1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация по-строенного проекта.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самоконтроль с самопроверкой | 1)включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2)определение содержательных рамок урока; 3)актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
1)актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения; 2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4)организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5)организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
-выявить место и причину затруднения.
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания.
-зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.
| -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке математики. Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного. - Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. Загадка: Тебе, наверно, не в новинку, Что тащит он домой травинку, С которой трудно совладать. Но, надо долг ему отдать, Её он веса не боится - Силён, малыш, как говорится. В самом лёгком весе нет его сильней, Рекордсмен по силе. Это .. . -Сегодня к вам на урок пришёл гость. Учитель открывает на Smart доске изображение Муравья. - Действительно, это муравей, да он не один, а с другом! Правильно – вместе веселее.
Муравьи (они ведь у нас сказочные) попросили лесную фею перенести одного из них в нашу школу. Он знает, что мы живём и трудимся, а заодно, у нас поучиться учиться. -Как вы учитесь?
Чему был посвящен прошлый урок?
-Сегодня на уроке вы продолжите работать с выражениями. -С чего начнем наш урок?
1) Программа действий. - Мы начнем наш урок с проверки домашнего задания. На дом вам был задан № 13 на странице 21. Проверьте свой ответ по образцу.
Учитель открывает на доске образец. -Какие операции являются перестановочными? -Зачем нужна программа действий?
2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений. Учитель открывает на доске задание: 18+9=27 c+38 70-x=27
a+b 94-86 7+9 981>189 Что называют выражением? -Обведите красным карандашом записи, которые являются выражением. -На какие группы можно разбить эти выражения? Разбейте на эти группы. 3)Составление выражений по программме действий. Учитель открывает на доске задание: 1) Из числа 8 вычесть 3. 2) К полученной разности прибавить 4.
-Что вы видите перед собой? -Составьте по данной программе выражение.
-Какое выражение вы составили? Найдите значение этого выражения 4)Задание для пробного действия. Учитель открывает на доске программу действий: 1) К числу 3 прибавить 4. 2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.
- Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение.
- Попробуйте выполнить это задание.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? - Что вы не смогли сделать?
Некоторые варианты учитель записывает на доску. -Ребята, вы правильно нашли результат, но не правильно составили выражение. Сделайте вывод? Организация учебного процесса на этапе 3: -Сравните выражения и результаты. Что заметили? Почему? Как выполняли действия? В чем же затруднение?
- А почему же возникло затруднение?
Организация учебного процесса на этапе 4: -Какую цель поставите перед собой на уроке?
-Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться?
Организация учебного процесса на этапе 5: - Но сначала я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы.
- Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие?
- Откройте учебники на странице 22. Прочитайте правило.
-Как же выделяется первое действие? - Поставьте скобки в выражении.
Учитель организует защиту результатов
-Смогли вы преодолеть затруднение? Давайте составим эталон. Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть скобки? -А потом? Учитель вывешивает на доску опорный сигнал . Какой следующий шаг на уроке? Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа. № 3 (а, б, д, ж), стр. 23 - Найдите № 3 на странице 23. Выполните задания а), б), д), ж).
№ 4 (а), стр. 23 Выполните в № 4 (а) на странице 23. Расставьте скобки. 2) Работа в парах Выполните задание № 3 в, з, а в № 4 б, в Учитель наблюдает и контролирует работу -Кто ошибся? В чем ошибка? Исправьте свою ошибку. -Какой следующий шаг на уроке
Организация учебного процесса на этапе 7: Учитель отправил тестовое задание на рабочий стол нетбука каждому учащемуся
-Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Исправьте ошибку. Сделайте вывод.
-Кто не ошибся? Сделайте вывод. |
Дети работают у Smart доски, решая анаграмму, составляют слово… (Муравей.)
Мы определяем, что еще не знаем, сами стараемся «открыть» новое знание.
-Мы изучали выражения.
С повторения необходимых знаний.
Одеть халат и расстелить бумагу -Чтобы знать последовательность выполнения действий.
У детей карточки
Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.
Дети обводят (один у доски)
-На числовые и буквенные. Один ученик у доски.
Программу действий.
Учащиеся работают на нетбуках,поворачивают экран, показывая свое выражение. Один из учащихся делает вывод у доски, 8 – 3 + 4=9
Учащиеся выполняют задание самостоятельно
-Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.
Учащиеся составили выражение 8 – 3 + 4 =1 Мы не смогли составить по данной программе действий выражение. 8-3+4=9 и 8-3+4=1
Выражения одинаковые, а результаты получились разные. -Разный порядок действий. В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4 -Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала.
-Научиться обозначать в записи порядок действий.
Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод
(Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)
Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия. Учащиеся читают текст учебника про себя. -Первое действие выделяется скобками
учащиеся работают в парах одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. -Да
-Сначала делаем действие в скобках -Действия по порядку слева направо
-Закрепить наши знания
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.
Учащиеся выполняют дан-ное задание на нетбуках в парах с комментированием Проверка организуется на Smart доске
-Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в форме теста, отправив решение учителю, проверяют по образцу, оценивают. -Не правильно расставил порядок действий, не правильно расставил скобки. -Нужно еще потренироваться Мы все хорошо усвоили | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказы-вание |
8. Включение в систему знаний и повторение.
9.Рефлексия учебной деятель-ности на уроке.
Домашнее задание
| 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать задачи
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание.
| Организация учебного процесса на этапе 8: - В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задачи.
№ 7, стр. 23 -Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23 -Заполним схему с комментированием
-Что нужно найти в задаче, часть или целое? Как найти целое? -Какое действие в задаче должно быть первым? -Что найдём этим действием? Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым? -Какое второе действие? Что найдём этим действием? -Как выделить это действие? Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4) -Чем удобна такая запись? -Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки? -Решите задачу и запишите ответ
Организация учебного процесса на этапе 9: -Какую цель вы ставили пред собой на уроке? - Нам удалось достичь цели?
- Кому удалось «открыть» новое самому?
- Кому не удалось? Почему?
Кто приходил к вам на урок? Чему мог научиться Муравьишка? - Кто работал на уроке как Муравей, докажите.
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Учитель анализирует результаты оценивания. Стр.23№6,№8(2уравнения на выбор) |
В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трёх букетах?
Один учащийся у доски
-Целое
-сложить все части
Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4 39 – 12 Количество ромашек во втором букете.
-Взять в скобки.
39+4 -Количество ромашек в третьем букете. Взять в скобки.
-короче запись -Указывать порядок действий в выражениях. 39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.) Ответ: 109 ромашек в букете.
Научиться обозначать порядок действий в выражениях -Да
Ответы детей
-Муравьишка
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» посадив муравья на ступень, объясняя свой выбор. |
Регулятивные: прогнозирование .
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|