Урок математики "Задачи на сравнение чисел"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе Петерсон "Задачи на сравнение чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sravnenie_chisel.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинский лицей
Урок математики в 1 классе
«Задачи на разностное сравнение чисел»
(программа Петерсон Л.Г.)
Составитель учитель начальных классов
Муратова Ольга Витальевна
п.г.т. Анна
2009
Цели:
- Закрепить правило разностного сравнения чисел, учить решать задачи на разностное сравнение.
- Закреплять навык счёта в пределах 9.
- Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Оборудование: учебники Петерсон Л.Г. «Математика. 1 класс. Часть 2. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 64 с.: ил.»; индивидуальные пластиковые доски; схемы задач на листах; карточки для проверки кубика Рубика.
Ход урока:
Этапы урока: | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Доброе утро, друзья! Нашей встрече рада я. А вы? |
2. Устный счёт. 1) - Счёт до 20 вперёд и обратно. - Счёт от 9 до 16; от 10 до 3. - Запишите последующее число 12 (13). На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1) - Запишите предыдущее число 18 (19). На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1) - Какое число следует за числом б? (б+1) - Какое число предшествует числу б? (б-1) - Какое число стоит слева от 13 на 2 единицы? (11) - Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20? (4, 19) - Назовите соседей числа 15 (14, 16) 2) - Послушайте внимательно мою задачу. Что в ней неправильно? «В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке часть пассажиров вышла. Сколько пассажиров осталось в автобусе?» (Не хватает данных) - Исправьте условие и решите задачу. (В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вышло. Сколько пассажиров осталось в автобусе?) 3) – Что обозначают буквы м, б, р на схеме? м р б - Что может быть неизвестно в задачах на сравнение чисел? (м, б, р) | Хором. Устно. Работа на индивидуальных пластиковых досках Рассуждение Исправление условия задачи Ответы на вопросы |
2. Сообщение темы урока - Сегодня нас будут интересовать задачи на нахождение разницы р. - Мы потренировали наш ум, потренируем мышцы. |
Физкультминутка: Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия, Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее. Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали 3 кота: «Красота! Красота!» | Выполнение движений |
3. Введение в тему урока. - Кто помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.) - Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из …(большего числа вычесть меньшее) |
4. Закрепление правила. - Закрепим данное правило, поработав на досках: - На сколько 9 больше 6? (9-6=3) - На сколько 3 меньше 8? (8-3=5) - Что больше 7 или 4 и на сколько? (7-4=3) | Запись решения и ответов на пластиковых досках |
5. Работа над новым материалом. - Обратимся к № 1 на странице 54. Прочитайте вопросы. Рассмотрим рисунок и схему под буквой а): - Что обозначает 6 на схеме? (целое - синие кружки) - Что обозначает 4? (часть – красные кружки) - Что неизвестно? (часть – разница) - Как найти часть? (из целого вычесть известную часть, из 6-4=2) - Каким действием можно узнать, на сколько одно число меньше другого? (чтение правила на стр. 54: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее) - Разберём рисунок и схему под буквой б): Аналогичный разбор | Рассматривание рисунка и схемы, ответы на вопросы, запись решения |
Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполнение движений |
6. Первичное закрепление. - Мы повторили правило разностного сравнения. Теперь предстоит научиться решать задачи, используя данное правило. - Прочитайте задачу № 2 стр. 54. - Сколько вопросов в задаче? (два) - Расскажите, что обозначают числа на схеме? (целое и часть) - Что надо узнать в задаче? (разность) - Какое правило нам потребуется? - Запишите самостоятельно решение и ответ. (8-3=5 (р.)) - Проверьте с доски. Ответили ли мы на вопросы задачи? - Обратите внимание перед нами стояло 2 вопроса, а решение мы записали одно. Почему? (решение подходит для ответа на 2 вопроса, так как, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее) - Разберём задачу № 3 на стр. 54. Прочитайте условие. Вопрос. - Заполним схему к задаче. - Какое правило нам поможет? - Запишите самостоятельно решение и ответ. (5-3=2 (г.)) - Проверьте с доски. Вывод: Кто понял, как решать задачи на сравнение чисел? Какое правило надо при этом использовать? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее. | Чтение задачи хором Ответы на вопросы Чтение условия, вопроса, рассуждения, решение |
Физкультминутка. Стали мы учениками, соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись. То присели, то нагнулись и, конечно, улыбнулись. А потом мы умывались, аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь. |
8 Итог урока. - Над какой темой мы сегодня работали? - Где нам пригодятся полученные знания? | Ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Сравнение чисел и отрезков"
Данный урок написан по учебнику "Математика" 1 класс ( "Гармония") стр. 79. Также содержит красочную презентацию с устным счетом (вычитание и сложение в пределах 5)...
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....
Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"
Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"...
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок по программе ПНШ для 3 класса...
Методическая разработка урока по теме "Сравнение чисел"
План-конспект урокатпо математике в 1 классе...
Конспект урока по теме "Сравнение чисел" по программе 21 век
Коспект урока разборатан по программе "Начальная шола 21 века", так же конспект учитывет возможности детей с особенностями развития....