Конспект урока по теме "Сравнение чисел" по программе 21 век
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лукашова Екатерина Станиславовна

Коспект урока разборатан по программе "Начальная шола 21 века", так же конспект учитывет возможности детей с особенностями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sravnenie_chisel.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Студента: Лукашовой Екатерины Станиславовны

Дата проведения:

Место проведения:

Предмет: Математика.

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: «Сравнение чисел»

Тип урока: введение новых знаний.

Дидактическая цель урока: научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; практиковать в решении примеров; способствовать формированию умений решать задачи.

Задачи урока:

-обучающая: способствовать формированию умений решать задачи , умению решать примеры ,сравнивать числа и определять точно постановку знаку.

-развивающая: развивать умения вычислительных умений.

-воспитательная: воспитывать чувство уважения и товарищества в классе; умения слышать одноклассников и учителя.

Планируемые результаты:
-Личностные:
 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы;
-Метапредметные: познавательные:
общеучебные – сравнение чисел; выведение правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; решение примеров и задач; логические – сравнение чисел.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера;

-Предметные: познакомятся  с правилом сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньше;

научатся: выполнять сравнение чисел; формулировать выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; решать примеры и задачи.

Этап урока 

Время 

Формируемые УУД

Действия учителя 

Действия учащихся 

Учащиеся с трудностями в обучении

Оборудование 

Организация начала занятия.

5 мин

Познавательные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Проявлять активность во взаимодействии

– Запишите только ответы.

13 – 4        3 + 9        11 – 4         5 + 4         12 – 4       10 – 8

12 – 6       14 – 6        6 + 7          9 – 3         15 – 6       10 – 7

9 + 3         10 + 7       4 + 8          8 + 6         7 + 6        14 – 10

5 + 6         15 – 6       9 + 6          5 + 7          5 + 5       14 – 4

Проверка. Возьмите зеленую ручку, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если все правильно, ставьте букву «М» – «молодец».

Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело он песенку запел?

Две лодочки по озеру широкому плывут,

Гребцы сидят на лавочках и весело гребут,

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади, во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам подковы их стучат.

 

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Выполняют математический диктант.

Отвечают на вопросы учителя.

Подготовка к основному этапу занятия.

5 мин

Личностные:

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

− Сколько было жаворонков на нивушке?

− Сколько лодочек плыло по озеру?

− Сколько зайцев спряталось от охотника?

− Сколько скакало лошадей?

–Учебники на стр. 84, задание 1. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы учебника.

– Сколько красных шаров? Сколько синих шаров? Каких шаров больше? Каких шаров меньше?

– Какой вывод можно сделать?

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

– Один жаворонок.

– Две лодочки.

– Три зайца.

– Четыре лошади

Из двух чисел меньше будет то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое называется позже

Сравнение чисел

Усвоение новых знаний и способов действий.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

подведение под понятие;

определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и полностью

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

разрешение конфликтов

-Посмотрите на доску,  на ней записана тема урока, вы определили ее верно, а теперь, скажите, а что мы можем сравнивать?

-Верно, мы еще можем сравнивать цвета чисел, верно? К примеру, белые и красные, желтые и синие

-Какие числа мы можем сравнивать? Хорошо, приведите примеры таких чисел.

-А если я загляну в вашу тетрадь и захочу сравнить работы детей, как я могу сравнить их? ( Какие слова  я могу сказать?)

-Давайте же оставим на экране только те фразы и образы, которые относятся к нашему уроку.

-Молодцы, но мне кажется, что мы можем что-то добавить к нашей схеме.

-Посмотрите на доску, скажите сколько лимонов? А сколько яблок? Чего больше? Поставьте знак между этими числами, который укажет на разность между ними и покажет какое меньше, а какое больше.

-А какое число при счете стоит дальше? перед вами знаки, которые будут вам помогать сегодня на уроке.

-Какие знаки вы узнали, которые помогают указать,  какое число больше/меньше или равно другому числу?

Числа, буквы, цвета и т.д.

Которые больше, меньше или равны друг другу, например, числа 7 и 8, 3 и 9 и т.д.

Кто аккуратнее написал, правильно или не правильно, кто допустил ошибку, а кто нет.

Оставляют записи: больше, меньше, равны  другому числу, 3 и 9, 7 и 8

5 лимонов, 7 яблок.

Больше яблок.

Рассматривают таблицу

 ( больше)   

 (меньше)

= (равно)

  Детям раздает материал с заготовленными фразами, которые дети могли бы назвать.

В ходе урока, дети поднимают те высказывания, которые считают подходящими.

Поднимают карточки с высказываниями и слова, которые необходимо исключить

Поднимают заготовленные знаки, при этом дети должны сказать какой знак они подняли и к какой записи он относится.

Первичная проверка понимания.

Познавательные:

извлечение из текстов необходимой информации;

моделирование и преобразование моделей разных типов;

использование знаково-символических средств;

установление причинно-следственных связей;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

– Посчитайте от 1 до 20. Какое число при счете было названо раньше: 8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17?

– Какое число было названо позже: 3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14?

– Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8?

– Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой ответ

-Задание 4.

Сравните числа.

-Следующее задание.

– Рассмотрите иллюстрацию. Сколько огурцов у Маши? Сколько огурцов у Пети?

– Кто набрал больше огурцов: Петя или Маша?

– Из двух чисел меньше то число, которое называют при  счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже

Дети должны сказать, какое число больше или меньше, и объяснить почему

Выполняют запись:

10 меньше 12            

 14 больше 11

– У Пети больше огурцов, потому что число 18 идет раньше при счете

Закрепление знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация знаний.

Познавательные:

подведение под понятие;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

доказательство.

Регулятивные:

контроль ;

коррекция;

оценка;

волевая саморегуляция в ситуации затруднении.

-Теперь задание 16 на странице 88.

– Выполните свой вариант задания. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга

Задание 17.

– Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? Что известно? Что требуется узнать?

– Как решила задачу Оля?

– Как решил задачу Петя?

– В чем ошибка каждого из них?

-Теперь, мы проверим а сможете ли вы не допустить арифметической ошибки. Будем работать по вариантам. 1 вариант поднимите руки, 2 вариант поднимите руки.

Вариант I

Вариант II

6 + 5

12 – 6

13 – 4

6 + 8

12 – 5

15 – 5

9 + 6

10 – 6

15 – 6

5 + 9

11 – 6

14 – 6

6 + 6

15 – 6

12 – 3

4 + 6

14– 5

12 – 3

Работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку

В задаче говорится о местах на карусели. Известно, что катаюсь 6 детей, 4 места свободны. Надо узнать сколько всего мест на карусели.

6-4=2

6+4=9

– Оля неправильно выбрала арифметическое действие. Петя допустил вычислительную ошибку

Поднимая руки.

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку

Подведение итогов занятия.

5  мин

Личностные:

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную ц.

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО ПРОГРАММЕ «Гармония»

           Данный  урок" Царица- водица"разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока по окружающему миру. Программа Занкова. 4 класс

Разрешите представить вам конспект урока по окружающему миру 4 класс. Программа  Занкова . Тема урока : « Полезные ископаемые .Руды металлов»Материал урока подаётся так, чтобы знания детей «встро...

Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...