Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Лазбенёва Марина Фёдоровна

Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

     

             

                                                                        Учитель начальных классов

                                                         Лазбенёва

                                                         Марина Фёдоровна

    Тема: Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода

                  через десяток.

     Задачи:

                   * создать условия для самостоятельного открытия учениками

                      нового приёма сложения;

                   * отрабатывать вычислительные навыки;

                   * формировать умение анализировать и решать составные задачи;

                   * создавать ситуации для формирования адекватной самооценки;

                   * создавать условия для воспитания аккуратности, самостоятельности.

                                                  Ход  урока.

    1. Организационный момент.

        - настрой на работу;

        - ситуация успеха.

    2. Устные вычисления.

         * Расшифруйте слова.

         

  90    

 80  

  70

  60

  50

   Н  

  О  

  В

  Ы

  Й

 4 0

 80

 30

 Г

О

 Д

             


     

   Г

       39+1

   Ы

      50+10

   Н

     100-10

   Д

       37-7  

   О

       81-1

   В

      40+30

   Й

      90-40


 

    - Почему я зашифровала именно эти слова?

    - Как люди готовятся к встрече Нового года?

    - С сегодняшнего дня в нашем классе начинается подготовка к Новому году.

                             Вечер зимний, время мчится,

                             Ночь близка, и что-то вот

                             В эту ночь произойдёт.

                             Вечер зимний, время мчится –

                             Это Новый год стучится.

    *    - Главный символ Новогодних праздников – это нарядная ёлка.
         Мы свою ёлку украсим бусами.

            38     54    13    27    84    91   45    67    79

    - Какие числа на бусах?

    - Расположите в порядке возрастания.

    - Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

    - Увеличим числа на 1.

    3.  Изучение нового материала.

    * Проблемная ситуация.

         - Под Новый год устраивают карнавал. Что это такое?

         - Для карнавала люди выбирают себе необычные костюмы и играют роли пиратов и принцесс, волшебников и различных сказочных героев.

          У каждого из героев есть пример. Какие из примеров мы уже научились решать, для каких в нашей копилке знаний есть специальные приёмы?

         12 + 1      -  приём прибавления единицы

         20 – 1      -  приём вычитания единицы

         10 +7       -  сумма разрядных слагаемых

         2 + 6        - таблица сложение в пределах 10

         8 + 5        - таблица сложения в пределах 20

         43 + 5      КАКОЙ ПРИЁМ?

   

    * ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

     - Значит, что мы должны сделать на уроке? (Найти приём вычислений для этого примера).

    * Открытие приёма вычислений.

     - Вспомните все операции, которые вы умеете выполнять с двузначными числами. Какая из них поможет нам? (Сумма разрядных слагаемых).

                  43 +5 =  40 +3 + 5= 40 + 8= 48

    * Закрепление новых способов деятельности.                                    п

       Стр. 98 № 1

                           1 ст. – у доски с объяснением

                           2 и 3 ст. – самостоятельно в тетради.

                                             Проверка ответов по образцу на доске.      

                                             Самооценка (линейка).

                                           

 

                                                   Физкультминутка.

 

                      Мы – снежинки, мы – пушинки.

                     Покружиться мы не прочь.

                     Мы – снежинки – балеринки,

                     Мы танцуем день и ночь.

                     Встанем вместе все в кружок –

                     Получается снежок.

                     Мы деревья побелили,

                     Крыши пухом замели.

                     Землю бархатом покрыли.

                     И от стужи сберегли.

    4. Решение задач.   Стр. 99 № 8.

    - Новый год – это время веселья, встреч с друзьями, шумных игр и зимних забав. Какие зимние забавы любите вы?

    - Сейчас мы слепим снеговика. Но не обычного, а   математического.

1) 12 + 8 = 20( кг) – взяли.

2) 40 – 20 = 20 (кг) – осталось.

Ответ: 20 кг сахара.

5. Единицы измерения.

*  В каких единицах мы можем измерить:

    * Продолжительность новогоднего утренника?

    * Высоту новогодней ёлки?

* № 6 стр.99 – устно.

* № 7 стр. 99 – самостоятельно после разбора задания.

    6. Обобщение и систематизация способов деятельности.  

    - А сейчас каждый из вас может заработать шарик для украшения нашей ёлочки. Для этого нужно вспомнить новый приём вычислений и применить его при решении примеров.

    ***   стр. 99 № 10 (1 столбик) – на доске с объяснением.

    ***   карточки:  найди ошибки.

    

7. Контроль и самоконтроль. Тест.

        1. Какое правило нужно для решения примера 52+6?

           а)  прибавление к числу 1

           б)  сумма разрядных слагаемых

           в) единицы прибавляю к единицам

        2. Сумма чисел 44 и 3 равна:                                       Раскрашиваем шарик для

           а) 74                                                                             ёлки. Украшаем ёлочку

           б) 47                                                                             на доске.

           в) 43

       

        3. В каком примере ошибка?

          а) 32+5=37

          б) 26+2= 28

          в) 51+8=58

    8. Домашнее задание.

       Стр. 98 № 2 (решение примеров)

 

    9. Рефлексия.

         - Я узнал … Я научился…

         - Мне было легко…

         - Мне было трудно…

    - Как вы думаете, как я оцениваю вашу работу на уроке? Почему? (маски настроения)

       

                     

         

?

40

?

12

 8

   условие

вопрос

р

от

Найди ошибки и исправь их:

(23 +2) – 5 = 21

10 + 10 + 3 = 23

44 + 4 = 46

56 + 2 = 57

(33 + 3) – 1 = 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»

Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток"....

Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."

Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»

ЦелиОбразовательные:1.   Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2.   Обучить алгоритму письменного умножения и...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...