Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”
Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать сравнительные навыки.
Планируемые результаты:
- Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
- Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, развивать навык сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matem_porazryad_slozhenie.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”
Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать сравнительные навыки.
Планируемые результаты:
- Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
- Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, развивать навык сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационый момент | Словесный, беседа | 1 | Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствовать | |
2.Мотивация | Словесный, беседа | 3 | Перед вами высказывание немецкого поэта Гёте. «Научиться можно только тому, что любишь.» Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, что чтобы чему-то научиться, необходимо любить это дело и прикладывать все усилия) | Читать, осмысливать высказывание Отвечать на вопрос, обсуждать высказывание | Л.-самоопределение Л.-смыслообразование |
3.Актуализация знаний | Практический, упражнение Наглядный, демонстрация Словесный, беседа | 3 | Для того чтобы немного размяться, предлагаю вам эти задания: Вычислить 8+9 3+5 7+4 6+1 На какие группы можно разделить выражения? (с переходом через десяток, без перехода через десяток) Заполнить пропуски: 17=_ _+_ 25=_ _+_ 50=_ _+_ Как называются слагаемые? Разложите каждое число на разрядные слагаемые. Запишите полученные равенства. 1 вариант 37 45 23 2 вариант 77 91 80 Вычисли удобным способом: (13+9)+1 (17+8)+3 (15+5)+7 37+2 Что вы заметили? (последний пример отличается тем, что в нем первое слагаемое не разложено на разрядные слагаемые) Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий? Сегодняшняя тема урока «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток» Посмотрите на тему и подумайте, какие цели можно поставить на урок? - «Открыть» правило поразрядного сложения двузначного и однозначного числа без перехода через десяток | Устный счет | Р. - Принимать и сохранять учебную задачу. |
4.Постановка учебной задачи | Наглядный, демонстрация Словесный, беседа, объяснение Практический, упражнение | 7 | 37+2=(30+7)+2=30+(7+2)=30+9=39 Рассмотрите запись сложения чисел 37 и 2 Такой способ сложения называется поразрядным без перехода через десяток. Почему? На какие слагаемые разложили число 37? (разрядные) Каким правилом воспользовались при проведении данных вычислений? (прибавление числа к сумме) К какому разрядному слагаемому прибавили однозначное число 2? (к 7) Какое число получили?(9) Давайте еще раз проговорим. Однозначное слагаемое 2 мы прибавляли не ко всему первому слагаемому, а только к той части, которая также принадлежит к разряду единиц. Именно поэтому сложение называется поразрядным. Число 9 является разрядным слагаемым того же разряда, что и числа 7 и 2, то есть разряда единиц. Т.е. при сложении перехода через этот разряд не произошло, именно поэтому сложение без переходя через разряд. | Отвечать на вопросы | К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К. - Аргументация своего мнения и позиции. К. - Учет разных мнений |
5.Решение частных задач | Практический, упражнение Словесный, беседа | 25 | №3 стр.39 Теперь, когда мы узнали о новом способе вычисления, нам нужно потренироваться его выполнять. Работая с этим заданием обращайтесь к образцу в предыдущем номере. (Один ученик выполняет развернутую запись с устным объяснением у доски) Заменяем 46 суммой чисел 40 и 6, получится пример: (40+6)+3. Удобнее прибавит 3 к 6, получится 9, затем 9 прибавить к 40, получится 49. Заменяем 24 суммой чисел 20 и 4, получится пример: (20+4)+4. Удобнее прибавить 4 к 4, получится 8, замет 8 прибавить к 20, получится 28. Заменяем 34 суммой числе 30 и 4, получится пример: 5+(30+4). Удобнее прибавить 5 к 4, получится 9, затем 9 прибавить к 30, получится 39. Заменяем 71 суммой числе 70 и 1, получится пример: 8+(70+1). Удобнее прибавить 8к1, получится 9, затем 9 прибавить к 70, получится 79. №4 стр. 40 Давайте разберем первый столбик вместе Заменяем 35 суммой чисел 30 и 5, получится пример: 30+5)+1. Удобнее прибавить 5 к 1, получится 6, затем прибавить 6 к 30, получится 36. 5+6 1 вариант: первых два столбика 2 вариант: последние два столбика Выполним взаимопроверку. Поменяйте с соседом тетрадями и возьмите красный карандаш. Если все правильно, то поставьте на полях плюс, если есть 1-2 ошибки – плюс-минус, если ошибок больше, то минус. Р.т. №4 стр 16 Прочитайте задачу про себя. Перед вами два выражения. 5+24 24-5 Какое будет являться решение задачи? Почему Поработайте в парах, обсуждая этот вопрос. Решение задачи запишите в тетрадь. А теперь небольшая самостоятельная. Каждому из вас достался листочек с выражениями. Вам необходимо вычислить их. Но не просто так, а за минуту. 37+2 18+1 24+5 17+2 11+7 25+2 33+6 31+8 22+4 16+2 15+3 21+4 23+4 44+1 12+5 31+1 Встаньте те, кто успел решить все примеры. А кто 15, 14? Молодцы, давайте теперь проверим, правильно ли вы их решили. Тот, кто решил больше всего примеров, диктует нам свои ответы, а мы проверяем все вместе. | Р. - Выполнение пробного учебного действия К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К. - Аргументация своего мнения и позиции. К. - Учет разных мнений К.- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
6.Итог | Словесный, беседа | 1 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на урок? (Научиться выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток.) Почему сложение называется поразрядным? (сложение осуществляется не ко всему первому слагаемому, а только к той части, которая также принадлежит к разряду единиц) Почему сложение называется без перехода через разряд? (складывая единицы с единицами, мы получали единицы) | Отвечать на вопросы Подводить итоги деятельности Получать домашнее задание | П. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7.Рефлексия | Словесный, беседа | 2 | Каждый из вас получил стикер. Нарисуйте на нем человечка или смайлик, или что-нибудь еще, отображающее ваше внутреннее состояние. После этого вам нужно будет наклеить их на плакат на доске. Если ваше состояние хорошее и вы довольны, то крепите стикер к зеленому шарику, если состояние удовлетворительное, то к желтому, если плохое – к красному. На этом урок окончен. | Проводить самоанализ, отвечая на вопросы | Л. – самооценка П. - рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток
Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация....
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс...
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Устный счёт. Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через десяток
Приемы устного счета для 2 класса...
Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...