План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по математике
в 1 классе
ТЕМА: « Решение задач
на сравнение».
УЧИТЕЛЬ: Хамцова Наталья
Николаевна
Раменская средняя общеобразовательная школа № 5.
Декабрь, 2011 год.
Цель: формировать умения решать задачи на
разностное сравнение; закреплять
изученные приёмы вычислений.
Планируемые результаты:
1.Учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение.
2.Научатся создавать модели и схемы для решения задач.
3.Научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
4.Научатся слушать учителя и выполнять его требования.
5.Научатся работать в паре.
6.Научатся оценивать себя и корректировать свои действия.
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ІІ. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
-Послушайте загадку.
Там бьют барабаны,
Музыка играет,
Собачки на арене
Примеры решают.
-Где это может быть?
-Кто из вас был в цирке?
-Кого там видели? (Вешаю картинку КЛОУНА)
-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? ( в цирк)
-Наш класс получил пригласительный билет в цирк. (вскрываю конверт и читаю)
Пригласительный билет.
Ученики Раменской СОШ №5 приглашаются в цирк.
-Хотите туда попасть?
Итак, отправляемся путешествовать в цирк.
-А чтобы туда добраться, необходимо выполнить задания, предложенные артистами цирка.
а). 3 человека работают на карточках.
Вставь «+» или «- « .
6 О 2=8 7 О 3=4
4 О 3=7 8 О 3=5
9 О 4=5 6 О 4=10
Вставь в окошко число.
8- О =6 О -2=2
4+ О=7 О +3=6
О +1=10 4- О=0
Реши задачу.
В цирке выступало 5 гимнастов, а клоунов на 3 меньше.
Сколько клоунов в цирке?
б). Клоун даёт всем задание.
Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите на геометрические фигуры.
- Назовите их под №1?№2?№3?№4?№5?
- На какие группы их можно разделить?(по какому признаку)(по цвету, по форме, по величине).
- Какая фигура лишняя?(убираем О)
- Как одним словом назвать все оставшиеся фигуры? (многоугольники)
в).- А теперь возьмите свои карандаши и сложите из них квадрат.
- Сколько палочек нужно взять и какие палочки?
- Можно ли квадрат отнести к группе многоугольников? Почему?
- Возьмите ещё палочку и положите её так, чтобы она разбила квадрат на 2 треугольника; на 2 прямоугольника.
( 1 человек –у доски с полосками)
г). –А зебра- наездница просит вас решить логическую задачу. А скажите, где вы ещё могли видеть зебру?
-Катя, Ира и Настя пришли в цирк. У них билеты в разные ряды; второй, шестой, третий.
Катя сидела к арене ближе, чем Ира, но дальше, чем Настя.
Кто в каком ряду сидел?
Катя Ира Настя
3 6 2
Продолжите предложения:
- Если Катя сидит дальше Насти, то Настя………..
- Если Катя сидит ближе Иры , то Ира…………….
- Если Ира сидит дальше Насти, то Настя…………
2. Работа по карточкам.
-Следующее задание дает собачка Тобик:
- Сколько же геометрических фигур видите на доске?(5)(выставлен ряд чисел, повёрнутых в обратную сторону.)(открываем число 5)
- Охарактеризуйте число 5?
(открываю все остальные числа)
5 | 6 |
| 10 | 4 | 9 |
- Какое из данных чисел лишнее? Почему? Охарактеризуйте его .
- Что означает 0 в этом числе?
- Назовите наибольшее однозначное число?(9)
- Каждое из этих чисел уменьшите на 3.
- Что значит уменьшить число на несколько единиц?
- А что значит увеличить число на несколько единиц?
- Числа 6,4 увеличьте на 2.
3.Устное решение задач:
Составьте задачу по краткой записи.
У Кати – 5
}?
У Оли - 4
- Какие из данных решений подходят к этой задаче?
5 - 4 | 5 + 4 |
ІІІ.Ф/м.
-Животные из цирка тоже любят после работы веселиться .Давайте вместе с ними отдохнём.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке-
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки-
Раз, два, три!
И покрутим головами-
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами-
Раз, два, три!
