов состоит цифра 7? Чем отличаются эти записи? Что общего у них? Я хочу, чтобы вы написали красиво, так как у меня на доске.
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
*Запись и чтение выражений.
1) По классу размещены карточки с числовыми выражениями. Соберите и запишите выражения в 2 столбика. В первый столбик-произведения чисел и найдите их значения, а во второй-частные чисел.(2уч-ся собирают по классу, прикрепляют к доске, находят значения.)
*Составление неравенств.
2) Используя эти выражения составьте и запишите 3 неравенства.
*Составление и решение задачи по краткой записи.
3) Было-35 кг
Израсходовали 3/7
Осталось-?
Физкультминутка.
Работа по учебнику.
4) №407 стр.120. №409 стр.121.
4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень. Составьте и запишите выражения. Вычислите их значения.
-частное 54 и 9; произведение 8 и 9; делимое 42 и делитель 7.
2 уровень.
-из произведения 7 и 8 вычесть7; частное 56 и 7 увеличить на 9
3 уровень.
-из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;
-к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4
5. Этап коррекции знаний и способов действий.
Математический диктант.
- Сколько раз в числе 18 содержится по 9?
- От деления каких чисел можно получить 3?
- Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?
- Увеличьте 4 в 6 раз?
- Уменьшите 72 в 9 раз?
- Во сколько раз 36 больше 9?
- Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?
- Произведение чисел 30. Один из множителей 6. Чему равен другой множитель?
- Чему равно произведение 7 и 8?
- Чему равно частное 35 и 7?
6.Этап информации о домашнем задании.
(Задания по индивидуальным карточкам)
7.Этап подведения итогов занятия.
Давайте посмотрим справились ли мы с учебной задаче.(обращаются к проекту урока)
Где будете применять полученные знания?
8.Этап рефлексии.
Закончите 2-3 предложения:
*Было интересно …
*Было трудно…
*Могу похвалить себя за то, что …
*Могу похвалить одноклассника за то, что …
*мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....