Урок математики во 2 классе «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Черноярова Наталья Сергеевна

 Тема урока:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд» , материал содержит конспект урока и презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 17.48 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Подготовила: Черноярова Н.С.

   Тема: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: закрепление.

Цели.

- Закреплять умения учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

- Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Воспитывать мотивацию достижения цели, желание выполнять задание творчески, самостоятельно, выбирая задание по своим возможностям.

Планируемые УУД.

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения на уроке; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: презентация, учебник Моро М. И.  математика 2 класс, карточки -  тренажёры, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент        

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю  улыбнуться

И в работу окунуться!

  1. Мотивация учебной деятельности

Графическая  минутка. Интерактивная доска.

- Нарисуйте  фигуры в тетради. Круг, квадрат, треугольник.

- Какая фигура лишняя? (круг)

- В каком мультфильме есть герои, тело которых похоже на круг? (Смешарики)

- Сегодня смешарики помогут вам работать на уроке. Давайте возьмём самый красивый круг и превратим его в Кроша.

  1. Актуализация знаний.
  1. Формулировка темы урока. Разгадайте ребус и  сформулируйте тему урока. (сложение и вычитание в столбик)
  2. Устный счёт (разминка)
  1. Работа по теме урока
  1. Решение примеров «в столбик» (мальчики и девочки, 2 человека у доски с объяснением). Проверка.
  2. Работа в парах. Решите примеры и расшифруйте слово. Проверка. (слово «дружба»). Для сильных учащихся есть второе слово («грузовик»).
  1. Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока        
  1. Решение кроссворда «Части задачи» (устно)
  2. Решение задачи (нахождение  суммы трёх слагаемых). Составление краткой записи. Самостоятельное решение задачи. Проверка.
  3. Логическая задача (геометрический материал, периметр квадрата)
  4. Работа в тренажёрах (повторение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел)

VII. Рефлексия

- Что мы повторяли  сегодня на уроке?

- Что особенно понравилось, и вы бы хотели такие задания еще раз выполнить?

- Оцените свою работу на уроке. (смайлики)

  1. Домашнее задание

- Откройте  дневники. Запишите домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Тема: повторение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел Подготовила: Черноярова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2»

Слайд 2

РАЗМИНКА Найди лишнее число в каждой строчке: 76 53 4 27 99 31 52 48 30 10 54 70 90 20 Найдите сумму и разность этих чисел

Слайд 3

Логическая задача: Во дворе гуляли куры и собаки. Пин посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Слайд 4

Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Нюша или Крош? Нюша: Крош: +46 +46 29 29 75 65 _89 _89 17 17 96 72 Кто допустил ошибки и в чём их причина?

Слайд 5

Вычисли и расшифруй слово: (работа в парах)

Слайд 6

Решите задачу: Копатыч собрал с огорода 15 кг моркови, картофеля – на 27 кг больше, чем моркови, а свёклы – на 11 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего килограммов овощей собрал Копатыч?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Презентация «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».

Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»....