План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хамцова Наталья Николаевна

Дан конспект урока в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

       

по  математике

в    1      классе

ТЕМА: « Решение  задач

          на  сравнение».

УЧИТЕЛЬ:     Хамцова   Наталья

              Николаевна

Раменская средняя общеобразовательная школа № 5.

Декабрь, 2011 год.

Цель: формировать умения решать задачи на

              разностное сравнение;  закреплять        

              изученные  приёмы  вычислений.

   

Планируемые  результаты: 

     

      1.Учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение.

      2.Научатся создавать модели и схемы для решения задач.

      3.Научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

      4.Научатся слушать учителя и выполнять его требования.

      5.Научатся работать в паре.

      6.Научатся оценивать себя и корректировать свои действия.

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

ІІ. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

-Послушайте  загадку.

                  Там  бьют  барабаны,

                   Музыка  играет,

                   Собачки на арене

                   Примеры решают.

-Где это может быть?

-Кто из вас был в цирке?

-Кого там видели? (Вешаю картинку  КЛОУНА)

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? ( в цирк)

-Наш класс получил  пригласительный билет в цирк. (вскрываю конверт и читаю)

                Пригласительный  билет.

     Ученики   Раменской   СОШ   №5 приглашаются в цирк.

-Хотите туда попасть?

Итак, отправляемся путешествовать в цирк.

-А чтобы туда добраться, необходимо выполнить задания, предложенные артистами цирка.

а). 3 человека работают на карточках.

Вставь «+»   или «- « .

    6 О 2=8             7 О 3=4

    4 О 3=7             8 О 3=5

    9 О 4=5             6 О 4=10

Вставь  в  окошко число.

    8- О =6             О -2=2

    4+ О=7             О +3=6

    О +1=10           4- О=0

   

 Реши  задачу.

В цирке выступало 5 гимнастов, а клоунов на 3 меньше.

Сколько клоунов в цирке?

б). Клоун даёт всем задание.

Работа  с  геометрическим  материалом.

- Посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите их под №1?№2?№3?№4?№5?

- На какие группы их можно разделить?(по какому признаку)(по цвету, по форме, по величине).

- Какая фигура лишняя?(убираем  О)

- Как одним словом назвать все оставшиеся фигуры? (многоугольники)

   в).-   А теперь возьмите свои карандаши и сложите из них               квадрат.

- Сколько палочек нужно взять и какие палочки?

- Можно ли квадрат отнести к группе многоугольников? Почему?

- Возьмите ещё палочку и положите её так, чтобы она разбила квадрат на 2 треугольника; на 2 прямоугольника.

( 1 человек –у доски с полосками)

  г). –А зебра- наездница просит вас решить логическую задачу. А скажите, где вы ещё могли видеть зебру?

-Катя, Ира и Настя пришли в цирк. У них билеты в разные ряды; второй, шестой, третий.

Катя сидела к арене ближе, чем Ира, но дальше, чем Настя.

Кто в каком ряду сидел?

Катя                    Ира                            Настя

    3                        6                                    2

Продолжите предложения:

- Если Катя сидит дальше Насти, то Настя………..

- Если Катя сидит ближе Иры , то Ира…………….

- Если Ира сидит дальше Насти, то Настя…………

2. Работа по карточкам.

 -Следующее задание дает собачка Тобик:

- Сколько же геометрических фигур видите на доске?(5)(выставлен ряд чисел, повёрнутых в обратную сторону.)(открываем число 5)

- Охарактеризуйте число 5?

(открываю все остальные числа)

5

 6

 

10

4

9

  - Какое из данных чисел лишнее? Почему? Охарактеризуйте его .

- Что означает 0 в этом числе?

- Назовите наибольшее однозначное число?(9)

- Каждое из этих чисел уменьшите на 3.

- Что значит уменьшить число на несколько единиц?

- А что значит увеличить число  на несколько единиц?

- Числа 6,4 увеличьте на 2.

3.Устное решение задач:

Составьте задачу по краткой записи.

У Кати – 5  

                   }?

У Оли - 4

- Какие из данных решений подходят к этой задаче?

                                                 

  5  -   4

 5   +   4

ІІІ.Ф/м.

-Животные из цирка тоже любят после работы веселиться .Давайте вместе с ними отдохнём.

        Мы ногами топ-топ,

        Мы руками хлоп-хлоп.

