Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа 2000"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Корчагина Елена Юрьевна

Урок математики  по теме "Выражения". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект урока математики во 2  классе

Форма урока –  урок формирования новых знаний

Тип урока -   изучение нового материала

Тема: Выражения.

Цель урока

Уяснить необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
  2. Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;
  3. Систематизация знаний о выражении;
  4. Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;
  5. Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимательности, математической речи, навыка самоконтроля и самооценки.
  2. Формирование коммуникативных навыков
  3. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  1. Формирование нравственных качеств личности;
  2. Воспитание адекватной самооценки.

Программа, учебник

Школа-2000, Петерсон Л.Г.Математика 2 класс,

2 часть

Необходимое оборудование и материалы

 Компьютер,  проектор, интерактивная доска Smart, нетбуки, мультимедийная презентация урока, тестовые задания, карточки с заданиями.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация по-строенного проекта.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самоконтроль с самопроверкой

1)включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2)определение содержательных рамок урока;

3)актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

1)актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения;

2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4)организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5)организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

-выявить место и причину затруднения.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

-зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке математики. Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.
- Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

Загадка:

Тебе, наверно, не в новинку,
Что тащит он домой травинку,
С которой трудно совладать.
Но, надо долг ему отдать,
Её он веса не боится -
Силён, малыш, как говорится.
В самом лёгком весе нет его сильней,
Рекордсмен по силе.

Это .. .

-Сегодня к вам на урок пришёл гость.

Учитель открывает на  Smart доске изображение Муравья.

  1. Действительно, это муравей, да он не один, а с другом! Правильно – вместе веселее.

Муравьи (они ведь у нас сказочные) попросили лесную фею перенести одного из них в нашу школу. Он знает, что мы живём и трудимся, а заодно, у нас поучиться учиться.

-Как вы учитесь?

Чему был посвящен прошлый урок?

-Сегодня на уроке вы продолжите работать с выражениями.

-С чего начнем наш урок?

1) Программа действий.

  1. Мы начнем наш урок с проверки домашнего задания. На дом вам был задан  13 на странице 21. Проверьте свой ответ по образцу.

Учитель открывает на доске образец.

-Какие операции являются перестановочными?

-Зачем нужна программа действий?

2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений.

Учитель открывает на доске задание:

18+9=27   c+38   70-x=27

a+b    94-86    7+9    981>189

Что называют выражением?

                                                                   -Обведите красным карандашом записи, которые являются выражением.

-На какие группы можно разбить эти выражения?

Разбейте на эти группы.

3)Составление выражений по программме действий.

Учитель открывает на доске задание:

1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

-Что вы видите перед собой?

-Составьте по данной программе выражение.

-Какое выражение вы составили? Найдите значение этого выражения

4)Задание для пробного действия.

Учитель открывает на доске программу действий:

1) К числу 3 прибавить 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

  1. Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение.                            

- Попробуйте выполнить это задание.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

  1. Что вы не смогли сделать?

Некоторые варианты учитель записывает на доску.

-Ребята, вы правильно нашли результат, но не правильно составили выражение. Сделайте вывод?

Организация учебного процесса на этапе 3:

-Сравните выражения и результаты. Что заметили?

Почему? Как выполняли действия?

В чем же затруднение?

- А почему же возникло затруднение?

Организация учебного процесса на этапе 4:

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

-Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться?

Организация учебного процесса на этапе 5:

  1.  Но сначала я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы.

  1. Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие?
  1. Откройте учебники на странице 22. Прочитайте правило.

-Как же выделяется первое действие?

  1. Поставьте скобки в выражении.

Учитель организует защиту результатов

-Смогли вы преодолеть затруднение?

Давайте составим эталон.

Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть скобки?

-А потом?

Учитель вывешивает на доску опорный сигнал .

Какой следующий шаг на уроке?

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

3 (а, б, д, ж), стр. 23

  1. Найдите 3 на странице 23. Выполните задания а), б), д), ж).

4 (а), стр. 23           Выполните в 4 (а) на странице 23. Расставьте скобки.

2) Работа в парах            Выполните  задание № 3 в, з, а в  4 б, в   Учитель наблюдает и контролирует работу                                        -Кто ошибся? В чем ошибка? Исправьте свою ошибку.

-Какой следующий шаг на уроке

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель отправил тестовое задание на рабочий стол нетбука каждому учащемуся

-Кто из вас ошибся?

В чем ошибка?

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод.

-Кто не ошибся? Сделайте вывод.

Дети работают у Smart доски,  решая анаграмму, составляют слово…                                                (Муравей.)

Мы определяем, что еще не знаем, сами стараемся «открыть» новое знание.

-Мы изучали выражения.

С повторения необходимых знаний.

Одеть халат и расстелить бумагу

-Чтобы знать

 последовательность выполнения действий.

У детей карточки

Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.

Дети обводят (один у доски)

-На числовые и буквенные.

Один ученик у доски.

Программу действий.

Учащиеся  работают на нетбуках,поворачивают

экран, показывая свое выражение.

Один из учащихся делает вывод у доски, 8 – 3 + 4=9

                                                               

 

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

                   

                                                   

-Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.

Учащиеся составили выражение 8 – 3 + 4 =1

Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.

8-3+4=9 и   8-3+4=1

Выражения одинаковые, а результаты получились разные.

-Разный порядок действий.

В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4

-Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала.

-Научиться обозначать в записи порядок действий.

Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод

(Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия.

Учащиеся читают текст учебника про себя.

-Первое действие выделяется скобками

учащиеся работают в парах одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное.

-Да

-Сначала делаем действие в скобках

-Действия по порядку слева направо

-Закрепить наши знания

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. 

Учащиеся выполняют дан-ное задание на нетбуках в парах с комментированием

Проверка организуется на Smart доске

-Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в форме теста, отправив

решение учителю,  проверяют по образцу, оценивают.

-Не правильно расставил порядок действий, не правильно расставил скобки.

-Нужно еще потренироваться

Мы все хорошо усвоили

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказы-вание

8. Включение в систему знаний и повторение.

9.Рефлексия учебной деятель-ности на уроке.

Домашнее задание

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  1. В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задачи.

7, стр. 23

-Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23

-Заполним схему с комментированием

-Что нужно найти в задаче, часть или целое?

Как найти целое?

-Какое действие в задаче должно быть первым?

-Что найдём этим действием?

Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

-Какое второе действие?

Что найдём этим действием?

-Как выделить это действие?

Итак, у нас получилась запись:

          39 + (39 – 12) + (39 + 4)

-Чем удобна такая запись?

-Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки?

-Решите задачу и запишите ответ

Организация учебного процесса на этапе 9:

-Какую цель вы ставили пред собой на уроке?

  1. Нам удалось достичь цели?
  1. Кому удалось «открыть» новое самому?
  2. Кому не удалось? Почему?

Кто приходил к вам на урок? Чему мог научиться Муравьишка?

  1. Кто работал на уроке как Муравей, докажите.

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Учитель анализирует результаты оценивания.

Стр.23№6,№8(2уравнения на выбор)

В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трёх букетах?

Один учащийся у доски

-Целое

-сложить все части

Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4

39 – 12

Количество ромашек во втором букете.

-Взять в скобки.

39+4

-Количество ромашек в третьем букете.

Взять в скобки.

-короче запись

-Указывать порядок действий в выражениях.

39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.)

Ответ: 109 ромашек в букете.

Научиться обозначать порядок действий в выражениях

-Да

Ответы детей

-Муравьишка

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» посадив муравья на ступень, объясняя свой выбор.

Регулятивные: прогнозирование .

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...