Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. УМК "Школа 2000"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. Учебник Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_vyrazheniya.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: выражения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
- Способствовать формированию умения составлять выражения по рисункам, сравнивать их; тренировать навыки вычислений в пределах 7;
- развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь, творческие способности;
- способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики
Оборудование: числовой веер с цифрами, презентация, компьютер, медиапроектор, экран, цветные полоски (красная, синяя, зелёная).
Ход урока:
- Организационный момент
II. Самоопределение к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок заглянула всем известная девочка. (слайд 2) Вы узнали её? Конечно, это Маша. Вы знаете, какая она была непоседа и шалунишка. Но этой осенью Маша, как и вы, пошла в школу, в 1 класс. И стала ученицей. А что значит быть учеником?(слайд 3)
Действительно, Маша теперь старательная ученица. Она очень внимательна на уроках, многому учится. И даже стала иногда проверять знания Мишки, устраивая ему небольшие экзамены.
Маша считает всё на свете. Вот и сегодня по дороге в школу она занимается своим любимым делом: считает снежинки. (слайд 4) Поможем ребята Маше, а то как бы она не опоздала в школу.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Счёт:
- счёт от 1 до 20 (прямой и обратный);
- Сосчитайте от 11 до 16, от 19 до 13;
- Назовите последующее число 8,16. На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 7, 12. На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит между 6 и 8, 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18, слева от 14?
- Назовите соседей числа 9.
- Зайка тоже решил посчитать снежинки. Смотрите, что у него получилось? (слайд 5)
1,2,3,7,4,5,6,8,9,10
Что вы заметили? Какое число потерялось? Где его место? (слайд 6)
- Снежинки решили поиграть в прятки. (слайд 7) Они спрятали некоторые слагаемые. (Состав числа 7)
- Маша и сама любит играть в прятки. Сегодня мы с вами водим, а Маша и снежинки прячутся. Итак, закрываем глаза, считаем.
Игра «День и ночь»
3 + 4 – 2 – 3 + 5 – 1 – 3 (3)
- Снежинки есть, а Маши нет. Не огорчайтесь ребята, ведь она поспешила на уроки в школу. А нам она оставила необыкновенной красоты кусочки льда. (слайд 8)
- Что мы будем с ними делать? Правильно разобьём их на части. По какому признаку мы их сможем разбить (по размеру и по цвету)?
- Разделите льдинки на группы по цвету. (слайд 9) Какое выражение мы сможем составить? Как правильно назвать эту запись?
- Разделите льдинки на группы размеру. Какое выражение мы сможем составить? Как правильно назвать эту запись?
IV. Постановка проблемы. Открытие нового.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Что мы умеем делать с выражением? (составлять, записывать, читать, найти его значение)
- А ещё что-то можно? Хотите узнать? Итак, начинаем.
Физкультминутка для глаз.
1. Рисунок, выражение, его значение.
Работа по учебнику - тетради.
* № 1, с. 8.
- Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? (Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в «окошке».)
-Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания? (слайд 10)
2. Сравнение выражений.
* № 2, с. 8.
-Чем это задание отличается от предыдущих?
-Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания?
– Объясните, как получили данные числовые выражения.
– Посмотрите ещё раз на рисунок и выражение.
– Что заметили? (Первые слагаемые одинаковые.) (слайд 11)
* Аналогично выполнить остальные: рассмотреть рисунок, составить и записать выражение числовое, найти пары, сравнить, поставить соответствующий знак – данный алгоритм обучающиеся составляют самостоятельно.
- Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему
Вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.
- Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые?
- Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы?
-Как сравнить сумму и разность, если числа разные?
Физкультминутка
V. Повторение и закрепление пройденного.
1. Составление текста задач по выражению и рисунку.
* № 3, с. 8.
– Что изображено на рисунке?
– Кто может назвать, какие фигуры здесь изображены?
– По какому признаку разбивки шахматных фигур составили выражение? (По цвету.)
– Объясните каждое выражение (2 + 5 – на шахматной доске были 2 белые фигуры и 5 чёрных. Сколько всего фигур на шахматной доске?
2 + 5 и 5 + 2 – число всех шахматных фигур на доске.
7 – 2 – число белых фигур. На шахматной доске было всего 7 фигур. Из них 2 – чёрные. Сколько было белых фигур? И т. д.)
2. Составление по отрезку буквенных выражений.
* № 4, с. 9. ()
– Рассмотрите внимательно отрезок и составьте его из цветных полосок.
– Что вы можете о нём сказать? (Отрезок в – это целое, он состоит из трёх частей: красной, синей и зелёной.)
– Мы с вами должны установить соотношение между целым отрезком и его частями. (Оперирование цветными полосками на доске и индивидуально на партах.)
- Как получили отрезок В?
в = + +
(Весь отрезок состоит из частей, значит, необходимо сложить все его части.)
Как получить красную часть отрезка?
к = – –
– Вычитать мы можем только из целого. Поэтому в первое окошко вставляем в. Чтобы получить красный отрезок, нужно из целого отрезка вычесть зелёный и синий и т. д. (слайд 12)
Физкультминутка
3. Сложение и вычитание в пределах 7.
* № 5, с. 9.
– Расшифровать слово, расположив буквы, соответствующие примерам, в порядке возрастания ответов. (самостоятельная работа с проверкой по эталону – слайд 13)
4. Практическая работа на клеточках (с. 9).
Закономерность.
1-я строчка – вторая цифра увеличивается на единицу.
2-я строчка – увеличивается цифра на единицу, а треугольник последовательно переворачивается.
3-я строчка – продолжить «узор».
VI. Итог урока
– Что нового узнали сегодня?
– Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа 2000"
Урок математики по теме "Выражения". 2 класс...
Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Урок математики в 4 классе по программе "Школа-2000"
Учебно-методический комплект: "Школа-2000". Тема урока: Формула одновременного движения для случая встречного движения. Урок №30. Тип урока – открытие новых знаний. Цели урока: 1)повторить п...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...