«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели
Образовательные:
1. Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.
2. Обучить алгоритму письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.
3. Повторить устные приёмы деления многозначных чисел.
4. Формировать умение, решать задачи, опираясь на таблицу, и составлять задачи по таблице.
5. Закрепить умение решать уравнение.
Развивающие:
1. Развивать письменные навыки, логическое мышление, память, внимание.
2. Развивать правильное умение оценивать товарища.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
98666114.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По теме: «Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
4 класс
Выполнила: Волкова Л.Г.
Образовательные:
- Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.
- Обучить алгоритму письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.
- Повторить устные приёмы деления многозначных чисел.
- Формировать умение, решать задачи, опираясь на таблицу, и составлять задачи по таблице.
- Закрепить умение решать уравнение.
Развивающие:
- Развивать письменные навыки, логическое мышление, память, внимание.
- Развивать правильное умение оценивать товарища.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Этапы урока | Дидак. цели | Содержание урока | Ответы учащихся |
I. Этап Повторение пройденного и проверка ЗУН II этап Изучение нового материала III этап Закрепление пройденного материала | Организовать учащихся Мобилизовать внимание уч-ся Итог: Итог 1 этапа: Цель: Итог: Итог: Итог: Вводная беседа Итог: Итог урока: Оценивание: Д/з: | Приветствие – стихотворение: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, Любовь Николаевна. - Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток. А сначала повторим пройденный материал. 1.Индивидуальная работа по карточкам (5 экземпляров) Необходимо выполнить устные приёмы сложения и вычитания с нулями на конце. Записать полученное равенство в окошеки. -Как складывать и вычитать многозначные числа с нулями на конце? 2. Самостоятельная работа у доски (2 уч-ся) - У доски сейчас будут выполнять задания два человека это ___________________. Выходите пожалуйста! Необходимо решить уравнение сложной структуры. А затем выполнить взаимопроверку и поставить друг другу оценку. 1000 – у = 50 · 3 231 + х = 909 : 3 3. Фрональная работа с классом. Д/и «Солнышко» Цель: Повторить устные приёмы деления многозначных чисел. - Какие приёмы деления мы повторили? - Как делили? (проверка самостоятельной работы) Мы повторили устные приёмы деления многозначных чисел, вычитание многозначных чисел, путем решения столбиком, а также решили уравнение сложной структуры. Это нам поможет при изучении нового материала. (сбор индивидуальных карточек) - Открываем тетрадки, записываем число, классная работа (заранее записано на доске) - а теперь давайте сделаем графическую минутку. Для этого вы должны отгадать загадки: Сколько в радуге цветов, Сколько солнышек за тучкой, Какое трёхзначное число у нас получилось? На доске вы видите образец написания числа (712) запишите их в одну строчку через клетку. - Не забывайте следить за осанкой, спинку держим ровно. И пишем красиво как на образце.
1.Коллективная работа Цель: сегодня мы познакомимся с новыми приёмами умножения и деления, а какими вы мне скажите в конце изучения новой темы. Посмотрите на доску. Для того, чтобы 23124 умножить на 2 нам надо отдельно умножить десятки тысяч (20000 · 2) затем тысячи + 3000 · 2 сотни + 100 · 2 десятки + 20 · 2 и единицы + 4 · 2 = 40000 + 6000 + 200 + 40 + 8 = 46248 - как вы думаете удобно так умножать? - а как удобнее? Давайте попробуем решить столбиком. Для этого к доске выйдет Сайлауов Рустам - он решает с объяснением. А теперь Алина прочитает алгоритм в учебнике. (с: 56 а) Мы познакомились с письменным приёмом умножения многозначных чисел без перехода через десяток. Теперь посмотрите как мы делим 46248 на 2, для этого нам также надо отдельно разделить десятки тысяч (40000 : 2) затем тысячи + 6000 : 2 сотни + 200 : 2 десятки + 40 : 2 и единицы + 8 : 2 = 20000 + 3000 + 100 + 20 + 4 = 23124 - как вы думаете удобно так делить? - а как удобнее? Давайте попробуем решить уголком. Для этого к доске выйдет Борисов Савелий Первое неполное делимое 4 десятка тысяч, значит в значении частного будет 5 цифр: десятки тысяч, единицы тысяч, сотни, десятки и единицы. – и ставим 5 точек - он решает с объяснением. А теперь Даша прочитает алгоритм в учебнике. (с: 56 б) Мы познакомились с письменным приёмом деления многозначных чисел без перехода через десяток. 2.