Методическая разработка урока по теме "Сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике по теме «Сравнение чисел»
Класс: 1
УМК: «Школа XXI века»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: научить сравнивать числа, сравнивать разными способами, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше», с помощью шкалы линейки, на основе счёта.
Планируемые результаты: умение сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).
Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – безошибочно списывать текст, правильно писать словарные слова, определенные программой; получать возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: : осуществляет анализ с выделением признаков, сравнение по заданным критериям, логическое действие обобщение.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, как с учителем, так и со сверстниками, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Личностные: владеть элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочие тетради, линейка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические приемы |
I. организационно мотивационный этап | - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. | Фронтальная форма работы. Прием слухового восприятия. Прием создания мотивации. |
II. актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. | 1) Устный счет.(№2 в учебнике) - Какое число при счете было названо раньше: 8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17. -Какое число было названо позже: 3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14. 2.Обсуждение задания №1 на с.84 учебника. -Рассмотрите внимательно рисунок и давайте ответим на поставленные вопросы учебника. -Что изображено?(красные и синие шары) -Пересчитай, сколько красных шаров ? -Пересчитай, сколько синих шаров ? -Каких шаров больше? Каких шаров меньше? -Как сравнить эти числа? В чём проблема? Мы не можем объяснить это.(да) -Какую цель мы перед собой поставим сегодня на уроке? - Чему мы должны научиться? | Отвечают на вопросы. -8, 10, 15, 17 -3, 8, 11, 16 - 3 - 4 - Больше синих шаров, меньше красных шаров. -Да - Научиться сравнивать числа, сравнивать разными способами. - Сравнивать числа | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). Прием слухового восприятия. |
III. Изучение нового материала. | - Тема нашего урока «Сравнение чисел. Сравнение чисел разными способами.(сравнение чисел без рисунка и с помощью шкалы линейки) - Ребята, как доказать, что число 8 больше числа7? Какой вывод можете сделать? -Правильно - Где мы можем узнать правильно ли мы сделали вывод? - Давайте откроем стр.84 учебника, найдем правило и прочитаем его. Правило: Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже. Физминутка для глаз( меняются местами) - Итак, ребята, как будем сравнивать числа? При помощи чего? - Чему мы хотели научиться? - Что еще надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа? - Значит, мы уже умеем сравнивать числа? - Я предлагаю открыть учебник на с.84 № 3. Давайте все вместе по очереди выполним его - Прочитайте задание и объясните - Какие слова вы сейчас использовали? - Сейчас я предлагаю еще выполнить одно задание. с 85 № 4.(устно) - Устно выполним упр. №5, №6.(№7,8 кто быстрее справится)
Формулирование второго правила сравнения чисел. Задание № 9, с.85 (проблемная ситуация) Положите перед собой линейки. Как линейка может нам помочь в изучении данной темы урока? Гипотеза: числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки, или линейка предназначена для чего-то другого? Даны числа от 0 до 10. - Назовите выделенные числа? (5 и 9) -А теперь посмотрите на шкалу линейки. -Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? -Какое из этих чисел написано правее? -Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. -Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль? - Какой вывод можем сделать? Давайте попробуем с вами сформулировать правило. Вывод: с. 86 правило Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля. - А сейчас выполним в учебнике №10, №11. -А сейчас откроем с вами тетради, запишем число, классная работа, №16.(по вариантам) - 1 вариант решает 1й и 2й столбик, 2 вариант 3ий и 4й стобик. - А теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность решения друг у друга. | Вывод своими словами - В учебнике - Читают правило в учебнике - При помощи счета. Чем раньше мы называем число, тем оно меньше, а чем позже называем число, тем оно больше -Сравнивать числа - Поупражняться -Да Делают свои предположения. - Можно, но также она может быть предназначена для… - 5 и 9 - 5 - 9 -1, 2, 3, 4, 5… -Нет Выполняют задания. Открывают тетради, записывают число и т.д. Выполняют решение в тетради, затем производят взаимопроверку. | Форма работы: фронтальная. Дидактическое средство: учебник, рабочая тетрадь. |
IV. Физ.минутка | Однозначные числа-хлопаем. Двузначные числа-топаем. Ноль-стоим | ||
- Ребята, а сейчас выполним №18, решим задачку. -Давайте прочитаем задачу. - О чем говориться у нас в задаче? - Какие были тарелки? - Сколько было всего тарелок? - Сколько глубоких? - Сколько мелких? - Что нам нужно узнать? - Кто пойдет решать у доски? (Если останется время, самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 59 №6) | Кто-то один читает задачу. - О тарелках - Глубокие и мелкие - 14 - 5 - Неизвестно - Сколько было мелких тарелок. Решение у доски.
| ||
V. Итог урока. Рефлексия | - Итак, ребята, что нового узнали на уроке? - Как можно узнать какое число больше, какое меньше? - С помощью чего можно сравнивать? - Какие два правила мы с вами изучили? -А теперь я вам предлагаю оценить свою работу, разукрасив смайлики: Зелёным цветом, если вы хорошо разобрались в теме Желтым цветом, если остались вопросы и неясности. Красным цветом, если было трудно и ничего не поняли. | Прием оценивания. Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Урок «открытия» нового знания по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....
Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...
Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
Деление многозначных чисел на двузначное...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Конспект урока математики в 3 классе...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Урок математики "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В....
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...