Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Лазбенёва
Марина Фёдоровна
Тема: Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода
через десяток.
Задачи:
* создать условия для самостоятельного открытия учениками
нового приёма сложения;
* отрабатывать вычислительные навыки;
* формировать умение анализировать и решать составные задачи;
* создавать ситуации для формирования адекватной самооценки;
* создавать условия для воспитания аккуратности, самостоятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- настрой на работу;
- ситуация успеха.
2. Устные вычисления.
* Расшифруйте слова.
90 | 80 | 70 | 60 | 50 |
Н | О | В | Ы | Й |
4 0 | 80 | 30 |
Г | О | Д |
Г | 39+1 |
Ы | 50+10 |
Н | 100-10 |
Д | 37-7 |
О | 81-1 |
В | 40+30 |
Й | 90-40 |
- Почему я зашифровала именно эти слова?
- Как люди готовятся к встрече Нового года?
- С сегодняшнего дня в нашем классе начинается подготовка к Новому году.
Вечер зимний, время мчится,
Ночь близка, и что-то вот
В эту ночь произойдёт.
Вечер зимний, время мчится –
Это Новый год стучится.
* - Главный символ Новогодних праздников – это нарядная ёлка.
Мы свою ёлку украсим бусами.
38 54 13 27 84 91 45 67 79
- Какие числа на бусах?
- Расположите в порядке возрастания.
- Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
- Увеличим числа на 1.
3. Изучение нового материала.
* Проблемная ситуация.
- Под Новый год устраивают карнавал. Что это такое?
- Для карнавала люди выбирают себе необычные костюмы и играют роли пиратов и принцесс, волшебников и различных сказочных героев.
У каждого из героев есть пример. Какие из примеров мы уже научились решать, для каких в нашей копилке знаний есть специальные приёмы?
12 + 1 - приём прибавления единицы
20 – 1 - приём вычитания единицы
10 +7 - сумма разрядных слагаемых
2 + 6 - таблица сложение в пределах 10
8 + 5 - таблица сложения в пределах 20
43 + 5 КАКОЙ ПРИЁМ?
* ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Значит, что мы должны сделать на уроке? (Найти приём вычислений для этого примера).
* Открытие приёма вычислений.
- Вспомните все операции, которые вы умеете выполнять с двузначными числами. Какая из них поможет нам? (Сумма разрядных слагаемых).
43 +5 = 40 +3 + 5= 40 + 8= 48
* Закрепление новых способов деятельности. п
Стр. 98 № 1
1 ст. – у доски с объяснением
2 и 3 ст. – самостоятельно в тетради.
Проверка ответов по образцу на доске.
Самооценка (линейка).
Физкультминутка.
Мы – снежинки, мы – пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы – снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом покрыли.
И от стужи сберегли.
4. Решение задач. Стр. 99 № 8.
- Новый год – это время веселья, встреч с друзьями, шумных игр и зимних забав. Какие зимние забавы любите вы?
- Сейчас мы слепим снеговика. Но не обычного, а математического.
1) 12 + 8 = 20( кг) – взяли.
2) 40 – 20 = 20 (кг) – осталось.
Ответ: 20 кг сахара.
5. Единицы измерения.
* В каких единицах мы можем измерить:
* Продолжительность новогоднего утренника?
* Высоту новогодней ёлки?
* № 6 стр.99 – устно.
* № 7 стр. 99 – самостоятельно после разбора задания.
6. Обобщение и систематизация способов деятельности.
- А сейчас каждый из вас может заработать шарик для украшения нашей ёлочки. Для этого нужно вспомнить новый приём вычислений и применить его при решении примеров.
*** стр. 99 № 10 (1 столбик) – на доске с объяснением.
*** карточки: найди ошибки.
7. Контроль и самоконтроль. Тест.
1. Какое правило нужно для решения примера 52+6?
а) прибавление к числу 1
б) сумма разрядных слагаемых
в) единицы прибавляю к единицам
2. Сумма чисел 44 и 3 равна: Раскрашиваем шарик для
а) 74 ёлки. Украшаем ёлочку
б) 47 на доске.
в) 43
3. В каком примере ошибка?
а) 32+5=37
б) 26+2= 28
в) 51+8=58
8. Домашнее задание.
Стр. 98 № 2 (решение примеров)
9. Рефлексия.
- Я узнал … Я научился…
- Мне было легко…
- Мне было трудно…
- Как вы думаете, как я оцениваю вашу работу на уроке? Почему? (маски настроения)
?
40
?
12
8
условие
вопрос
р
от
Найди ошибки и исправь их:
(23 +2) – 5 = 21
10 + 10 + 3 = 23
44 + 4 = 46
56 + 2 = 57
(33 + 3) – 1 = 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирован...
Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»
Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток"....
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
ЦелиОбразовательные:1. Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2. Обучить алгоритму письменного умножения и...
Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...
Устный счёт. Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через десяток
Приемы устного счета для 2 класса...
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...