Практичекая работа по учебнику. Цель: Сейчас мы закрепим умение выполнять письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные без перехода через десяток. И для этого мы будем решать примеры с учебника. Откройте учебник на странице 56 , посмотрите на №3 и найдите там первый столбик. - К доске попробовать решать первый пример первого столбика выйдет _________________. - И второй пример этого же столбика __________. Как мы будем решать эти примеры? - Первый столбик мы решили, а теперь попробуйте порешать второй столбик самостоятельно в тетрадях. По вариантам: 1 пример решает первый вариант, а 2 пример второй вариант. У кого будут затруднения поднимите руку я подойду и помогу. (по одному ребенку с каждого варианта выходят и для сверки записывает ответ у доски) Цель: Сейчас мы закрепим умение выполнять письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные без перехода через десяток. - для того чтобы решить примеры третьего столбика к доске выйдут _________________________________________. Молодцы, ребята! А теперь попробуйте порешать четвертый столбик самостоятельно в тетрадях по вариантам. У кого будут затруднения поднимите руку я подойду и помогу. (по одному ребенку с каждого варианта выходят и для сверки записывает ответ у доски) С какими приёмами мы познакомились? Физминутка. 1.Коллективная работа по учебнику Цель: Сейчас будем решать задачу с опорой на таблицу Так как наша задача о фруктах я бы хотела побеседовать с вами о их пользе: Где выращивают фрукты? Чем они полезны? Зачем их употребляют? Фрукты – наряду с овощами, лучшие помощники красоты и здоровья. Огромная польза фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать отменное здоровье в течение долгих лет жизни. А теперь вернемся к нашей задаче. - один ученик читает задачу с учебника (с:56) - теперь проанализируем таблицу. - какие величины встречаются в этой задаче? - сколько ящиков яблок продано в первый день? - сколько ящиков яблок продано во второй день? - а известна ли масса одного ящика который продали в первый день? - а во второй? - почему? - что нужно найти в задаче? - но при этом что еще сказано в задаче о массе яблок? - что еще нужно узнать? - мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи и сразу найти массу? - почему? - что узнаем в первом действии? - каким действием? -почему? - что узнаем во втором действии? - каким действием? - почему? - что узнаем в третьем действии? - каким действием? - почему? - что узнаем в четвертом действии? - каким действием? - почему? К доске выйдет ______________ запишет решение задачи и ответ. Ответ: В первый день продано 180 кг яблок; Во второй день 120 кг яблок. С помощью чего мы решали задачу? Какие величины встречались в задаче? 2.Самостоятельная работа по учебнику Ребята посмотрите в учебник на с: 57 №5, сейчас у себя в тетрадях вы будете решать второй столбик. - первый вариант решает первый пример второго столбика - второй вариант второй пример этого же столбика (решают) Теперь решим третий столбик - первый вариант первый пример третьего столбика решает - второй вариант второй пример третьего столбика (решаем) Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте друг друга. (Поднимите руку те, кто нашел у своего товарища ошибку) - Ребята кто мне скажет, с какими приёмами мы сегодня познакомились на уроке? - Какие задания выполняли? - Какие примеры у вас вызвали затруднение и почему? - Как решали задачу? - какие величины встречались в этой задаче? -За работу по карточкам. -Самые активные дети на уроке. с: 57 №4 (б), №6 Урок окончен | 72000; 53000 20000; 3000 47000; 43000 12000; 59000 32000; 50000 28000; 53000
Не обращая внимание на нули, а затем приписать их к результату 1000 – у = 50 · 3 1000 – у = 150 У = 1000 – 150 У = 850 1000 – 850 = 150 231 + х = 909 : 3 231 + х = 303 Х = 303 – 231 Х = 72 231 + 72 = 303 Устные приёмы мног-х ч. Не обращая внимания на нули 712 20000 · 2 + 3000 · 2 + 100 · 2 + 20 · 2 + 4 · 2 = 40000 + 6000 + 200 + 40 + 8 = 46248 Нет столбиком 40000 : 2+ 6000 : 2 + 200 : 2 + 40 : 2 + 8 : 2 = 20000 + 3000 + 100 + 20 + 4 = 23124 Нет Уголком столбиком С письменными приёмами умножения и деления многозначных чисел на однозначные без перехода через десяток. Масса одного ящика; количество ящиков; масса всех ящиков; 18 12 Нет (нет) – но сказано что масса их одинаковая. Потому что сказано что 12 таких же Массу яблок проданных в 1день и во 2. что за 2 дня было продано 300 кг яблок кол-во всех ящиков Нет А мы не знаем сколько всего ящиков было продано - сколько всего ящиков продали - сложением -потому что надо объединить количество ящиков в первый день и второй 1) + (ящ) - Массу одного ящика - делением - чтобы найти массу одного ящика, нужно массу всех ящиков разделить на количество ящиков 2) : (кг) - Массу всех ящиков проданных в первый день - умножением - чтобы найти массу всех ящиков проданных в первый день, нужно массу одного ящика умножить на количество ящиков проданных в первый день 3) · (кг) - массу всех ящиков проданных во второй день - умножением - чтобы найти массу ящиков проданных во второй день, нужно массу одного ящика умножить на кол-во ящиков проданных во второй день 4) · (кг) - С помощью таблицы - Масса одного ящика; количество ящиков; масса всех ящиков; С письменными приёмами умножения и деления многозначных чисел на однозначные без перехода через десяток С опорой на таблицу Масса одного ящика; количество ящиков; масса всех ящиков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток
Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация....
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные"
2 варианта задания для контрольной работы по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначные" ("Школа России")...