Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирование умения составлять задачу по схеме;  развитие умения обобщать и делать выводы. Системно-деятельностный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Цели урока:

  1. рассмотреть способ сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. формировать умение составлять задачу по данной круговой схеме;
  4. развивать умение обобщать и делать выводы.

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

                             И пусть быстрей кипит работа,

                                  Сильней соревнование.

                                 Успех решает не судьба,

                                  А только наши знания!

- Покажите ваши знания!

II. Актуализация знаний. Математический диктант в парах по вариантам. Задание выполняете на одном листе цветными карандашами.

Первое слагаемое 8, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

На сколько 25 больше 20?

11- это 5 и сколько?

Уменьшаемое 80, вычитаемое 50. Чему равно значение разности?

16 увеличьте  на 3.

Уменьшите 13 на 4.

Сколько добавить к 64, чтобы стало 68?

Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

На сколько 30 меньше 50?

У Маши было 8 карандашей, а у Миши 7 карандашей. На сколько карандашей меньше у Миши?

Ответы открываются на слайде. Дети проверяют и оценивают свою работу.

( 13, 5, 6, 30, 19, 9, 4, 84, 20, 1.)

III. Постановка проблемы.

Открывается запись на экране:

41+5                              65+4

42+5                              65+5

46 +5                             65+6

43+5                              65+3

44+5                              65+2

45+5                              65+1

- Прочитайте про себя данные числовые выражения и найдите «лишнее» выражение в каждом столбике.

(46+5                     65+6)

-Почему? (Сложение с переходом через разряд)

- Сегодня мы будем учиться выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

IV. Открытие нового знания. Работа по учебнику с. 57 №1.

- Объясните, как выполнено сложение.

45+7=(40+5)+7=40+(5+7)=40+12=52

-Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых).

-Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? (Единиц)

-Какое число получилось в результате сложения в разряде единиц?(12).

-Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? (Не будет).

-Читаем правило на с. 57.

-Как называется этот способ сложения? (Поразрядным с переходом через разряд)

V. Первичное закрепление. Задание №2. Вычислите значение сумм, используя способ поразрядного сложения.

По одному работаем у доски.

36+7=(30+6)+7=30+(6+7)=30+13=43

48+5=(40+8)+5=40+(8+5)=40+13=53

-Следующие числовые выражения выполняем в парах. Двое работают с обратной стороны доски.

64+8                                  73+9

_-Проверяем работу.

Физкультминутка.

Задание №3. Вычислите значение этих же сумм способом дополнения до «круглого» числа.

Ученик работает у доски.

48+5=48+(2+3)=50+3=53

Остальные выражения выполняем в парах.

64+8            73+9 (двое работают с обратной стороны доски)

Задание №8.

Составить устно задачу по схеме. Самостоятельно записать её решение и ответ.

26+8=34

Соревнование между группами. (Заранее придумать название)

Значение числовых выражений находят в парах. Один из пары выходит к доске и записывает ответ. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится со своим заданием.

27+5                                      54+9                                     37+7

36+9                                      28+4                                     43+9  

55+5                                      58+3                                     75+5

49+3                                      45+5                                     27+4

6+66                                      7+36                                     3+58

Проверка работы. Командам вручаются грамоты.

VI. Рефлексия учебной деятельности.                            

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс...

Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."

Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...