Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирование умения составлять задачу по схеме; развитие умения обобщать и делать выводы. Системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
Цели урока:
- рассмотреть способ сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение составлять задачу по данной круговой схеме;
- развивать умение обобщать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
И пусть быстрей кипит работа,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
- Покажите ваши знания!
II. Актуализация знаний. Математический диктант в парах по вариантам. Задание выполняете на одном листе цветными карандашами.
Первое слагаемое 8, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?
На сколько 25 больше 20?
11- это 5 и сколько?
Уменьшаемое 80, вычитаемое 50. Чему равно значение разности?
16 увеличьте на 3.
Уменьшите 13 на 4.
Сколько добавить к 64, чтобы стало 68?
Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.
На сколько 30 меньше 50?
У Маши было 8 карандашей, а у Миши 7 карандашей. На сколько карандашей меньше у Миши?
Ответы открываются на слайде. Дети проверяют и оценивают свою работу.
( 13, 5, 6, 30, 19, 9, 4, 84, 20, 1.)
III. Постановка проблемы.
Открывается запись на экране:
41+5 65+4
42+5 65+5
46 +5 65+6
43+5 65+3
44+5 65+2
45+5 65+1
- Прочитайте про себя данные числовые выражения и найдите «лишнее» выражение в каждом столбике.
(46+5 65+6)
-Почему? (Сложение с переходом через разряд)
- Сегодня мы будем учиться выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
IV. Открытие нового знания. Работа по учебнику с. 57 №1.
- Объясните, как выполнено сложение.
45+7=(40+5)+7=40+(5+7)=40+12=52
-Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых).
-Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? (Единиц)
-Какое число получилось в результате сложения в разряде единиц?(12).
-Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? (Не будет).
-Читаем правило на с. 57.
-Как называется этот способ сложения? (Поразрядным с переходом через разряд)
V. Первичное закрепление. Задание №2. Вычислите значение сумм, используя способ поразрядного сложения.
По одному работаем у доски.
36+7=(30+6)+7=30+(6+7)=30+13=43
48+5=(40+8)+5=40+(8+5)=40+13=53
-Следующие числовые выражения выполняем в парах. Двое работают с обратной стороны доски.
64+8 73+9
_-Проверяем работу.
Физкультминутка.
Задание №3. Вычислите значение этих же сумм способом дополнения до «круглого» числа.
Ученик работает у доски.
48+5=48+(2+3)=50+3=53
Остальные выражения выполняем в парах.
64+8 73+9 (двое работают с обратной стороны доски)
Задание №8.
Составить устно задачу по схеме. Самостоятельно записать её решение и ответ.
26+8=34
Соревнование между группами. (Заранее придумать название)
Значение числовых выражений находят в парах. Один из пары выходит к доске и записывает ответ. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится со своим заданием.
27+5 54+9 37+7
36+9 28+4 43+9
55+5 58+3 75+5
49+3 45+5 27+4
6+66 7+36 3+58
Проверка работы. Командам вручаются грамоты.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс...
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...
Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...
Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...