ІV. Практическая работа.
-Положите в первый ряд 4 квадрата. -А под ним во второй ряд 6 кругов.
-Как узнать, чего больше?
(надо положить их парами)
-Что заметили? ( 2 кругам не хватило пары)
-На сколько же кругов больше? (на 2)
-На сколько квадратов меньше?
V.Самоопределение к деятельности.
1). – Что делают, когда говорят о предметах « больше» или « меньше»? ( их сравнивают)
-Какие предметы мы сейчас сравнивали? (квадраты и круги)
-Как узнать, чего больше, чего меньше? (положить парами; сколько осталось лишних, тех и больше)
-А как узнать, какой предмет больше, а какой меньше?
(наложить их друг на друга)
2).-Что же мы будем изучать сегодня на уроке?
(решать задачи на сравнение)
-Откройте учебники на с. 10 и прочтите ТЕМУ урока.
На сколько больше?
На сколько меньше?
-Найдите красный треугольник и прочтите, чему мы будем учиться.
VІ. Работа по теме урока.
УЧЕБНИК, с.10.
( рисунок с собачками)
-Рассмотрите рисунок.
-Ск. на нём собачек? (4)
-Ск. тумб? (7)
-Чего больше? На сколько?
-Как догадались?(3 тумбы остались без собачек)
-Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.
∆∆∆∆
□□□□□□□
-Сколько тумб занято собачками? (4)
-Зачеркнём 4 тумбы, на которых сидят собачки.
∆∆∆∆
□□□□□□□
-Уберём квадратов столько, сколько у нас треугольников.
-Сколько осталось квадратов?(3)
-На сколько квадратов больше, чем треугольников?( на 3)
-На сколько тумб больше, чем собачек? (на 3)
-На сколько собак меньше, чем тумб? (на 3)
-Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?
(в ы ч и т а н и е)
ХОРОМ УЧИМ «Чтобы узнать, на сколько одно число…»
-А если забудете, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, обращайтесь к нашему стенду.
VІІ. Закрепление изученного материала.
1). РАБОТА В ПАРАХ.
С. 10, №1.
-Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов?
( убрали столько квадратов, сколько было кругов)
-Как действие надо выполнить, чтобы решить эту задачу?
( вычитанием)
-Почему? ( мы убирали фигуры)
2). С. 10 №2.
-Прочитайте задачу.
-Назовите УСЛОВИЕ.
-Назовите ВОПРОС.
-Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачёркнуто?
(столько, сколько квадратов)
-Как узнать, на сколько билетов больше в цирк?
-Какое решение?
А Незнайка решил вычитанием так: 4-6.
-Согласны вы? Почему?
-ЧТО ЖЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДРУГОГО?
VІІІ.Ф/м для глаз.
ІX. Работа в тетради.
С.6 №1, №2, №4.
X.Рефлексия.
С.10 в учебнике (отрезки)
Измерьте отрезки.
Устно решите задачу.
-Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько см длина 1 отрезка больше длины другого отрезка?
-Кто понял новую тему?
-Кто доволен своей работой? -А кому было трудно решать задачи?
-Оцените свою работу с помощью светофора.
XІ[
. ИТОГ УРОКА.
-Какие задачи мы научились сегодня решать? (на сравнение)
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Спасибо всем героям цирка, пришедшим на наш урок. А теперь они спешат на представление в другой класс.
(девочка читает стих)
ВОТ ЗАКОНЧИЛАСЬ ПРОГРАММА,
МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
ДРУЖНО СКАЖЕМ НА ПРОЩАНЬЕ:
-ЖДЁМ ВАС СНОВА! ДО СВИДАНЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления Цель урока: соверш...
Доклад по теме " Решение проблемных задач на материале сказки как синтез проблемного обучения, игровых технологий и проектной задачи"
Доклад на тематическом педсовете "Аукцион педагогических идей"...
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...
Урок математики в 1 классе с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»
На уроке представлены различные приёмы работы в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленные на развитие мыслительных навыков учащихся, умение задавать вопросы,...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 03.09.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 3ТУрок: 2Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Миронова Елена...