        А потом прыг-скок

        И ещё разок.

        Побежим мы по дорожке-

        Раз, два, три!

        И похлопаем в ладошки-  

        Раз, два, три!

        И покрутим головами-

        Раз, два, три!

        Все танцуйте вместе с нами-

        Раз, два, три!

ІV. Практическая работа.

-Положите в первый ряд 4 квадрата.                                         -А под ним во второй ряд 6 кругов.

-Как узнать, чего больше?

(надо положить их парами)

-Что заметили? ( 2 кругам не хватило пары)

-На сколько же кругов больше? (на 2)

-На сколько квадратов меньше?

V.Самоопределение к  деятельности.

1). – Что делают, когда говорят о предметах « больше» или « меньше»? ( их сравнивают)

-Какие предметы мы сейчас сравнивали? (квадраты и круги)

-Как узнать, чего больше, чего меньше? (положить парами; сколько осталось лишних, тех и больше)

-А как узнать, какой предмет больше, а какой меньше?

(наложить их друг на друга)

2).-Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

(решать задачи на сравнение)

-Откройте учебники на  с. 10 и прочтите ТЕМУ  урока.

      На   сколько больше?

      На сколько меньше?

-Найдите красный треугольник и прочтите, чему мы будем учиться.

VІ. Работа по теме урока.

  УЧЕБНИК, с.10.

( рисунок с собачками)

-Рассмотрите рисунок.

-Ск.  на нём собачек? (4)

-Ск. тумб? (7)

-Чего больше? На сколько?

-Как догадались?(3 тумбы остались без собачек)

-Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.

∆∆∆∆

□□□□□□□

-Сколько тумб занято собачками? (4)

-Зачеркнём 4 тумбы, на которых сидят собачки.

∆∆∆∆

□□□□□□□

-Уберём квадратов столько, сколько у нас треугольников.

-Сколько осталось квадратов?(3)

-На сколько квадратов больше, чем треугольников?( на 3)

-На сколько тумб  больше, чем собачек? (на 3)

-На сколько собак меньше, чем тумб? (на 3)

-Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?

           (в ы ч и т а н и е)

ХОРОМ  УЧИМ  «Чтобы узнать, на сколько одно число…»

-А  если забудете, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, обращайтесь к нашему стенду.

VІІ. Закрепление   изученного  материала.

1). РАБОТА В ПАРАХ.

  С. 10, №1.

-Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов?

( убрали столько квадратов, сколько было кругов)

-Как действие надо выполнить, чтобы решить эту задачу?

  ( вычитанием)

-Почему? ( мы  убирали фигуры)

2).   С. 10  №2.

-Прочитайте задачу.

-Назовите УСЛОВИЕ.

-Назовите ВОПРОС.

-Рассмотрите схему. Сколько  треугольников зачёркнуто?

  (столько, сколько квадратов)

-Как узнать, на сколько билетов больше в цирк?

-Какое решение?

А Незнайка решил  вычитанием так:    4-6.

-Согласны вы? Почему?

-ЧТО ЖЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДРУГОГО?

VІІІ.Ф/м для глаз.

ІX. Работа в тетради.

  С.6  №1, №2, №4.

X.Рефлексия.

С.10 в учебнике (отрезки)

Измерьте отрезки.

Устно решите задачу.

-Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько см длина 1 отрезка больше длины другого отрезка?

-Кто понял новую тему?

-Кто доволен своей работой?                                                      -А кому было трудно решать задачи?

-Оцените свою работу с помощью светофора.

XІ[

. ИТОГ  УРОКА.

-Какие  задачи мы научились сегодня решать? (на сравнение)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?    

                                                                                                       -Спасибо всем героям цирка, пришедшим на наш урок. А теперь они спешат на представление в другой класс.

       (девочка читает стих)

       ВОТ ЗАКОНЧИЛАСЬ  ПРОГРАММА,

       МЫ  ПРОЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ.

       ДРУЖНО СКАЖЕМ  НА ПРОЩАНЬЕ:

      -ЖДЁМ ВАС СНОВА! ДО СВИДАНЬЯ!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"

УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления     Цель урока: соверш...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Урок математики в 1 классе с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»

На уроке представлены различные приёмы работы в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленные на развитие мыслительных навыков учащихся, умение задавать вопросы,...

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 03.09.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 3ТУрок: 2Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Миронова Елена...