План конспекта урока "Решаем задачи"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

            План урока  математики с применением  современных   образовательных технологий создание проблемной ситуации с   имитационным моделированием  в 1 классе по УМК  «Начальная школа 21 век»

Тема урока: «  Решаем задачи».

 Цель урока: 1.Образовательная: создать на уроке условия для формирования общего умения решать текстовые  арифметические задачи, совершенствовать у школьников умений формулировать личностно значимые цели, контролировать свою деятельность.

2.Развивающая: развивать математические навыки, речь, память, мышление, на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, коммуникативные навыки.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике

Планируемые результаты УУД: Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:  Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные:  общеучебные  –  выполнение арифметических действий с числами; сложение и вычитание в пределах 9; постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; измерение  длины «на глаз», выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже;  логические – установление соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом; сравнение числа на основе счета.

Предметные: Знают арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; получат возможность научиться  моделировать сюжетную ситуацию, устанавливать соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, иллюстрация к  русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

                                               План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

2.Устный счёт.

Дифференцированный устный счет.

Упражняются в устном вычислении

2.Актуализация опорных знаний.

Учитель сообщает тему урока.

3.Предъявление проблемной ситуации.

Учитель вывешивает на доске сюжетный рисунок и предлагает детям описать то, что они видят.

Предлагается обсудить в парах:

- Какое математическое действие  можно придумать по этой ситуации?

-давайте договоримся, остановимся на вопросе:

«Сколько всего животных?»

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Удобно ли вам считать?

- Не всем это задание выполнить легко, потому что рисунок висит далеко и при счете можно ошибиться.

Хорошо бы если бы у каждого на столе была бы такая же картинка.

-Как  же нам поступить?

- Как сделать так, чтобы мог посчитать каждый?

Учащиеся описывают ситуацию по рисунку, висящему на доске: « В избушке вокруг козы сидят козлята   и слушают сказку».

Дети от  пар предлагают варианты ответов.

-Посчитать  животных.

Необходимо выбрать такой рисунок, на котором затруднительно посчитать количество изображенных предметов.

После работы в парах обсудить варианты ответов детей, выяснить, какие из них можно выполнить сразу.

4.Организация моделирования

- Я предлагаю каждому в своей тетради сделать рисунок. Но козу с козлятами трудно рисовать. Как быть?

Дети после обсуждения могут предложить обозначить животных фишками или палочками и т.д.

 Можно козу изобразить большой фишкой, а козлят маленькими.  При этом один из учеников или учитель, работая у доски руководит вслух.

Дети в парах, контролируя друг друга, считают элементы модели.

Выполняя такие задания,  ученик учится отвлекаться от несущественных в данном случае признаков рассматриваемых предметов и переходить к обобщенным образам, что обеспечивает условия для формирования у него абстрактного мышления. Важно обратить внимание на то, что фишками можно обозначить разные предметы.Уже на этом этапе необходимо показать, что эта модель  может быть моделью многих.

5.Выявление понимания смысла модели

- Попробуйте на нашей модели придумать другую ситуацию.

Придумывают свои ситуации.

6.Подведение  итога.

- Чему учились, изображая предметы с помощью фишек?

- В чем помогла модель?

- Как вы думаете, в каких ситуациях приходится строить модель?

- Зачем нужно уметь моделировать?

- Где вам в жизни пригодится выполнять такую работу?

 -Описывать ситуацию.

-Составлять задание по ситуации.

-Составлять модель по ситуации.

- Составлять другие ситуации по модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")

Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...