Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Задачи на сравнение чисел. Сравнение чисел»
Класс: 1
Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение,выполнять мыслительные операции ,работать в паре, оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 1 3 5
6 4 2 6 4 2
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. «Плюс» или «минус».
Учитель может предложить учащимся задание 4 (с. 10 учебника, часть 2): вместо звездочек поставить знак «+» или «минус» или другое аналогичное задание.
При выполнении задания учащиеся должны не просто назвать знак, а обосновать сделанный выбор.
Например:
6 * 2 = 8.
Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно поставить знак «+».
9 * 4 = 5.
Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–».
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с правилом сравнения чисел.
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга.
– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)
– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: значит, квадратов на 2 больше.)
– Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно и по-другому.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.
Физкультминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами тапаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки ,
Скачем на носочках.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Сколько тумб занято собачками? (4.)
– Сколько тумб пустых? (3.)
– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.)
– Как узнали? (4 – 3 = 1.)
– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.
– Сколько синих тумб? (3.)
– Сколько красных тумб? (4.)
– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)
– Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.)
2. Знакомство с задачами на сравнение.
Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу? (Да.)
– Докажите.
– Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.)
Далее учащиеся под руководством учителя изображают схему задачи.
– Сколько купили билетов в цирк? (6.)
– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток.
– Сколько купили билетов в театр? (4.)
– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки.
– Покажем «лишние» билеты в цирк.
– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.)
– Как записать решение задачи? (Запись с комментированием:
6 – 4 = 2 (б.).)
– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.)
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4 (с. 6 в тетради № 2).
Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей появятся и рисунок, и решение задачи:
7 – 4 = 3 (р.).
Также учащиеся записывают ответ задачи.
Ответ: на 3 рубля.
Физкультминутка
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли,
Дружно поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)
– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)
– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)
– Какова длина розового отрезка? (4 см.)
– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.)
Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в тетради № 2).
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 10 учебника, часть 2).
Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть.
Например:
VI. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"
Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....
Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия , «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...
Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение....
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...
Конспект урока по теме "Сравнение чисел" по программе 21 век
Коспект урока разборатан по программе "Начальная шола 21 века", так же конспект учитывет возможности детей с особенностями развития....
Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...