Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Шестакова Елена Дмитриевна

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.

Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века.

Тема  урока: Экспедиции Витуса Беринга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar877.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика»

Тема урока

Не только математика…

Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок…

 

Слайд 1.  Дорогие друзья я приглашаю вас на урок математики.

Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века. Вы уже знаете, что машине требуется информационное топливо. Необходимую информацию можно собрать при помощи разных книг, в том числе энциклопедий.

Энциклопедии бывают самые разные. В них можно найти сведения по всем разделам знания.

Некоторые из вас попытались добавить свои страничка к существующим энциклопедиям.

Слайд 2  .

Мы отправляемся во второе путешествие, а с кем – вы узнаете, выполнив задание:

Слайд 3. 

Расположите дроби и соответствия им

1 вариант – в порядке убывания

2 вариант – в порядке возрастания

И вы сможете прочитать фамилию и имя.

1 вариант читает ВИТУС

2 вариант читает БЕРИНГ

Слайд 4  .

Тема нашего урока: Экспедиции Витуса Беринга.

Кто же такой Витус Беринг, и чем он прославил нашу страну?

Слайд 5  .

Историческая справка. Множество задач приходилось решать Берингу и его команде, готовясь к экспедиции, и мы сегодня тоже будем решать задачи.

Слайд 6  

Задача 1.

 - Что нам известно по условию задачи?

- Что надо найти?

- Как мы можем решить эту задачу? (алгебраически и арифметически)

2 или 3 человека работают у доски.

Сравниваем полученные ответы. Если ответы в разных способах решения задачи совпадают, значит, задача решена правильно.

Для экспедиции нужна была не только дружная команда, но и корабли. Для их построения необходимо  было выполнить множество расчетов.

Слайд 7  .

Я предлагаю вам поработать в парах, посчитать и собрать картинку с изображением корабля. (Пара, выполнившая задание, поднимает руки вверх).

Молодцы! Справились с заданием.

Слайд 8, 9, 10.  А сейчас я предлагаю вам посмотреть модели кораблей того времени (3 модели).

Не один корабль был построен для экспедиции. А сколько? Мы это узнаем, решив задачу.

Слайд 11. 

Задача 2. Начертите схему, дополните ее данными из задачи и решите ее самостоятельно.

Слайд 12. Взаимопроверка. 

Слайд 13-18. Путешествия по морю таят в себе много скрытых опасностей, необходимо быть и сильным, и смелым, и зорким.

Музыкальная физминутка.

Слайд 19. 

Вторая экспедиция. Карта. На карте голубыми стрелками показана первая экспедиция, красными – вторая.

Слайд 20. 

Историческая справка.

Я предлагаю вам решить еще одну задачу.

Слайд 21.. Задача 3. 

Работать вы будете в группах. По окончании работы каждая группа должна представить свой вариант ответа.

Слайд 22. 

Слайд 23. 

Слайд 24.. 

Настало время и нам подвести итоги.

Посчитайте, сколько баллов вы заработали.

1 задание – 2 балла

1 задача – каждый вариант решения 5 баллов

Примеры – каждый правильный ответ 1 балл (всего 6 баллов)

2 задача – 5 баллов

3 задача – верный ответ 5 баллов, ошибка – 4 балла

Если вы набрали 22 и более баллов, вы зачисляетесь в школу юнг.

Если менее 22 (от 20 до 22), вам необходимо сдать 1 экзамен.

А если более 20 баллов, то еще немного подготовиться и сдать экзамен в виде теста.

Для юнг в учебнике на стр.81 есть задание, которое они могут выполнить самостоятельно. Если что-то будет непонятно, я готова прийти к вам на помощь.

Урок подходит к концу, и мне бы хотелось, подводя итог, составить картинку успешности:

Вы выбрали в начале урока цветной кружок (по желанию). Сейчас я вас прошу приклеить свой круг на одной из ступенек лесенки успеха.

А – если вам урок не понравился, ничего не получилось

Б – если не все было гладко, что-то не получилось, вам было некомфортно у нас

В – вы довольны результатом, все получилось, вы получили положительный эмоциональный заряд.

Слайд 25.

Спасибо за урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....