Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Цели:
1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.
2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения задач разного вида, находить часть, которую одно число составляет от другого, повторить соотношение единиц измерения величин.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_tema_izmerenie_uglov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
УМК «Школа 2000»
Тема: Измерение углов
Цели:
- Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.
- Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения задач разного вида, находить часть, которую одно число составляет от другого, повторить соотношение единиц измерения величин.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа»
Ход урока
I. Организационное начало.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация опорных знаний.
- Какие виды углов вы знаете?
Выполни действия по программе:
-Запиши, сколько ты видишь на рисунке:
- Острых углов
- Прямых углов
- Тупых углов развернутых углов
- Пар смежных углов
Составь из полученных цифр наименьшее и наибольшее возможное число.
Вычти из наименьшего числа наибольшее.
Величины. Единицы измерения.
Заполните схему. Что мы называем величиной?
Величина
Масса Длина Объем Площадь Время
? ? ? ? ?
В каких единицах измеряется каждая из величин?
- Можно ли измерить объем в часах? Длину в килограммах? и т.п. Обоснуйте свой ответ.
- Рассмотрите чертеж? Что можете сказать?
- Выразите величину данного угла. (Проблема!)
- Можно ли для этого использовать известные нам единицы измерения?
- Постановка учебной задачи: найти мерку для измерения величины угла.
III. Открытие нового.
1. Измерение углов.
С. 9 - в «рамочке».
- Вывод: Величину угла измеряют так же, как и любую другую величину. (Открытие!)
№ 2, с. 9.
-Какими мерками вы измеряли углы?
Учащиеся выражают величину угла разными мерками - углами разной величины.
(Открытие!)
- В ы в о д: чем меньше единица измерения, тем больше величина угла.
№ 3, с. 9 (мерки готовятся заранее). Практическая работа.
-Какими мерками измеряли? (Аналогичный вывод.)
№4, с. 10.
- Вывод:
Физкультминутка
IV. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач.
№8, с. 11
- Проанализируйте каждую схему.
- Что можете сказать?
- Как найти, какую часть одно число составляет от другого? (Чтобы найти часть, которую одно число составляет от
другого, надо первое число разделить на второе.)
а) правильная дробь;
б) неправильная дробь.
№ 11, с. 12 - блицтурнир.
Самостоятельно.
Проверка по образцу на доске:
а) а : 20; г) (х - 7 - 7) : х;
б) 8: в; д) (10-у): 10.
в) (т + п): с;
2. Какую часть одно число составляет от другого.
№ 9, с. 11 - самостоятельно по вариантам.
Взаимопроверка.
3. Единицы измерения величин.
№ 12, с. 12 - с комментированием.
4. Письменные вычисления.
№ 13, с. 12.
Ответ: ИЕРОГЛИФ.
V. Итог урока.
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Что вы узнали нового сегодня на уроке? Расскажите.
- Какое значение имеет сделанное открытие? Прокомментируйте.
- Какими мерками вы пользовались?
- К какому выводу пришли? Объясните.
- Какие задания вы выполняли на этапе повторения? Прокомментируйте.
V1. Домашнее задание. (индивидуально)
- Чтобы измерить угол, надо выбрать ______________________, и узнать, __________________________ содержится в измеряемом угле.
- При увеличении единицы измерения, мера угла (увеличивается, уменьшается)
- При уменьшении единицы измерения, мера угла (увеличивается, уменьшается)
- Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.
- В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.
- Чтобы измерить угол, надо выбрать ______________________, и узнать, __________________________ содержится в измеряемом угле.
- При увеличении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
- При уменьшении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
- Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.
- В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.
- Чтобы измерить угол, надо выбрать ______________________, и узнать, __________________________ содержится в измеряемом угле.
- При увеличении единицы измерения, мера угла (увеличивается, уменьшается)
- При уменьшении единицы измерения, мера угла (увеличивается, уменьшается)
- Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.
- В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.
- Чтобы измерить угол, надо выбрать ______________________, и узнать, __________________________ содержится в измеряемом угле.
- При увеличении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
- При уменьшении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
- Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.
- В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.
А С
О
В
В
Острых углов -
Прямых углов -
Тупых углов -
Развернутых углов -
Пар смежных углов -
Величина |
Масса |
Длина |
Объём |
Площадь |
Время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...
конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...