План конспекта урока "Решаем задачи"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики с применением современных образовательных технологий создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век»
Тема урока: « Решаем задачи».
Цель урока: 1.Образовательная: создать на уроке условия для формирования общего умения решать текстовые арифметические задачи, совершенствовать у школьников умений формулировать личностно значимые цели, контролировать свою деятельность.
2.Развивающая: развивать математические навыки, речь, память, мышление, на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, коммуникативные навыки.
3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике
Планируемые результаты УУД: Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: общеучебные – выполнение арифметических действий с числами; сложение и вычитание в пределах 9; постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; измерение длины «на глаз», выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже; логические – установление соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом; сравнение числа на основе счета.
Предметные: Знают арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; получат возможность научиться моделировать сюжетную ситуацию, устанавливать соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, иллюстрация к русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
План урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1.Организационный момент. | Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой. | Подготовиться к продуктивной работе на уроке. | |
2.Устный счёт. | Дифференцированный устный счет. | Упражняются в устном вычислении | |
2.Актуализация опорных знаний. | Учитель сообщает тему урока. | ||
3.Предъявление проблемной ситуации. | Учитель вывешивает на доске сюжетный рисунок и предлагает детям описать то, что они видят. Предлагается обсудить в парах: - Какое математическое действие можно придумать по этой ситуации? -давайте договоримся, остановимся на вопросе: «Сколько всего животных?» -Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? -Удобно ли вам считать? - Не всем это задание выполнить легко, потому что рисунок висит далеко и при счете можно ошибиться. Хорошо бы если бы у каждого на столе была бы такая же картинка. -Как же нам поступить? - Как сделать так, чтобы мог посчитать каждый? | Учащиеся описывают ситуацию по рисунку, висящему на доске: « В избушке вокруг козы сидят козлята и слушают сказку». Дети от пар предлагают варианты ответов. -Посчитать животных. | Необходимо выбрать такой рисунок, на котором затруднительно посчитать количество изображенных предметов. После работы в парах обсудить варианты ответов детей, выяснить, какие из них можно выполнить сразу. |
4.Организация моделирования | - Я предлагаю каждому в своей тетради сделать рисунок. Но козу с козлятами трудно рисовать. Как быть? | Дети после обсуждения могут предложить обозначить животных фишками или палочками и т.д. Можно козу изобразить большой фишкой, а козлят маленькими. При этом один из учеников или учитель, работая у доски руководит вслух. Дети в парах, контролируя друг друга, считают элементы модели. | Выполняя такие задания, ученик учится отвлекаться от несущественных в данном случае признаков рассматриваемых предметов и переходить к обобщенным образам, что обеспечивает условия для формирования у него абстрактного мышления. Важно обратить внимание на то, что фишками можно обозначить разные предметы.Уже на этом этапе необходимо показать, что эта модель может быть моделью многих. |
5.Выявление понимания смысла модели | - Попробуйте на нашей модели придумать другую ситуацию. | Придумывают свои ситуации. | |
6.Подведение итога. | - Чему учились, изображая предметы с помощью фишек? - В чем помогла модель? - Как вы думаете, в каких ситуациях приходится строить модель? - Зачем нужно уметь моделировать? - Где вам в жизни пригодится выполнять такую работу? | -Описывать ситуацию. -Составлять задание по ситуации. -Составлять модель по ситуации. - Составлять другие ситуации по модели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
Дан конспект урока в игровой форме....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")
Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...