урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Калугина Елена Викторовна

урок закрепления и обобщения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                           

                                   Урок математики во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века.»

Урок закрепления изученного материала по теме

«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»

                                                          Урок подготовила: Калугина Елена Викторовна

                                                          учитель начальных классов МОУ – СОШ с.Даниловка

                                                           1 квалификационная категория, стаж работы 27 лет

                                                            2016г.

Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (
 да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? 
(да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (
нет)
Тогда продолжим наш урок.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, ребята, в какой области мы живем? Сколько лет нашей области исполнилось?

Какое это число? Назовите самое большое двузначное число? Самое маленькое однозначное?

А что можно делать с числами? Как вы думаете какая тема урока у нас  с вами?

Давайте запишем с вами число, классная работа и проведём математический диктант. Я буду вам давать задания а вы записывать в тетрадь.

- Запишите число в котором 5д 7 ед, 7д.5 ед,5д.0.ед,7 д 0 ед,;

4. Закрепление изученного.

  • Работа в группе

У каждой группы есть конверт. Достаньте содержимое из конверта.

  • . На нём столбик чисел.

-Назовите наибольшее число (24)

-Назовите наименьшее число (5)

-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)

-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)

-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания

Сумма двух чисел 16 и 8(24)

Уменьшите 26 на 8(18)

Найдите разность чисел 30 и 9 (21)

Увеличьте 8 на 6 (14)

  • Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.      
  • Фронтальная работа

. Решите примеры.

28+14 ,41+59, 64+7, 33+58, 40+31, 29+29,

92-53, 60-37, 53-9, 61-4, 40-18,53-24.

  • Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

5. Физминутка.

- Какое время года на дворе? А чем осень нас радует?  

Физминутка «Грибы»
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли (разводят руками)
Раз - грибок, два – грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок (показывают руками)

Кто может быть помнит стихи про осень?

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Работа с геометрическим материалом. На доске фигуры.

  • Работа над задачей.

На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке?

В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?

8. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке? Что повторяли?

На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке?

В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов  взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?

Зная ,что  38 + 56 = 94  ,найдите устно суммы.

38 + 57 =               39 + 57 =              38 + 55 =

39 + 56 =               37 + 56 =              37 + 55 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...